Прокопьевская молельня на Баррикады - 7 с 20 марта на карантине

Прокопьевская молельня на Баррикады - 7 с 20 марта на карантине

В связи с угрозой распространения вирусной инфекции (COVID-19), учитывая высокую степень опасности этого заболевания перешедшую в пандемию планетарного масштаба, в соответствии с нормами религии Ислам и целями Шариата о запрете причинения вреда человеку (принцип "отрицания вреда в Исламе") и важности сохранения его жизни и здоровья, согласно постановлению Комитета больших ученых Саудовской Аравии. 20 марта 2020 было вынесено решение о временном приостановлении коллективных и пятничных молитв в связи с распространением коронавируса..

Принято решение о проведении профилактических мер в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Недопустимо легкомысленно относиться к данному вопросу, пренебрегать врачебными распоряжениями и игнорировать профилактические меры, подвергая опасности себя и людей.

Сохранять спокойствие, проявлять сдержанность, благоразумие и не поддаваться панике и страху.

Не принимать участие в мероприятиях с участием большого количества людей, отложить проведение подобных мероприятий.

Воздержаться от близкого общения с людьми, ограничиться в контактах с ними в мечетях и общественных местах.

Воздержаться от посещения коллективных намазов включая Джума.

В последней хутбе проведённой имамом хатыбом в данной молельне 20 марта было оглашено и распространено среди мусульман, о прекращении всех коллективных мероприятий в данной общине, включая маджлисы и ашы среди населения Прокопьевска и района.

Хутба - проповедь Джума (20 марта 2020)

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Мечети по всему миру закрывают двери в связи с распространением коронавируса в глобальном масштабе. Все наши Святыни в Мекке, Медине, в аль-Кудсе перестали проводить коллективные богослужения и принимать прихожан. На всей планете мусульмане будут молиться дома, а азан в стенах мечетей и молелен будет звучать с измененным текстом – призывая верующих совершать намаз в своих жилищах. «Мы смотрим на ситуацию глобально – эпидемия стала общемировой проблемой, и если мы не примем меры сейчас, то потом она постучится и в нашу дверь», – отметил имам хатыб мусолли Прокопьевска Равшан Темуров.

«Закрытие мечети – проявление социальной солидарности оставленной нам пророком Мухаммадом (Мир ему и благословения Аллаха) и содействия общественному здоровью», – сказал на последней пятничной хутбе имам хатыб.

Подобно тому как короновирус выявил слабость и нужду человечества, также с другой стороны показал Величие Аллаха. И он Владыка этого бытия и Управляющий им. Во время этого испытания исчезают все различия между людьми. Всё человечество равны перед этой болезнью, и все они предоставлены ему. И нет разницы между домом богатого и бедного, начальника и подчинённого. Все они — равны перед этим слабым творением.

К чему тогда тщеславие и тирания? Человек нуждается в том, что напомнило бы ему об истинной сущности этого (бренного) мира, и что он не является обителью покоя и постоянства. И пришел короновирус, чтобы напомнить людям — проводящим время в забавах — об истинной сущности этого мира, и что она непостоянна. И в этой болезни ясно раскрывается смысл слов Аллаха Всевышнего: «Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (11:43). И в подобных действиях познаётся слабость людей и их нужда. Свят Ты — Господь наш, как же Ты Велик! «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина» (54:53).

Из знамений Аллаха в наши дни — эта странная эпидемия. И обязанность на людях чтобы они познали истину. И из знамений которые ясно раскрывают их смысл вместе с эпидемией короновируса, слова Аллаха Всевышнего: «Какую бы милость не открыл Аллах для своих рабов, то никто не сможет ее удержать, а какую бы милость не удержал, то никто не сможет открыть после Него. Ведь Он — Могущественный, Мудрый» (35:2). И каждая вещь — возвращается к Аллаху (в конечном счёте), и Он Властелин их и Управляющий ими. «Почему же, когда их поражало Наше наказание, они не проявили смирение? Их сердца ожесточались» (6:43).

Мольба является одной из самых сильных причин отведения бедствия. Просматривая в интернете видео-аудио ролики или обсуждения в соцсетях, статьи в электронных изданиях, можно заметить, что большое внимание уделяется обнаруженной недавно болезни, которая уже распространилась в разных странах. Эта болезнь вначале не была так распространена, однако в последние месяцы масштабы эпидемии резко увеличились. Но как следует относиться к подобным болезням с точки зрения Шариата? И как сподвижники, да будет Аллах доволен ими, относились к разным эпидемиям? И какие профилактические меры предписал нам пророк, мир ему и благословение, благодаря которым человек может защитить себя от этих болезней?

Прежде всего, нам следует знать, что беды и несчастья, которые постигают человека – это на самом деле воздаяние и награда, которыми Аллах одаряет этого человека, если он проявляет терпение в надежде на эту награду. Пророк, мир ему и благословение, сказал, что верующему воздастся за каждый его поступок, если даже это укол колючки. Он, мир ему и благословение, сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом. И никому не дано этого, кроме верующего».

Также пророк, мир ему и благословение, запрещал больному проявлять отчаяние и пессимизм. В один из дней он навестил больного и сказал ему: «Не беспокойся, это очищение, если пожелает Аллах». То есть, несмотря на то, что эта болезнь причинила тебе беспокойство и утомление, отвлекла тебя от твоих дел, она очищает тебя от грехов, и возможно очищает тебя от других болезней. Ведь научно установлено, что лихорадка и жар убивают некоторые виды вирусов в теле человека. Поэтому пророк, мир ему и благословение, обратил внимание больного на позитивные стороны вопроса и сказал: «Это очищение, если пожелает Аллах». Однако этот человек был пессимистом, и в ответ сказал: «Очищение? Нет, это мучительная лихорадка, которая поразила старого человека и приведет его в могилу». Увидев его пессимизм, пророк, мир ему и благословение, сказал: «Пусть будет так». Если я произнес мольбу с просьбой очистить тебя от грехов, а ты ее не принял и проявил упрямство, то пусть Аллах даст тебе то, что ты просишь для себя. После этого не прошло много времени, как этот человек скончался…

Поэтому относительно болезней шариат предписал человеку: Проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, а также принимать меры медицинской профилактики до того, как болезнь постигнет его. Наш пророк, мир ему и благословение, сказал, обращая внимание человека на необходимость принятия мер, для защиты от болезней: «Кто съедает с утра семь фиников сорта аджва, тому не повредит в этот день ни яд, ни колдовство». Коронавирус официально был объявлен пандемией. И многие люди в мире перепуганы, они находятся в смятении и в поисках решения. Что касается нас, мусульман, то мы всегда должны помнить о нескольких советах.

Первый совет – не паникуйте. Паника только усиливает страхи и лишает нас способности эффективно реагировать на возникшие проблемы. Мы видели множество примеров, когда паника вызывала намного больше вреда, чем пользы. Когда люди сметали с полок магазинов все необходимые товары, не оставляя ничего другим, либо передерживали товары, создавая искусственный дефицит, поднимали цены. Подобные действия не только очень эгоистичные, но еще могут являться грехом в Исламе.

Второй совет – примите все необходимые меры. Хотя, очень важно избегать паники, однако, это не значит, что мы не должны принимать необходимые меры предосторожности, чтобы подготовиться к этой эпидемии. Пророк, мир ему и благословение, учил нас: «Привяжи верблюда и затем уповай», что, по сути, означает, необходимость принимать разумные меры и, в то же время, полностью уповать на Аллаха. Мы, мусульмане, должны соблюдать необходимые меры предосторожности и слушаться инструкции врачей и медработников, чтобы защитить себя и других от коронавируса. Например, тщательно мыть руки и избегать мест массового скопления людей, даже оставление мечетей, а также путешествий без особой надобности. Мы сами из тех стран где распространилась эта болезнь, но пока мы не видим своими глазами людей, которые падают и их увозят в больницы. По причине этой болезни люди потеряли триллионы долларов. Такие болезни ведь уже были раньше, была эпидемия холеры, которая причина человечеству жуткий урон, чума, свиной и разные гриппы.

Разве все эти болезни мы должны приписывать, что за ними стоят кто-то из людей? Аллах может наслать и посылает на людей такое. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) ясно упомянул такие вещи, сказав: "Всякий раз когда прелюбодеяние распространяется среди людей - среди них появляются такие болезни, которых не знали их предки", и сказав: "Перед наступлением Судного Часа будут массовые смерти". И не верно заявлять о любой вещи, что это заговор масонов или кого-то ещё. Раз так, то значит — как-будто масоны правят миром, а не Аллах, Свят Он и Велик. Да, возможно, что кто из людей ненамеренно стал причиной эпидемии коронавируса. Но ведь сейчас даже ведущие крупнейшие страны получили огромный вред и убыток, выявилось бессилие медицины и властей. Эта болезнь по Воле Аллаха не убивает всех, кого поражает, однако каждый кто заболел в тяжелой форме, нуждается в медицинском лечении и уходе.

Вирус очень легко и быстро распространяется, и поражает огромные численности людей - а больницы не могут вместить и принять их всех. Поэтому, многие не получают лечения, и в разы возрастает количество больных в опасном состоянии. Уже пострадали очень много людей в разных странах и континентах, кроме Антарктиды. Отменяются вещи, к которым тщательно готовились и хотели их, типа ЧМ по футболу, Олимпиада, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха! Наступил такой период, когда маленького невидимого вируса боятся больше чем Великого Аллаха. Послушавшись веления Господа Миров закрыть волосы, лицо надев хиджаб было так сложно многим мусульманкам. Но побоявшись вируса невидимого, головы и лица закрыли многие и как бы ничего, и не так теперь важно оказалось, что не удобно и даже, что вам может не идёт и не по цвету одежды. Бойтесь Аллаха он Всемогущий и просите в первую очередь защиты у Него. Оденьте хиджаб, отпустите бороды и маски тоже не забудьте. Выходя из дома делайте дуа защиты от всех бед и болезней. Аллах сказал в своей прекрасной книге Коране: «Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения» Ат-Талак (Развод), 2 аят.

Чума, которую предсказывал Пророк, дала о себе знать в 18-м году по хиджре во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Эпицентром заражения стала палестинская деревня 'Амвас. В последующем в зоне заражения окажется весь Шам и Ирак. Мусульмане оказались не готовы к такой смертоносной и заразной болезни, поэтому пребывали в полном смятении и замешательстве. Конкретного плана по ликвидации чумы, естественно, не было. Некоторые из них предлагали отправиться в соседние регионы, а другие видели в этом бегство от судьбы. Халиф Умар в это время находился в Шаме и после некоторого обсуждения ситуации решил прервать свою поездку и вернуться в Медину. Примерно в таком духе состоялся диалог между халифом Умаром и командующим Шамом Абу 'Убайдой (да будет доволен ими обоими Аллах). Абу 'Убайда (один из десяти обрадованных раем) спросил его: «О правитель правоверных, вы убегаете от предначертания Всевышнего?» Халиф дал ему взвешенный и мудрый ответ: «Да, мы убегаем от одного предначертания Всевышнего к другому. Как думаешь, если бы у тебя был выбор пасти своих верблюдов на двух пастбищах – одно из них плодородное, а другое засушливое – и если бы ты отправился на плодородную землю, разве это не было бы предначертанием Аллаха? А если ты сделал бы выбор в пользу засушливой земли, то разве не было бы это тоже предначертанием Всевышнего?» Ответ халифа показывает не только глубину его познаний, но и умение выстраивать логические цепочки. Чуть позже халиф получит аргументацию своих логических выводов. Сподвижник Абдурахман ибн 'Ауф (да будет доволен им Аллах) скажет ему, что слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если вы услышите, что в какой-либо местности разразилась эпидемия, то не идите в эту местность. А если она разразится в том месте, где вы находитесь, то не покидайте ее». Таким образом, Абу 'Убайда и другие мусульмане, проживавшие в Шаме и Ираке, оказались в кольце убийственной и беспощадной эпидемии, они были обречены на погибель. Халифу было крайне тяжело смириться с тем, что видный сподвижник Пророка ﷺ Абу 'Убайда погибнет от чумы. Поэтому он сделал попытку вызволить его из Шама и тем самым спасти от заразы. В своём письме Абу 'Убайде халиф написал: «Ты нужен мне по одному делу, о котором я хочу лично поговорить с тобой. Как только получишь это письмо, незамедлительно приезжай ко мне». Абу 'Убайда догадался, чего добивается этим халиф, и в ответном письме написал ему: «Я понял, какое дело вы имеете в виду. Так вот, я нахожусь в мусульманском войске и не хочу покидать его, пока Всевышний не исполнит Свою волю. Освободите меня от исполнения вашего поручения и оставьте меня здесь». Получив его письмо, халиф прослезился. Находившиеся рядом мусульмане поинтересовались у него, скончался ли Абу 'Убайда. Умар ответил: «Он на грани смерти». Всё же халиф сделал попытку защитить мусульман от постигшей их чумы. В своём очередном письме Абу 'Убайде халиф велел ему эвакуировать мусульман на возвышенность, там воздух, как правило, бывает чище. Но самому Абу 'Убайде не было суждено спастись, он начал испытывать первые симптомы заболевания. Уже будучи смертельно больным, он обратился к людям со словами наставления: «Эта болезнь является милостью Аллаха и причиной смерти праведников, живших до вас. И Абу 'Убайда просит Всевышнего наделить его этой долей». С аналогичным обращением выступил перед людьми и Му'аз ибн Джабал, который также был поражен чумой в Сирии и скончался в возрасте 38 лет. Среди погибших от чумы были также и другие сподвижники Пророка ﷺ: Сухайл ибн 'Амр, Шурахбиль ибн Хасана, Язид ибн Абу Суфьян и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). В общей сложности чума 'Амвас унесла от 25 до 70 тысяч мусульманских жизней. В конечном счёте план по эвакуации мусульман, который был рекомендован халифом, осуществил 'Амр ибн аль-'Ас. Свежий горный воздух сделал своё дело, с чумой наконец-то было покончено, но какой ценой это было сделано…