Православные и мусульмане — на гребнях разных «волн»

Второй этап строительства православных храмов наступил сейчас почти во всех регионах страны, заявил журналистам в четверг в Южно-Сахалинске глава патриаршей пресс-службы священник Александр Волков. По его словам, на первом этапе церкви строились там, где их не было; второй этап предполагает строительство там, где они уже есть.
«В настоящее время идет второй этап возведения храмов. Патриарх сейчас находится в поездке по Дальнему Востоку, будет посещать епархии, будет закладывать и освящать построенные храмы. Если в 1990-е годы и в начале 2000-х годов храмы строились там, где это необходимо и где в них нуждались просто как в воде и в воздухе просто потому, что их там не было, то сейчас повсеместно возводятся новые кафедральные соборы, новые храмы, так как их не хватает», — цитирует священника близкий к патриархии сайт «Интерфакс-Религия».
«То есть мы можем говорить о второй волне строительства храмов Русской православной церкви, которая связана с увеличением количества верующих и увеличением количества епархий соответственно», — заключил Волков.
Он рассказал, что сейчас храмы строятся в основном на серьезные вливания крупных компаний, «что свидетельствует о правильном направлении в нашем бизнесе».
Судя по ситуации в целом ряде регионов, для российских мусульман, которые в не меньшей степени нуждаются в храмах, не наступила еще и «первая волна» строительства, не говоря уже о «второй». Более того, в некоторых субъектах федерации власти требуют демонтировать уже построенные храмы, как это происходит в Калининграде. Аналогичные требования выдвигались властями Астрахани, Владимира, Ставрополья, Мордовии и др. регионов.
Совсем недавно РПЦ заблокировала строительство исламского комплекса в Уфе. После вмешательства местного митрополита Никона власти Уфы решили запретить строительство «Муслим-сити» в столице Башкортостана.
А, скажем, в Новом Уренгое мэрия пошла дальше и снесла старейшую на Ямале мечеть «Нур Ислама», некогда входившую в состав Духовного управления мусульман Азиатской части России. Это позволяет говорить о наличии параллельной со строительством церквей волны сноса мечетей.