Прелюбодеяние - Зина

Прелюбодеяние - Зина

Хвала Аллаху Господу миров!

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Прелюбодеяние принадлежит к числу наиболее вредоносных пороков, поскольку противоречит утверждённым принципам сохранения принадлежности детей к роду их отца, оберегания лон и защиты чести, а также исключения всего, что создаёт лютую вражду и ненависть между людьми. Ведь каждый прелюбодей портит чью-то жену, дочь, сестру или мать. А это путь к разрушению мира. Поэтому это преступление следует в своей тяжести за убийством. Именно поэтому Всевышний Аллах упоминает эти преступления вместе в Своей Книге, и мы находим подобные упоминания в Сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Имам Ахмад сказал: «Не знаю я после убийства преступления более тяжкого, чем прелюбодеяние».

Всевышний Аллах сказал, подтверждая запретность прелюбодеяния: «Они [исповедуют единобожие и] не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А поступающий так будет подвергнут наказанию. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Исключение — те, которые раскаялись» (сура 25 «Различение», аяты 68-70).

Прелюбодеяние упоминается вместе с придаванием Аллаху сотоварищей (ширк) и убийством, а наказание за его совершение — вечные приумноженные муки, если только раб Аллаха не избавит себя от этого путём покаяния, веры и благих деяний.

Всевышний Аллах сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию [и всему, что способствует его совершению], ибо оно является мерзостью и скверным путём» (сура 17 «Ночное путешествие», аят 32).

Так Всевышний сообщил, что деяние это мерзко само по себе. Оно столь отвратительно, что отвращение к прелюбодеянию закрепилось в сознании людей и даже некоторых животных.

Аль-Бухари приводит в своём сборнике сообщение ‘Амра ибн Маймуна аль-Авди: «Во времена невежества я видел, как две обезьяны совершили прелюбодеяние, а другие обезьяны собрались вокруг них и забросали их камнями до смерти» [аль-Бухари, 3849]. Далее Всевышний Аллах сообщил о том, что прелюбодеяние — скверный путь. Это путь погибели, несчастья и нужды в этом мире и наказания, позора и мучений в мире вечном. А поскольку вступление в половую близость с женой отца относится к наиболее отвратительным разновидностям прелюбодеяния, то Всевышний осудил это деяние особо: «Поистине, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путём» (сура 4 «Женщины», аят 22). Всевышний Аллах связал преуспеяние человека с обереганием половых органов, а без этого нет ему дороги к преуспеянию: «Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые [во избежание запретного] оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступающими [установленные Аллахом ограничения]» (сура 23 «Верующие», аяты 1-7).

В аятах содержится три утверждения. Тот, кто не оберегает свои половые органы от запретного, не относится к числу преуспевших. Он относится к числу заслуживающих порицания и преступников. Прелюбодей лишается преуспеяния, заслуживает называться преступником, заслуживает порицания. А страдания, которые испытывает обладатель разбитого сердца, намного менее серьёзны, чем это. Похожий случай: Всевышний Аллах упрекнул человека за его неустойчивую, непостоянную натуру, неспособность стерпеть ни радость, ни горе. Когда к человеку приходит благо, он начинает удерживать его и проявлять скупость, а если к нему приходит зло, он впадает в отчаяние, за исключением спасённых, среди которых Он упомянул и тех, «которые [во избежание запретного] оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён и невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступающими [установленные Аллахом ограничения]» (сура 70 «Ступени», аяты 29-31).

Всевышний Аллах повелел Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) передать верующим веление опускать взор и оберегать половые органы от запретного, и сообщить им, что Он видит все их деяния: «Он знает о предательском взгляде и том, что сокрыто в груди» (сура 40 «Прощающий», аят 19). Поскольку всё начинается со взгляда, потупление взоров упомянуто прежде оберегания половых органов от запретного. Прелюбодеяние начинается со взгляда подобно тому, как огромное пламя возгорается от маленьких искр. Сначала взгляд, потом мысль, потом шаг, потом грех...

Поэтому и было сказано, что контролирующий четыре вещи сбережёт свою религию. Это взоры, мысли, слова и шаги. Рабу Аллаха следует быть для самого себя привратником у этих четырёх дверей и стоять у этих границ, охраняя их, ибо именно отсюда входит к нему враг и разрушается всё и вся».

«Ад-да’ ва ад-дава’»; «Избранное», 3/257-261