Путина и Эрдогана заставляет дружить Сирия

Путина и Эрдогана заставляет дружить Сирия

Россия говорит, что сирийская война скоро закончится, - благодаря помощи Турции, комментирует визит Путина в Анкару Newsweek. Эрдоган неспроста "полюбил" Россию, отмечает Der Spiegel: он хочет продемонстрировать независимость Европе и США, но, прежде всего, надеется использовать Россию в своих интересах в Сирии. О "долгосрочной игре" Путина на Ближнем Востоке пишет The Washington Times.

"Владимир Путин сказал в четверг, что в результате переговоров с турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом фактически созданы необходимые условия для прекращения войны в Сирии между противоборствующими группировками, которые они поддерживают, сообщает Том О'Коннор в Newsweek.

Журналист напоминает, что помощь России и Ирана дала возможность Асаду вернуть контроль над большей частью Сирии, несмотря на турецкое вторжение на стороне сирийских повстанцев. После того как сирийская армия вернула себе Алеппо в декабре 2016 года, Турция присоединилась к мирным переговорам в Астане под эгидой России и Ирана. Их результатом стало появление зон деэскалации.

Заинтересованность Турции в защите московского видения Сирии проистекает отчасти из того, что она отвергла поддерживаемые США "Демократические силы Сирии" (SDF), которые считает продолжением курдского националистического повстанческого движения, говорится в статье.

Россия похвалила сделанное сирийским правительством в четверг заявление, что оно готово к переговорам о большей курдской автономии, при этом Путин присоединился к Эрдогану и осудил Региональное правительство Курдистана на севере Ирака за решение устроить неоднозначный референдум о независимости, передает журналист.

После инцидента со сбитым у сирийско-турецкой границы российским самолетом, ледниковым периодом в двусторонних отношениях и последовавшими извинениями Эрдогана "российско-турецкие отношения претерпели удивительные метаморфозы", пишет в Der Spiegel Максимилиан Попп. Эрдоган ездит в Москву и называет своего российского коллегу "мой дорогой друг Владимир". И вот в Анкару поехал Путин - впервые за три года.

Если после инцидента с российским самолетом Барак Обама призывал стороны к деэскалации напряженности, то "после появившейся в начале сентября информации о том, что Анкара купила у Москвы ракетно-зенитный комплекс С-400, западные политики бьют тревогу. В Европе и США растет озабоченность в связи с тем, что Турция в принципе может отказаться от членства в альянсе", продолжает журналист.

Страны НАТО недовольны авторитарным стилем Эрдогана, а президент Турции обвиняет партнеров по альянсу в поддержке врагов Анкары" - "Курдской рабочей партии" и сторонников Гюлена, передает Попп.

"Эрдоган форсирует сближение с Россией, прежде всего, из стратегических соображений. Он хочет продемонстрировать европейцам и американцам, что не зависит от их благосклонности: дескать, у Турции есть и другие партнеры. Кроме того, он полагает, что сотрудничество с Россией лучше всего служит интересам его страны в Сирии", - говорится в статье. Сейчас ему важнее всего не допустить формирования в Сирии курдского государства.

"Но сотрудничество между Путиным и Эрдоганом имеет ограничения, - отмечает Попп. - Позицию русских по курдам нельзя назвать однозначной. В Москве многие рассматривают курдские "Отряды народной самообороны" (YPG) как легитимного партнера в борьбе с исламистами в Сирии. Открытым остается вопрос о том, как будут проходить бои за территории на севере Сирии. Россия готовит крупномасштабное наступление на провинцию Идлиб, где некоторые группы сопротивления близки к Турции".

"В то время как США поглощены внутренними кризисами и противостоянием с Северной Кореей, Россия без особого шума отстаивает свое преимущество на поле битвы в Сирии, - пишет Карло Муньоз в газете The Washington Times. - Ряд все более дерзких российских и сирийских авиаударов по поддерживаемым США силам в последние дни - это первый шаг более широкого плана по поглощению американских опосредованных сил, борющихся с "Исламским государством"*, и усилению рычага влияния Москвы на формирование послевоенной ситуации".

Поддерживаемые Россией силы Асада в понедельник дали старт мощной артиллерийской атаке в восточной части Сирии, рядом с позициями "Демократических сил Сирии" (SDF) - альянса курдских и арабских вооруженных повстанцев, сражающихся с боевиками ИГИЛ*, говорится в статье.

"Русские прежде всего мотивированы желанием поддержать режим Асада", - сказал Джеймс Филлипс, эксперт из Heritage Foundation (Вашингтон). "Что их действительно интересует - не громить ИГИЛ*, а взять под контроль нефтегазовые месторождения в восточной части Сирии до того, как это смогут сделать союзники США", - считает он. Русские нанесли удар по отрядам SDF в понедельник вскоре после того, как те вернули под свой контроль газовое месторождение Коноко.

Однако недавние шаги России отражают куда более долгосрочную игру, в которую играет Москва на Ближнем Востоке, заявил изданию Филлипс: она пытается вбить клин между вооруженными повстанцами и их американскими командующими.

Переориентировать прокси-силы в Сирии с Америки на Россию всегда было частью региональной стратегии Москвы в стране, сказал изданию и другой аналитик - Кристофер Козак, специализирующийся на Сирии в Институте изучения проблем войны (Вашингтон).

"Россия действует так, чтобы поглотить поддерживаемые США силы на местах", когда "Исламское государство"* будет побеждено в Сирии, сказал Козак. "В их понимании, наилучшая опция - это некое сближение режима [с SDF] и устранение США", - считает эксперт.

"Москва сочетает военное давление, которое она оказывает на SDF, с закулисной дипломатией, поощряя переговоры между курдскими элементами среди лидеров вооруженных повстанцев и высокопоставленными чиновниками сирийского режима", - говорится в статье.

После вытеснения ИГИЛ*, указывает Козак, в Сирии "будет непростой период, когда позиция США будет неустойчивой, и Россия с сирийским режимом занимают позицию, чтобы исчерпывающе использовать эту благоприятную возможность".


*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.

inopressa

Эрдоган и Путин готовятся нанести удар по интересам США в Сирии

Турция и Россия активно плетут заговор против интересов США в Сирии.

Именно к такому выводу я пришел после совместной пресс-конференции президентов Эрдогана и Путина, которая состоялась в четверг, 28 сентября, в Турции.

Во-первых, что касается Сирии, Путин заявил, что Турция и Россия договорились об установлении режима прекращения огня в провинции Идлиб на северо-востоке Сирии. Это заявление может показаться довольно неплохим знаком, однако учитывая то, что Идлиб является последним крупным очагом сопротивления суннитов, сражающихся против союза Асада, Путина и Ирана, эти слова Путина свидетельствуют о том, что Эрдоган намеревается перекрыть пути снабжения повстанцев, ведущие из Турции. Как я уже предупреждал в декабре прошлого года, конечной целью России всегда было полное уничтожение повстанцев в Идлибе. Но теперь, когда Эрдоган выставил себя марионеткой Путина, а США перестали оказывать поддержку большинству повстанческих группировок, все готово для проведения финальной «зачистки» Идлиба силами России, Асада и Ирана.

Готовьтесь к бойне в духе Алеппо

Если посмотреть на карту, взятую с Syria Live Maps, мы увидим, что красный цвет постепенно вытесняет зеленый. Как я объяснил ранее на этой неделе, США не должны отворачиваться от тех немногих группировок умеренных повстанцев, с которыми у нас сложились союзнические отношения. Если мы это сделаем, за этим последует межконфессиональная борьба, в основе которой будет лежать ненависть, разжигаемая ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ, — прим. ред.), Ираном и Россией (посредством ослабления авторитета США).

Более того, Эрдоган и Путин также намекнули, что они готовятся нанести мощный удар по курдам. На этой неделе Эрдоган заявил, что курдский референдум разжигает «региональный кризис» и пообещал, что «нам придется предотвратить те шаги, которые могут спровоцировать новые, более серьезные ошибки со стороны курдских региональный властей».

Что скрывается за словом «предотвратить»?

Путин намекнул на возможный ответ. Бывший офицер КГБ заявил, что они «условились продолжить плотные контакты по линии министерств иностранных дел, военных и специальных служб в целях углубления координации совместных действий по урегулированию кризиса в Сирии, решению других региональных проблем».

Стоит отметить, что, когда Путин привлекает свои «специальные службы», за этим часто следует жестокость и насилие. Теперь вероятность наступления оси Турция-Россия на удерживаемые курдами территории (отмечены желтым цветом на карте) довольно велика.

К сожалению, эти вызовы являются только симптомами более масштабной проблемы в отношениях между США и Турцией. И эта проблема заключается в том, что лидер одного из важнейших союзников США по альянсу НАТО, а именно Турции, тесно сотрудничает с Владимиром Путиным. Во время их совместной пресс-конференции Эрдоган отметил, что он часто беседует с Путиным по телефону, и несколько раз назвал Путина «моим другом» и «моим дорогим другом». Чтобы потешить самолюбие своего господина, Эрдоган завершил встречу с Путиным, поблагодарив его на русском языке.

Том Роган (Tom Rogan)

inosmi