Предписанные и любимые Аллахом акты поклонения могут быть доказаны только Шариатом

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Шейх-уль Ислям Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Всестороннее изучение принципов Шариата дает нам знать, что предписанные и любимые Аллахом акты поклонения могут быть доказаны только Шариатом.
Что касается обычаев, то это то, к чему привыкли люди в своих мирских делах, и в основе они разрешены. Ничего нельзя запретить, если Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не запретили это сами.
Причина в том, что повеления и запреты относятся к Шариату Аллаха, и для актов поклонения должен существовать указ. Как можно считать поклонением то, на что не было указания? И как можно запрещать какой-то обычай, если в текстах нет указания на его запрет?
Поэтому Ахмад и другие ученые — хадисоведы сказали: «Основа актов поклонения – установление; акт поклонения считается предписанным, если его установил Аллах, Свят Он и Велик; в противном случае к нам будет относиться следующий аят: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Коран сура «аш-Шура», аят 21).
Основа традиций и обычаев – дозволенность, и запрещены из них только те, которые запретил Аллах. В противном случае к нам будет относиться следующий аят: «Скажи: «Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?» (Коран сура «Йунус», аят 59).
Поэтому Аллах осудил многобожников, которые привнесли в религию то, что Он не разрешал, и запретили то, чего не запрещал Он».
Источник: «Маджму аль-Фатава» том 29, стр. 16-17.