Пять уровней намаза: на каком из них вы?

Пять уровней намаза: на каком из них вы?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, в своей книге «Аль-Уабиль ас-Сайиб» описывает пять уровней людей в их отношении к намазу:

1. Первый уровень — это те, кто поступает несправедливо по отношению к себе, проявляя халатность. Они не соблюдают должным образом условия омовения, времени, границ и столпов молитвы.

2. Второй уровень — это те, кто выполняет внешние аспекты молитвы, соблюдая её время, границы, столпы и омовение, но не борются с собой против наваждений и отвлечений. Их мысли уносятся в сторону от молитвы.

3. Третий уровень — это те, кто не только соблюдает внешние аспекты молитвы, но и борется с наваждениями и отвлечениями. Они сражаются с врагом, чтобы тот не украл их молитву. Таким образом, их молитва становится одновременно и поклонением, и борьбой.

4. Четвёртый уровень — это те, кто, начиная молитву, выполняют её права, столпы и границы в совершенстве. Их сердца полностью сосредоточены на молитве, чтобы ничего из её требований не было упущено. Всё их внимание направлено на то, чтобы выполнить молитву наилучшим образом и завершить её в совершенстве, погрузившись в поклонение своему Господу.

5. Пятый уровень — это те, кто выполняют всё вышеуказанное, но их сердца достигают ещё большего. Они ставят свои сердца перед своим Господом, смотря на Него глазами своих сердец, ощущая Его близость, любовь и величие. Они молятся так, как будто видят своего Господа. Отвлечения и преграды исчезают, оставляя их в состоянии полного сосредоточения на Аллахе. Разница между их молитвой и молитвой других настолько велика, как между небом и землёй. Их глаза находят утешение и радость в молитве.

Ибн аль-Каййим заключает:

Первый уровень подвергается наказанию.

Второй подвергается отчёту.

Третий получает прощение.

Четвёртый удостаивается награды.

Пятый становится приближённым к своему Господу.

И те, кто находят утешение в молитве в этом мире, обретут радость близости к Аллаху в Вечности.
━━━➳༻༺➳━━━
Каждый может распознать свой уровень и устремиться к возвышению, превращая свой намаз в источник близости к Господу и истинного утешения для сердца...