Распространенный, но отвергаемый хадис о Рамадане!

Распространенный, но отвергаемый хадис о Рамадане!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Хадис: «Начало Рамадана – это милость, середина – это прощение, а конец – освобождение от Огня …»

– «Сахих» Ибн Хузеймы (№ 1887, с одной цепочкой); – «Шуаб-уль-иман» Байхаки (№ 3608, несколько цепочек); – «Саваб» Абу Шейха Ибн Хаяна (вкратце). Хадис также полностью приводился в книге «Таргиб ват-тархиб» Мунзири (№ 1462).

Полный текст хадиса имеет следующий вид:

"Как рассказывал Салман, в последний день месяца шаабана пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к сподвижникам:

– Люди! К вам приходит великий, самый благословенный месяц, в котором есть ночь ценнее тысячи месяцев. В этот месяц Аллах сделал дневной пост обязательным, а ночной таравих – сунной. Кто желает приблизиться к Аллаху совершением добровольного благого поступка в этот месяц, тому будет такая награда, словно он совершил обязательное действие (фард) в иное время года. А кто совершает фард в этот месяц, получает награду 70 обычных фардов. Это месяц терпения, и награда за истинное терпение – рай. Это месяц сострадания. Это месяц, в котором благосостояние истинного верующего увеличивается.

Кто накормит постящегося по окончании дня поста, грехи того будут прощены, он спасется от адского огня и получит ту же награду, что и тот, кого он накормил, при этом награда последнего нисколько не уменьшится.

– Пророк, не у всех нас есть средства, чтобы накормить постящегося во время разговения, – сказали сподвижники.

– Аллах предоставляет ту же награду тому, кто даст постящемуся для разговения один финик или глоток воды или молока. Это месяц, первая часть которого приносит милость Аллаха, вторая – Его прощение, а последняя – спасение от адского огня. Кто облегчит работу своих слуг в этот месяц, того Аллах простит и спасет от огня ада. 

В этот месяц следует обильно совершать четыре поступка: два из них – чтобы Господь был доволен, а без других двух вы просто не обойдетесь. Для довольства Господа помногу произносите: «Ля́ иля́ха иллялла́х», – и просите у Него прощения. А два других, без которых вам не обойтись: просите Аллаха о рае, а также о защите от адского огня. И кто даст постившемуся попить воды, тому Аллах даст в Судный день попить из моего водоема, после чего человек уже никогда не испытает жажды, пока не войдет в рай". Этот хадис недостоверный.

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/263) сказал: — Отвергаемый хадис/мункар/. Его передали аль-Мухамили в «аль-Амали» (5 том, № 50), Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1887) и сказал: «Если это сообщение достоверное»; а также аль-Вахиди в «аль-Васит» (1/640/1-2), — и текст принадлежит ему, — от ‘Али ибн Зайда ибн Джуд’ана, передавшего от Саида ибн аль-Мусаййиба, передавшего от Салмана аль-Фариси, который сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха ﷺ обратился к нам с проповедью в последний день Ша’бана и сказал: «…», и он привёл его.

Я (аль-Албани) говорю: — Этот иснад слабый по причине ‘Али ибн Зайда ибн Джуд’ана, так как он является слабым (передатчиком), как об этом сказали (имам) Ахмад и другие. Эту причину разъяснил имам Ибн Хузайма, который сказал: «Я не опираюсь на него из-за того, что у него плохая память». По этой причине, когда он приводил этот хадис в своём «Сахихе», он связал его со своими словами: «Если это сообщение достоверное». И это одобрил аль-Мунзири в «ат-Таргъиб» (2/67) и сказал: «Аль-Байхакъи передал его по его (Ибн Хузаймы) пути (передачи)».

Я (аль-Албани) говорю: — В том, что Ибн Хузайма передал в своём «Сахихе» подобные этому хадисы — сильное указание на то, что он приводит в нём то, что по его мнению является недостоверным. Конец цитаты.

О слабости этого хадиса сказали также имам Ибн Са’д, Ибн Ма’ин, Ибн Аби Хатим, и др. Те, которые привели этот хадис и сказали, что у него есть столько-то цепочек, почему-то не стали цитировать слова имама Ибн Хузаймы: «Если это сообщение достоверное».

Также они не привели слова аль-Мунзири в «ат-Таргъиб»: «В его иснадах присутствует ‘Али ибн Зайд ибн Джуд’ан». И аль-Мунзири тоже привёл вышеприведенные слова Ибн Хузаймы, но те, которые перевели этот хадис, не перевели эти слова. Почему? Одному Аллаху это известно!

Аллах Знающий и Мудрый!