Проблема жадного человека

Проблема жадного человека

Хвала Аллаху господу миров!

Проблема жадного человека, и это то, что толкает его на то, чтобы быть жадным, и продолжает он быть жадным, из факторов, способствующих продолжению его болезни, что он думает, что он щедрый. Например, дал кому-то несколько копеек, пожертвовал немножечко, чуть-чуть дал, гривну-две, рубль-два, доллар, полдоллара, четверть доллара, полриала, четверть риала, четверть лиры и т. д., дал эти гроши бедняку и думает, что он сейчас совершил великое дело, что он как будто бы пожертвовал гору золота (конечно, для него этот поступок действительно как гора, потому что для него больших трудов стоило отдать даже эти гроши), и думает, что всё, он победил свою душу (нафс) и одержал над ней великую победу, что он дал какую-то великую, важную милостыню (садакъу), совершил какое-то огромное, важное деяние. Да упасёт Аллах (пречист Он и возвышен). Да, болезнь эта такая, симптомы такие.

Нет, про по-настоящему расходующих на пути Аллаха, не страдающих этим недугом Аллах говорит:

وَالَّذِينَ يُؤْتُونَ مَا آتَوا وَّقُلُوبُهُمْ وَجِلَةٌ

«Те, которые дают то, что дают [расходуют на пути (Аллаха пречист Он и возвышен)], и их сердца при этом трепещут (страшатся)». (Коран, сура «Верующие», 23:60).

То есть сколько бы ни расходовал на пути Аллаха (пречист Он и возвышен), ему видится, что это мало, что он всё равно допускает упущения, ему стыдно, он хочет дать ещё, может быть, Аллах примет от него.

'Аише (да будет доволен ею Всевышний Аллах) принесли, дали 12 тысяч для её нужд. Что она стала делать? Она взяла чашу, посуду (миску, тарелку) и стала не отсчитывать эти дирхамы или динары счётом, а просто пригоршнями наполняла эту тарелку (чашу, миску), отсыпала туда и говорила своей служанке: «Отнеси тем, отнеси этим, отнеси бедным людям, такой-то семье, такой-то семье», так, что, когда уже наступило время вечернего намаза (магриба), у неё ничего не осталось. И тогда служанка ей сказала: «Ты бы оставила нам два дирхама, чтобы мы могли купить что-то для ифтара, потому что и ты, и я сегодня постимся (у нас сиям)». 'Аиша (да будет доволен ею Всевышний Аллах) сказала: «Не упрекай меня. [Зачем ты упрекаешь меня?] Тебе надо было напомнить. [Почему ты не напомнила мне?]» То есть она забыла себя, она постилась, соблюдала уразу в этот день. Вот эти люди были такие, у них было вот такое стремление к вечной жизни (ахире), вечная жизнь (ахира) для них была на первом месте, самое важное.