Пятничная проповедь в прокопьевской мечети ( 9 Джумада аль - Ахира )

Пятничная проповедь в прокопьевской мечети ( 9 Джумада аль - Ахира )
Братья и сёстры муслимы! Страшитесь Всевышнего Аллаха и благодарите его за ту безграничную милость, которой Он облагодетельствовал вас. Запасайтесь добрыми делами, которые станут причиной вашего спасения в День Воскрешения и Страшного Суда.

Аллах сказал: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех, а земная жизнь – всего лишь наслаждение обольщением». (Коран 3: 185) Стойкость в религии Всевышнего Аллаха, следование прямым путём, постоянство в повиновении Аллаху, отстранение от грехов и ослушания – всё это является признаком чистоты Имана (Веры), это плод верного руководства. Посредством этого человек добивается величайших благ, на него нисходит милость и он достигает самых высших ступеней Благодатного Рая. Благодаря стойкости и постоянству в религии, верующий видит щедрость и заботу Всевышнего как в этой, так и в Следующей Жизни, он проникается истинной убеждённостью и удовлетворением законами Господа миров. Проявляя стойкость, мусульманин чувствует сладость Имана (Веры), покой души, бодрость тела и силу убеждённости. Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «Разве тот, кому Аллах раскрыл грудь для Ислама, и кто руководствуется светом от своего Господа, подобен неверующему?! Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха! Они пребывают в очевидном заблуждении». (Коран 39: 22) «Разве тот, кто был мёртвым, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают». (Коран 6: 122)

Стойкость в религии Аллаха – это истинное мужество и отвага, это признак явной победы в схватке между покорностью и грехами, между смирением и страстями. Решительность в исповедании Ислама, с дозволения Аллаха, является гарантией прощения грехов и входа человека в Рай. Стойкие верующие заслуживают того, чтобы небесные ангелы нисходили к ним уже в этой жизни, дабы избавить верующих от страха и печали, обрадовать их благодатным Раем и объявить свою любовь к ним как в этом мире, так и в Следующем.

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойкими, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». (Коран 41: 30-32) Комментируя данный аят, Абу Бакр ас-Сиддик сказал: «Они никого не придавали Аллаху в сотоварищи, не обращались к другим богам, помимо Него, а затем были неуклонны в том, что Аллах – это их Господь». Аль-Хасан аль-Басри говорил: «Они держались прямоты и проявляли непоколебимость в выполнении приказов Аллаха, совершали богоугодные дела и избегали ослушания».

Что может быть прекраснее того, когда праведные деяния человека тянутся одно за другим, когда одно доброе дело прибавляется к другому, образуя собой непрерывную цепь благодеяний, которые возвышают человека до высших степеней праведности и служат надёжной преградой от адского пламени, по воле Аллаха. И кто может быть несчастнее и кто может быть слабее в своей Вере, чем человек, разрушающий то, что он построил прежде, который портит то, что до этого он привёл в порядок, отступает от верного пути и возвращается к черни грехов и мраку неверия после того, как он испытал вкус Имана и сладость покорности?! Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху с такой молитвой: «О Аллах, я прошу у Тебя стойкости в деле религии и решительности на праведном пути».

Одним из главных принципов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в совершении праведных дел было постоянство. Он главным образом предпочитал малые, но регулярные дела, чем большие, но совершаемые только время от времени. Сообщается, что Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили: «Выделял ли посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) какой-либо день особо?» Она сказала: «Нет! Его дела были регулярными, кто же из вас сможет сделать то, что мог делать посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» . Сам же пророк говорил: «Самые любимые дела для Аллаха – это постоянные дела, даже если они и небольшие». Аль-Хасан аль-Басри (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Люди не желают постоянства, и клянусь Аллахом, Он не верит делам, совершаемым на протяжении месяца или двух, на протяжении года или двух лет. Нет, клянусь Аллахом, для праведных дел верующего человека не установлено никакого конечного срока, кроме смерти». Затем аль-Хасан прочитал слова Всевышнего (Свят Он и Велик): «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе». (Коран 15: 99)

Оставаться стойким и твёрдым в своей Вере и прямо идти по дороге Истины нелегко, особенно во времена искушений, смут, многочисленных соблазнов, открытости грехов и множества сомнений. Наряду с увеличением испытаний уменьшилось число естественных преград, помогающих сдерживать их натиск. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опережайте своими праведными делами смуты, которые будут подобны кускам тёмной ночи, тогда человек утром будет верующим, а вечером станет неверным, вечером будет верующим, а утром станет неверным, он продаст свою религию за какую-то долю этого мира».

Для того, чтобы душа, стойкая в религии Аллаха, оставалась в этом благом состоянии, она требует постоянного контроля и непрестанного наблюдения со стороны своего хозяина. Человек должен держать свою душу в рамках справедливости и истины, отдалять её от страстей, похоти и не позволять ей преступать пределы заповедей Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Держитесь прямоты (стойкости), и вы не сможете счесть [величину награды за стойкость]». «Держитесь верного пути и умеренности [в делах]». Верный путь (садад), о котором говорится в этом хадисе, - это истинная суть прямоты и стойкости, что выражается в следовании всему правильному в словах, делах и намерениях. Но ещё более великие знания о стойкости мы получаем из следующих слов Всевышнего Аллаха: «Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения». (Коран 41: 6) Это великодушное божественное наставление о том, как раб Аллаха может залатать бреши в своём Имане, появляющиеся из-за присущей человеку слабости и ограниченности.

Центральная ось стойкости в религии Аллаха имеет два полюса. Это два столпа, на которых зиждется путь покорности и праведных дел.

Первый столп – это сохранение в чистоте своего сердца. Второй столп – сохранение в чистоте своего языка. Если эти два органа держатся прямоты и непорочности, то все остальные органы следуют за ними в этом. Если человек держит под контролем язык и сердце, то всё его поведение, все его дела и поступки будут чистыми и безупречными. Если же эти два органа искривятся и испортятся, то в негодность придут и все остальные части его тела. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, в теле есть кусочек, когда он в порядке, то в порядке и всё тело, а когда он испорчен, то испорчено всё тело. Это не что иное, как сердце».

Сообщается со слов Анаса ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не станет Иман раба божьего правильным, пока не станет правильным его сердце, а сердце его не станет правильным, пока не станет правильным его язык». Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сердце сынов Адама переворачивается быстрее, чем котел, [вода в котором] доходит до высшей точки кипения».

По материалам Исламских СМИ