Предостережение мусульман от поездки в Булгар (Татарстан)

Предостережение мусульман от поездки в Булгар (Татарстан)

Поистине, Хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, у Него просим помощи прощения и ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведет Аллах Прямым путем, того никто не собьет, а кого Он ведет в заблуждение, того никто не выведет на Прямой Путь. Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха , у которого нет сотоварищей. И свидетельствую , что Мухаммад - Его раб и Посланник.

Приведем некоторые порицаемые дела которые совершают мусульмане при отправлении в город Булгар:

Чрезмерное почитание праведников

Передал имам Аль-Бухари, в тафсире аята: "И сказали они: "Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува', ни Йагуса, ни Йа'ука, ни Насра!.." (71:23), что Ибн Аббас сказал: “Это — имена праведников из народа Нуха. Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их народу, чтобы те установили их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний, и назвали их именами тех праведников. Они сделали это, и они не.поклонялись этим идолам. Когда же они умерли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться”. Передал аль-Бухари в "Ас-Сахих", 4839

Сказал имам Ибн Кудама: "Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями – остерегайтесь же того, что они сделали!". И также потому, что выделение могил молитвой около них – уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них". См. "Аль-Мугни", 2-388

Сказал имам Ибн Абдуль Хади: "Основа ширка и поклонения идолам в предыдущих Уммах – впадение в фитну посредством могил и их возвеличивания" см. "Ас-Сарим аль-мунки", 1-309

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий рассказ Аиши (Да будет доволен ею Аллах): "Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: "Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места поклонения!" (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим 531)

Сказал также Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): "Бойтесь чрезмерности! Именно она погубила тех, кто был до вас" Передал Ахмад, 3248, Ибн Маджа, 3144, иснад достоверный.

Путешествие с целью посещения могилы или гробницы

Не разрешено совершать специальные путешествия и паломничества к каким-то могилам с целью их посещения, согласно хадису: "Не отправляются в путь, кроме как к трем мечетям, мечеть аль-Харам, моя мечеть и мечеть аль-Акъса" (Муслим, 2475, Бухари, 1858, и др)

Сказал шейх Альбани: "В этом и подобных хадисах – запрет путешествия к месту из числа благодатных мест, как кладбищам Пророков или праведников" см. "Ахкамуль джанаиз", 1-226. Сказал имам Ибн Акиль: "Такое путешествие запрещено" см. "Мугни", 2-93

Шейх ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: «Дозволенное посещение могил – посещение их теми, кто живет недалеко от них или оказался рядом с ними, точно также как посещение мечети Ка’аба осуществляется только из Медины, и никому не дозволено совершать к ней путешествия, приезжая из далека, поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать путешествия, иначе как для посещения трех мечетей» .

Выезд женщины без махрама

Аль-Бухари (1729) и Муслим (2391) рассказывал что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), сказал: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Ни одна женщина не должна путешествовать без махрама.”

Ан-Навави (да будет милостив к нему Аллах) сказал в Шарх Сахих Муслим, объясняя, что путешествие в этом случае не определено определенным расстоянием:Все что называют путешествие, запрещено для женщины если с ней не будет мужа или махрама, является ли это тремя, двумя или одним днем, или что – нибудь еще. Согласно хадису Ибн Аббаса, согласно которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не одна женщина не должна путешествовать без махрама”. Это включает все, что называют путешествием. Тоже говориться и в Фатве аль-Ладжна аль-Даима (17/339): Харам путешествовать женщине без махрама в любом случае, длинна ли поездка или коротка. Нельзя путешествовать без махрама, и это мнение большинства учёных.

Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые сошлись на том, что женщина не должна выходить в путь, не считая Хаджа и ‘Умры, а также слабости в стране неверных. Ученые сошлись на том, что женщина может делать хиджру в исламскую страну даже если с ней не будет махрама!” См. “аль-Фатх ар-раббани” 170.

Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам аль-Багъауи сказал: “Нет разногласий в том, что женщина не должна выходить в путь, который не является обязательным кроме как с мужем или махрамами. Исключением является неверная, которая приняла Ислам в стране неверных или пленница, которая освободилась”. После его слов Ибн Хаджар сказал: “Другие добавляли к этому: «Или женщина, которая отбилась от спутников, которую нашел достойный мужчина. Дозволено ему сопроводить ее пока она не догонит спутников»”. См. “Фатхуль-Бари” 4/76

Говорит ибн Муляккын от Коды Иъяда: «И согласились учёные на том, что нельзя путешествовать женщине без махрама кроме как в хадж или умру, и также делая хиджру из страны неверия». Аль-Иълям 6\82.

Чтения Корана на могилах

Согласно мнению большинства праведных предшественников и имамов, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и других – чтение Корана на могилах является порицаемым нововведением.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. См. «аль-Икътида» 182.

Имам Малик сказал: «Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведные предшественники не делали этого». См. «аль-Икътида 182.

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: «Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нет»». См. «аль-Масаиль» 158.

Этого же мнения придерживались многие ученые ханифитского мазхаба, о чем писал имам аз-Забиди в книге «Шарх аль-Ихъя» 10/369.

Ибн аль-Къайим в «Задуль-Ма’ад» писал: “То, что делают в наше время: садясь вокруг могилы, разговаривая с умершим, читая над ним Коран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут задавать в могиле, является новшеством, не имеющим никакой основы в религии”.

Сказал шейх Аль-Альбани: "Что же касается чтение Корана при посещении могил, то это из того чему нет основы в Сунне, однако упомянутые хадисы о посещении могил указывают на отсутствие законности этого, ведь если бы это было узаконено, то непременно делал бы это Посланник Аллаха, и научил бы этому своих сподвижников, особенно когда спросила его Аиша, что ей говорить, когда она будет посещать могилы, и он научил ее лишь саляму и дуа" (см. "Ахкамуль джанаиз", 1/191)

Смешивание противоположных полов

В Коране и Сунне имеется множество доводов, указывающих на запретность смешивания полов. Например, слова Аллаха (Пречист Он!): "Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец" (Св. Коран, 33:53).

Ибн Касир - да помилует его Аллах! - пишет в толковании этого аята: "То есть, точно также, как Я запретил вам входить к ним, не смотрите на них вообще. А если вам что-то нужно от них, то всё равно не смотрите на них, а просите у них это через преграждение".

Также передают со слов Абу Хурейры, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Лучшие ряды для мужчин – первые, худшие – последние, а для женщин лучшие ряды – это последние, а худшие – первые». Приводит Муслим (664).

Это наиболее сильный довод о запрете шариата на смешивание мужчин и женщин. Чем дальше мужчина будет находится от женских рядов, тем будет лучше, и чем дальше будет находится женщина от мужских рядов, тем будет лучше.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет сомнения в том, что позволение женщинам совместное их пребывания с посторонними мужчинами – основа всякой беды и зла! Это из числа главных причин общего наказания, и становится причиной нечестия общества и отдельных людей! И совместное пребывание мужчин и женщин, является причиной скверны и прелюбодеяния!” См. “ат-Турукъ аль-хукмия” 407.

Концерты сопровождающиеся с музыкой

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).

Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обратится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто во времена трех лучших поколений из праведных мусульман Хиджаза, Шама, Йемена, Египта, Магриба, Ирака, Хорасана не слушал подобные свисты, хлопанья в ладони или бубны. Поистине, это было внесено после них, в конце второго столетия. Когда же имамы увидели это, они стали запрещать подобное”. См. “ Маджму’уль-фатауа” 11/569.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-Асма” 69.

Табаррук посредством трогания, обтирания и поцелуя могилы праведников

Достоверно от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), что он запретил брать его могилу местом для сбора и поклонения, и указал на то, что это путь христиан и иудеев. И просил Посланник Аллаха, чтобы Аллах не сделал его могилу идолом, которому бы поклонялись. Сказал Посланник Аллаха, мир ему: «О Аллах, не делай мою могилу идолом после меня, которому будут поклоняться! Крайне силен Гнев Аллаха на народ, который взял могилы своих Пророков местами для поклонения» Малик, 593, Бухари, 3765, и др.

Сказала Аиша: "Если бы не это, то была бы вынесена его могила наружу, однако он боялся, что ее возьмут местом для поклонения" (Муслим, 823, Бухари, 1301)

Сказал имам Ибн Абдуль Барр в комментарии: "И поэтому, запрещено мусульманам брать могилы Пророков, ученых, и праведников, местами для поклонения" см. "Ат-Тамхид", 1-168

Привел Кады Яд, от имама Малика, что он сказал: "Нельзя посещающему трогать могилу руками!" см. "Аш-шифа", 2-85

Призыв к одобряемого и запрет порицаемого

В Булгаре совершается очень много видов нововведений и ширка от которых никто не предостерегает.

Передается от Хузайфы, то что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое или Аллах пошлет на вас наказание от Него, потом вы будете призывать к Нему, а Он не ответит вам". Также передает хадис аль-Бухари: "Когда сказала мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах: "Погибнем ли мы и среди нас праведники?", посланник Аллах ответил ей: "Да, если распространиться нечестие".

Сказал известный ученый шейх Хамд ибн Атик, да смилуется над ним Аллах: "Если человек постится днем, молится ночью, аскетичен в дунья, но вместе с тем он не гневается ради Аллаха, не краснеет его кожа, не приказывает одобряемое, не запрещает порицаемое, этот человек один из самых прогневанных перед Аллахом людей, наименее религиозен их, а люди совершающие большие грехи лучше него перед Аллахом".

Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: "Тот, у кого нет в его сердце гнева к тому, что гневит Аллаха и Его посланника из порицаемого, как неверие, нечестие и грехи, нет у него в сердце имана, который обязал Аллах на нем, и тот, кто не гневается на запретные вещи вообще, нет у него Имана вообще".

Обращение в сторону могил для дуа к Аллаху за умерших

Сказал Посланник Аллаха: "Не молитесь в сторону могил" (Муслим, 1613)

Сказал шейх Аль-Альбани: "Не следует обращаться в сторону могил во время дуа, по причине предостережения от молитвы в сторону могил" см. "Ахкамуль джанаиз", 1-194

Сказал имам аль-Куртуби в разьяснении слов "..Не молитесь в их сторону..": "То есть: не принимайте их за киблу, не молитесь на них или в направление их, подобно тому, как поступали иудеи и христиане. Потому что это рано или поздно приводит к тому, что начинают поклоняться тем, кто в этих могилах. Это же послужило тому, что стали поклоняться идолам" см. «Джамиуль ахкамуль куран» 10/573. Поэтому для молитвы за мертвых нужно обращаться в сторону Киблы.

Обход вокруг могил

Обход (ат-Тафав) является поклонением, а поклонение кому - либо, кроме Аллаха, запрещено. Ислам вменил нам в обязанность только обход вокруг Каабы, и нет такого места, вокруг которого дозволено совершать ат-Таваф, кроме Каабы, - будь - то могила, или дом, или дерево, или камень, или что то другое.

Сказал Всевышний: "Затем пусть они завершат свои обряды , исполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего Дома(Каабы)" (Паломничество 29).

И мы не знаем такого случая в истории Ислама, когда кто - то из сподвижников или представителей последующих поколений совершал обход вокруг могилы пророка салаллаху алейхи уа салям, а ведь если бы существовала на свете могила, достойная возвеличивания ее путем совершения ат-Тавафа, то это, конечно, была бы могила Пророка (Салаллаху алейхи уа салям), а после нее - могилы сподвижников, но никто из мусульман не совершает обход ни вокруг могилы Пророка (Салаллаху алейхи уа салям), ни вокруг могил сподвижников.

Выражение «Мы исповедуем религию наших отцов и наших дедов».

Там приходится много раз слышать о выражение «Мы исповедуем религию наших отцов и наших дедов». Их отцы и деды не были ни пророками, ни посланниками, чтобы иметь отдельную религию, отличающуюся от религии Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Но и они, и их отцы, и отцы их отцов обязаны следовать религии Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), поскольку все мы, и наши отцы, и отцы наших отцов свидетельствуем, что Мухаммад Посланник Аллаха, который принес нам религию.

Коране упомянуто об этом во многих аятах. Среди них: «Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали Прямым Путем?» (Корова, 170). «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали Прямым Путем?» (Трапеза, 104)

Когда язычникам предлагали прийти к тому, что ниспослал Аллах, и прийти к Божьему Посланнику, они отказывались и отворачивались со словами: "Нам достаточно той религии, которую исповедовали наши предки, даже если она является неправильной и не поможет нам спастись от наказания Аллаха". Если бы их предки были благоразумными и учеными людьми, то подобные воззрения были бы менее опасными, однако их предки были неразумными глупцами, которые не обладали знанием и не следовали прямым путем.

Горе же тем, кто слепо повинуется людям, лишенным правильных познаний и не способным здраво мыслить, кто отказывается руководствоваться тем, что ниспослал Аллах, и не желает следовать путем Божьих посланников, хотя именно этот путь наполняет сердца людей знанием, верой, прямотой и убежденностью. ( Тафсир Саади )

И сказал Всевышний: «Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом» (Ограды, 28).И сказал Всевышний: «Неужели ты пришел для того, чтобы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы?» (Йунус, 78).И сказал Всевышний: «Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы?» (Ограды, 70).

Подобных аятов много в Коране, и из них следует, что подражание отцам и следование тому, на чем человек обнаружил своих отцов – это из слов кяфиров и их дел. Следует этому тот, у кого нет доказательств, поскольку отцы могут заблуждаться и совершать ошибки, и в этом случае они не заслуживают подражания и следования им. Как сказал Всевышний Аллах, передавая слова Ибрахима, сказанные им своему народу: «Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении» (Пророки, 54).

Аhmadmuslim