Актуально
Пятничная проповедь в мечети Прокопьевска ( 23 Раби аль - ауваль )

Хвала Аллаху, Который избрал для нас Ислам в качестве истинной религии и одобрил её в качестве прямого пути для нас. Благословения и приветствия Пророку Мухаммаду, которого послал к нам Его Господь с религией Единобожия в качестве руководителя и доброго вестника и который из двух дел всегда выбирал самое лёгкое, если только в нём не было греха. О мусульмане! Среди людей есть такие, которые используют снисходительность ислама не во благо, а во зло, разрешая себе запретное и отказываясь совершать обязательное под предлогом того, что «религия легка». Религия легка, это правда, однако, к сожалению, находятся невежественные люди, которые не боятся Аллаха и прикрывают этими словами свои дурные деяния. Лёгкость и снисходительность ислама вовсе не означают, что его последователи могут делать всё, что им заблагорассудится, не исполняя своих обязанностей и преступая запреты.
Лёгкость религии означает, что в случае необходимости человек может перейти от более трудного поклонения к более лёгкому — например, когда он боится, что трудность станет причиной возникновения болезни или её усиления, как в случае с путешественником, которому разрешается сокращать намаз и оставлять уразу. Ещё один пример — очищение землёй или песком (тайаммум) вместо омовения в случае необходимости. Кроме того, ислам снимает со своих последователей некоторые обязанности, если они не могут их исполнять, при условии, что человек намерен исполнить эти обязанности при первой возможности. Это и есть облегчения. Когда же человек отказывается исполнять свои обязанности просто потому, что ему не хочется, снисходительность ислама здесь вовсе ни при чём.
Если мусульманин не способен исполнять одну из своих обязанностей, но при этом он решительно намерен исполнить её, как только сможет, ему обязанность исполняет. Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, в Медине остались люди, которые, тем не менее, были с вами, по какой бы горной дороге или долине вы ни шли». Люди сказали: «Но ведь они были в Медине». Пророк сказал: «Да. Они задержались по уважительной причине». А Джабир передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, остались за вами в Медине люди, задержавшиеся там по причине болезни, но по какой бы горной дороге или долине вы ни шли, они делили с вами награду». АбуДавуд; аль-Альбани назвал его достоверным.
То, что религия легка, вовсе не означает, что можно не исполнять обязанности или нарушать запреты — кто поступает так, тот заслуживает наказания в этом мире и в мире вечном, поэтому Шариат установил определённые наказания для таких людей. Некоторые люди совершают грехи и ослушиваются Аллаха, а когда кто-то пытается образумить их, они говорят: «Вера — это не действия, вера — в сердце». Они даже приводят в качестве подтверждения своих слов хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в котором он сказал: «Богобоязненность - вот здесь» - указав при этом на свою грудь. (Муслим). Их доводы ложны, поскольку человеку, в сердце которого есть богобоязненность, ненавистно ослушание Аллаху, и он прикладывает все возможные усилия для того, чтобы избежать его. А тот, в чьём сердце нет богобоязненности или она слаба, ослушивается Аллаха и не испытывает отвращения к греху. Всевышний сказал: «Вот так! А кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это от богобоязненности в сердцах». (22:32). Таква человека непременно проявляется в его делах. Сама же богобоязненность, точнее - её основа, действительно находится в сердце. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти - если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он плохой, то и всё тело будет плохим, и это - сердце». (Аль-Бухари).
На протяжении всей истории человечества люди обращали больше внимания на исправление своих внешних деяний, чем на исправление своих моральных качеств. К большому сожалению и мусульман, которые являются частью человечества, постигло подобное. Многие мусульмане изо всех сил стараются соблюдать внешние установления религии которых требует от них Шариат, в то время когда даже не имеют представления о тех вещах которых Шариат требует от них в моральном аспекте. И это не смотря на то что Всевышний Аллах не оценивает людей по внешности, а оценивает по состоянию сердец.
Тот, кто старается для довольства Всевышнего обратит больше внимания моральному аспекту, а тот же, кто ищет довольства людей, обратит больше внимания внешнему аспекту, чем моральному. Одним из основных причин униженного положения в котором на данный момент находятся мусульмане это оставление моральных ценностей. Есть определенная часть людей, которая любит утверждать (в открытую или же самим себе, здесь не имеет значения), что якобы их сердца чисты. И если буквально исходить из вышеприведенных слов ученых, как бы получается, что нет на таких соответственно и обязанности изучения методов его лечения. Ясно, что подобное утверждение не состоятельно, так как:
1. Человек поймет больное ли его сердце или нет только после изучения признаков болезней и естественно каждому человеку необходимы хотя бы минимальные знания для диагностики сердечных болезней.
2. Бесспорно так же, что человек, который не осведомлен о болезнях сердца и путей их лечения затруднится в очищении своего сердца должным образом. Особенно людям трудно понять, что они больны проживая среди больных, так как среди нездоровых болезнь кажется нормой.
Если в большинстве случаев человек не освобождается от субъектов зла показухи/рия и зависти/хасада, то обязательно ему изучение болезней своего сердца. Как же это может быть не обязательным в то время как Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Три качества являются губительными - это скупость которому подчиняются, страсть которому подчиняются и самодовольство».
Не очищен ни один человек от них, и от остальных порицаемых внутренних пороков, которых мы перечислим, как высокомерие / кибр, самолюбии / уджб и подобных им пороков, которые преследуют этих трех губительных качеств. Очищение от них является фарзуль айн (обязанность каждого мукалляфа). И не возможно очистится от них кроме как с познанием их границ, познанием их причин, познанием их признаков и лечения. Потому что тот, кто не познал (что есть) зло (плохое), попадет в него. Лечение - это противопоставление друг другу причины и противоположного (обратного) ей. И разве будет это возможным, не имея представления о причине и о факторе которые создают эту причину? Большинство из того что мы упомянули является фард уль айном. И все люди оставили их (лечение) будучи занятыми тем, что их не касается.
[quote]О Аллах, сделай благими наши сердца и утверди нас в Истине (Аллахумма аслих кулюбана ва саббитха 'аля-ль-хакк).
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (3:8).
О Аллах, благослови Твоего раба и Посланника Мухаммада, его семью и сподвижников (Аллахумма салли ва саллям ва барик 'аля 'абдика ва расулика Мухаммад ва 'аля саири-с-сахби ва-ль-аль).
О Аллах, облегчи для нас дела наши! (Аллахумма йассир умурана ва-шрах судурана).
О Аллах, сделай Коран весной наших сердец, нашим светом и избавлением от печалей и забот и не оставь нам ни одного греха, не простив его, и ни одной тревоги, не избавив нас от неё (Аллахумма-дж'али-ль-Иур'ан раби'а кулюбана ва нура судурина ва джаляа хумулшна).
О Аллах, не оставь нам ни одного греха, не простив его, и ни одной беды, не избавив нас от неё (Аллахумма ля тада'ляна фи хаза-ль-маками занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху).
О Аллах, помоги исламу и мусульманам (Аллахумма-нсури-ль-Ислама ва-ль-муслимин).
О Аллах, сплоти их и приведи их к тому, что Ты любишь и чем Ты доволен! (,Аллахумма ваххид саффахум ваджма' калиматахум 'аля ма тухиббу ва тарда).
О Аллах, возврати мусульман к их религии прекрасным возвращением! (Аллахумма-рудда-ль-муслимина иля динихим раддан джамилян).
Поистине, Ты, Господь наш— Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбы (Аллахумма-хфаз шабабана ва банатана мин кулли суин ва макрух. Иннака Раббана Сами'ун Карибун Муджибу-д-да'ват).
О Аллах, убереги нас от сомнений и страстей! (Аллахумма-шмна мина-ш-шубухат ва-ш-шахават).
И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров» (Ва ахыру да'вана ани-ль-хамду лиЛляхи раббиль-'алямин).[/quote]
По материалам Исламских СМИ
Лёгкость религии означает, что в случае необходимости человек может перейти от более трудного поклонения к более лёгкому — например, когда он боится, что трудность станет причиной возникновения болезни или её усиления, как в случае с путешественником, которому разрешается сокращать намаз и оставлять уразу. Ещё один пример — очищение землёй или песком (тайаммум) вместо омовения в случае необходимости. Кроме того, ислам снимает со своих последователей некоторые обязанности, если они не могут их исполнять, при условии, что человек намерен исполнить эти обязанности при первой возможности. Это и есть облегчения. Когда же человек отказывается исполнять свои обязанности просто потому, что ему не хочется, снисходительность ислама здесь вовсе ни при чём.
Если мусульманин не способен исполнять одну из своих обязанностей, но при этом он решительно намерен исполнить её, как только сможет, ему обязанность исполняет. Анас передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, в Медине остались люди, которые, тем не менее, были с вами, по какой бы горной дороге или долине вы ни шли». Люди сказали: «Но ведь они были в Медине». Пророк сказал: «Да. Они задержались по уважительной причине». А Джабир передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, остались за вами в Медине люди, задержавшиеся там по причине болезни, но по какой бы горной дороге или долине вы ни шли, они делили с вами награду». АбуДавуд; аль-Альбани назвал его достоверным.
То, что религия легка, вовсе не означает, что можно не исполнять обязанности или нарушать запреты — кто поступает так, тот заслуживает наказания в этом мире и в мире вечном, поэтому Шариат установил определённые наказания для таких людей. Некоторые люди совершают грехи и ослушиваются Аллаха, а когда кто-то пытается образумить их, они говорят: «Вера — это не действия, вера — в сердце». Они даже приводят в качестве подтверждения своих слов хадис Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в котором он сказал: «Богобоязненность - вот здесь» - указав при этом на свою грудь. (Муслим). Их доводы ложны, поскольку человеку, в сердце которого есть богобоязненность, ненавистно ослушание Аллаху, и он прикладывает все возможные усилия для того, чтобы избежать его. А тот, в чьём сердце нет богобоязненности или она слаба, ослушивается Аллаха и не испытывает отвращения к греху. Всевышний сказал: «Вот так! А кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это от богобоязненности в сердцах». (22:32). Таква человека непременно проявляется в его делах. Сама же богобоязненность, точнее - её основа, действительно находится в сердце. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти - если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он плохой, то и всё тело будет плохим, и это - сердце». (Аль-Бухари).
На протяжении всей истории человечества люди обращали больше внимания на исправление своих внешних деяний, чем на исправление своих моральных качеств. К большому сожалению и мусульман, которые являются частью человечества, постигло подобное. Многие мусульмане изо всех сил стараются соблюдать внешние установления религии которых требует от них Шариат, в то время когда даже не имеют представления о тех вещах которых Шариат требует от них в моральном аспекте. И это не смотря на то что Всевышний Аллах не оценивает людей по внешности, а оценивает по состоянию сердец.
Тот, кто старается для довольства Всевышнего обратит больше внимания моральному аспекту, а тот же, кто ищет довольства людей, обратит больше внимания внешнему аспекту, чем моральному. Одним из основных причин униженного положения в котором на данный момент находятся мусульмане это оставление моральных ценностей. Есть определенная часть людей, которая любит утверждать (в открытую или же самим себе, здесь не имеет значения), что якобы их сердца чисты. И если буквально исходить из вышеприведенных слов ученых, как бы получается, что нет на таких соответственно и обязанности изучения методов его лечения. Ясно, что подобное утверждение не состоятельно, так как:
1. Человек поймет больное ли его сердце или нет только после изучения признаков болезней и естественно каждому человеку необходимы хотя бы минимальные знания для диагностики сердечных болезней.
2. Бесспорно так же, что человек, который не осведомлен о болезнях сердца и путей их лечения затруднится в очищении своего сердца должным образом. Особенно людям трудно понять, что они больны проживая среди больных, так как среди нездоровых болезнь кажется нормой.
Если в большинстве случаев человек не освобождается от субъектов зла показухи/рия и зависти/хасада, то обязательно ему изучение болезней своего сердца. Как же это может быть не обязательным в то время как Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Три качества являются губительными - это скупость которому подчиняются, страсть которому подчиняются и самодовольство».
Не очищен ни один человек от них, и от остальных порицаемых внутренних пороков, которых мы перечислим, как высокомерие / кибр, самолюбии / уджб и подобных им пороков, которые преследуют этих трех губительных качеств. Очищение от них является фарзуль айн (обязанность каждого мукалляфа). И не возможно очистится от них кроме как с познанием их границ, познанием их причин, познанием их признаков и лечения. Потому что тот, кто не познал (что есть) зло (плохое), попадет в него. Лечение - это противопоставление друг другу причины и противоположного (обратного) ей. И разве будет это возможным, не имея представления о причине и о факторе которые создают эту причину? Большинство из того что мы упомянули является фард уль айном. И все люди оставили их (лечение) будучи занятыми тем, что их не касается.
[quote]О Аллах, сделай благими наши сердца и утверди нас в Истине (Аллахумма аслих кулюбана ва саббитха 'аля-ль-хакк).
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (3:8).
О Аллах, благослови Твоего раба и Посланника Мухаммада, его семью и сподвижников (Аллахумма салли ва саллям ва барик 'аля 'абдика ва расулика Мухаммад ва 'аля саири-с-сахби ва-ль-аль).
О Аллах, облегчи для нас дела наши! (Аллахумма йассир умурана ва-шрах судурана).
О Аллах, сделай Коран весной наших сердец, нашим светом и избавлением от печалей и забот и не оставь нам ни одного греха, не простив его, и ни одной тревоги, не избавив нас от неё (Аллахумма-дж'али-ль-Иур'ан раби'а кулюбана ва нура судурина ва джаляа хумулшна).
О Аллах, не оставь нам ни одного греха, не простив его, и ни одной беды, не избавив нас от неё (Аллахумма ля тада'ляна фи хаза-ль-маками занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху).
О Аллах, помоги исламу и мусульманам (Аллахумма-нсури-ль-Ислама ва-ль-муслимин).
О Аллах, сплоти их и приведи их к тому, что Ты любишь и чем Ты доволен! (,Аллахумма ваххид саффахум ваджма' калиматахум 'аля ма тухиббу ва тарда).
О Аллах, возврати мусульман к их религии прекрасным возвращением! (Аллахумма-рудда-ль-муслимина иля динихим раддан джамилян).
Поистине, Ты, Господь наш— Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбы (Аллахумма-хфаз шабабана ва банатана мин кулли суин ва макрух. Иннака Раббана Сами'ун Карибун Муджибу-д-да'ват).
О Аллах, убереги нас от сомнений и страстей! (Аллахумма-шмна мина-ш-шубухат ва-ш-шахават).
И последние слова наши: «Хвала Аллаху, Господу миров» (Ва ахыру да'вана ани-ль-хамду лиЛляхи раббиль-'алямин).[/quote]
По материалам Исламских СМИ