Религия Ислам совершенна и не нуждается в дополнениях!

Религия Ислам совершенна и не нуждается в дополнениях!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем: Всевышний Аллах сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (аль-Маида 5: 67).

Однажды один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) и сказал: “К нам приходят люди, которые говорят, что у вас есть что-то, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не поведал людям”. Ибн ‘Аббас сказал ему: “Разве ты не знаешь, что Аллах Всевышний сказал: «О посланник! Доведи то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его послания»?!” Ибн Абу Хатим в “ат-Тафсир” 4/1172. Хафиз Ибн Касир назвал иснад хорошим.

Всевышний Аллах также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал в отношении этого аята: “Аллах известил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и верующих о том, что Он довёл для них до совершенства веру, и что они никогда не будут нуждаться в её дополнении. Аллах завершил веру и не будет у нее недостатка, Он одобрил ее, и не будет когда-либо недовольным ею”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/518, “Тафсир Ибн Касир” 2/12.

Имам аз-Захаби сказал: “Всё, что было внесено в религию после ниспослания этого аята, является ненужным, добавкой и нововведением!” См. “ас-Сияр” 18/509.

Ибн Маджишун рассказывал, что имам Малик сказал: “Тот, кто внёс в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад не передал послание, а Аллах говорит: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию». И то, что не было религией тогда, не будет религией сегодня!” См. “Тахзиб аль-фурукъ” 4/225, “аль-И’тисам” 1/64. Как же просты и мудры эти слова имама Малика!

Имам аш-Шаукани сказал: “Если Аллах довёл до совершенства Свою религию прежде, чем забрать Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что же это за мнения, которые вы внесли в религию после доведения её до совершенства?! Если вы убеждены в том, что эти ваши внесенные деяния также из религии, то по-вашему мнению выходит, что эта религия несовершенна, а подобное опровергает Коран: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца Мою милость к вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).

А если эти ваши внесенные вещи не из религии, то какая тогда польза заниматься тем, что не из религии?!

Этот аят является величайшим доводом и сильным доказательством, которое не в состоянии обойти приверженцы своих мнений. Так сделай же этот аят первым, что ты бросишь в лица приверженцев своих мнений!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 38

От аль-‘Ирбада ибн Сарии (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я оставил вас на ясном пути, ночь которой подобна дню, с которого не собьётся после меня никто, кроме погибшего!» Ахмад 4/126, Ибн Маджах 43. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Баззар, имам Абу Ну’айм, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Касир.

Этот хадис указывает на то, что путь, на котором оставил свою общину посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является ясным и не нуждается в каких-либо дополнениях.

Хузейфа (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всём, что случится вплоть до наступления Судного дня, не упустив ничего”. аль-Бухари 6604, Муслим 2891.

Однажды один иудей сказал Сальману аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): “Ваш пророк научил вас всему и даже как справлять большую нужду!” На что Сальман ответил: “Конечно!” Муслим 262.