После иудейских восстаний, евреям Рим запретил жить в Палестине!

После иудейских восстаний, евреям Рим запретил жить в Палестине!

С Именем Аллаха Милостивого Милосердного!Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Если бы не Ислам, евреев бы не было вообще, их бы уничтожило мирное христианство. Но когда у людей появляется ощущение безопасности, у них растёт гордыня. Так уже было. Бог через пророков говорит: "Ожирело сердце Израиля".

Напомним, после иудейских восстаний евреям Рим запретил жить в Палестине!

В 637 году халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Всевышний) лично отправился в Иерусалим, чтобы принять подчинение города. Иерусалим добровольно сдался Халифату. И лишь тогда, впервые после почти 500 лет римского правления евреям снова разрешили жить в Иерусалиме.

И ещё один факт: халиф Умар (да будет доволен им Всевышний) сделал еврейского старика первым пенсионером на этой планете и в истории всего человечества,. Узнав о его бедственном положении халиф назначил тому пособие от Исламского государства по старости и велел поступать так в отношении всех стариков.

Как справедливость Ислама спасала иудеев и христиан

До прихода ислама мир находился в состоянии угнетения и несправедливости, и распространение ислама возвестило новую эру в развитии человеческой цивилизации во многих областях. В последней статье мы видели, как люди различных религиозных убеждений в Сирии приветствовали освобождение от Византийской империи, которое пришедшие мусульмане принесли им. В этой статье рассмотрим еще несколько примеров того, как "завоеванные" народы приветствовали освобождение от тирании, которое ислам принес им.

Египет спасен от византийских преследований.

Как и Сирия, Египет также находился под властью византийцев. Управляющая византийская церковь категорически противилась доктринам, отличным от своих. Египтяне в основном были якобитскими христианами и не разделяли византийскую версию христианства. Это разногласие привело к тяжким гонениям со стороны правящего элитарного класса. Известный британский востоковед и историк Томас Арнольд описал ситуацию следующим образом:

Яковиты, составлявшие большинство христианского населения, были жестоко обращены ортодоксальными сторонниками дворца и подвергнуты унижениям, которые даже по сей день не были забыты их потомками. Некоторые были подвергнуты пыткам и затем брошены в море; многие последовали за своим патриархом в изгнание, чтобы уйти от рук преследователей, в то время как многие скрывали свои истинные взгляды, притворяясь принятием Халкидонского Собора.[1]

Мусульмане были встречены как освободители, когда они прибыли в Египет под руководством Амра ибн аль-Аса, современника и близкого сподвижника Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Даже египетские коптские христиане поддержали их вмешательство. Джон Никийский (690 год), коптский епископ в Никиу (Египет), утверждал, что одной из причин успеха мусульман в Египте была ненависть масс к византийцам и что египтяне не только отказались сражаться с мусульманами, но и фактически поддержали завоевание: "Когда мусульмане увидели слабость римлян и враждебность народа к императору Иераклию, они стали смелее и сильнее в войне... И местное население начало помогать мусульманам".[2]

Следует отметить, что эти свидетельства принадлежат современным христианским источникам, подтверждающим, что мусульмане были фактически поддержаны египетскими коптскими христианами против византийских христиан. Если бы византийцы справедливо относились к народу, неужели коптская популяция Египта не присоединилась бы к византийцам в борьбе против мусульман? Именно толерантное отношение мусульман и варварство византийцев способствовали быстрому падению византийцев на земле фараонов.

Если угнетение и несправедливость, проявляемые византийцами, были нормой для правящих сил, то почему мусульмане не поступили так же? Как и во всех вопросах жизни, мусульмане обязаны действовать в соответствии с установленными в Коране нормами поведения, и война не является исключением. Если мусульмане оказываются в состоянии войны, даже если они сталкиваются с сильным сопротивлением, они должны действовать справедливо. Им запрещено преступать границы дозволенного:

وَقَاتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلَا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ

Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.[3]

Например, мусульманам запрещено причинять вред невинным мужчинам, женщинам и детям. Это можно увидеть в инструкциях, данных лидером мусульманской армии, Абу Бакром да будет доволен им Аллах, первым преемником Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

"Я советую вам десять вещей: Не убивайте женщин, детей, пожилых и немощных людей. Не вырубайте плодоносящие деревья. Не разрушайте населенные места. Не убивайте овец и верблюдов, кроме как на пищу. Не сжигайте пчел и не разгоняйте их. Не крадите из добычи и не проявляйте трусости".[4]

Коран также дает инструкции мусульманам относительно немусульман, которые не ведут борьбу против них: Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.[5]

Мусульманам не следует сражаться с теми, кто желает мира и сосуществования. Альфред Дж. Батлер, чья работа о арабском завоевании Египта и по сей день является авторитетной точкой отсчета, исследовал соответствующие хроники и сделал множество глубоких заявлений относительно толерантности и защиты христианского населения в Египте со стороны исламского истеблишмента:

"После всего, что перенесли копты от рук римлян и патриарха Кира, не было бы ничего противоестественного, если бы они захотели отплатить мелькитам [римлянам]. Но если бы они хотели это сделать, то Амр [мусульманский завоеватель Египта] строго бы запретил им, его правительство было мудро терпимым, но абсолютно беспристрастным между двумя формами религии. Многие факты могли бы быть приведены в подтверждение этой точки зрения... нужно представить, что две формы христианства сосуществуют бок о бок под равной защитой завоевателей".[6]

Это именно то, что произошло в Сирии, как мы видели в предыдущем разделе. Сирийцы предпочли правление мусульман, так же как и египтяне. Их привлекла справедливость ислама. Более того, копты не только приветствовали мусульман, но и содействовали завоеванию, вступив в ряды завоевателей.

Испания освобождена от тирании.

Мусульмане высадились в Испании в 711 году н. э. Множество источников свидетельствуют о том, что их приветствовали местные жители, поскольку их репутация опережала их. Это произошло из-за тяжелого угнетения, с которым сталкивались некоторые общины. Под управлением католической церкви особенно сильно были угнетены еврейские общины. Католическая иерархия в Испании проводила множество совещаний для решения политических и религиозных споров. На этих совещаниях были изданы суровые указы против евреев Испании. Одна из статей в тексте протоколов Четвертого Толедского собора (633 год н. э.) гласит:

"Мы решаем, что сыновья и дочери евреев должны быть отделены от своих родителей, чтобы они не углублялись в свои отклонения, и переданы монастырям или христианским, благоговейным мужчинам и женщинам, чтобы они могли учиться от их образа жизни чтить веру и, обучаясь лучшим вещам, прогрессировать в своих нравственных и религиозных убеждениях".[7]

Таким образом, дети евреев должны были быть насильственно обращены в католицизм. Евреи не были единственными, кто сталкивался с тиранией, но они были легкими мишенями: они были меньшинством с отличным от своих христианских преследователей образом жизни. Поэтому, когда пришли мусульмане, евреи были первыми, кто встретил их как спасителей. Зион Зохар, американский иудейский историк, подтверждает благодарность, которую евреи испытали к приходу мусульман: "Таким образом, когда мусульмане пересекли пролив Гибралтар с Северной Африки в 711 году н. э. и вторглись на Иберийский полуостров, евреи приветствовали их как освободителей от христианского преследования".[8]

Это было начало Золотого века с точки зрения евреев. Поведение мусульман в Испании не отличалось от их поведения в Сирии и Египте. Они обеспечили свободу для немусульман, включая евреев и христиан, практиковать свою веру и управлять своими делами. Это была долгожданная возможность для евреев процветать и развиваться. Перед приходом мусульман евреи не могли представить себе религиозной свободы. Их ждало истребление от рук католической церкви. Зион Зохар подвел итоги тех выгод, которые евреи получили благодаря защите мусульман:

в котором произошло зарождение таких выдающихся личностей, как государственный деятель и дипломат Хаста бен Шапрат, визирь и полководец Шмуэль Ханагид, поэты и философы Соломон и Габриэль, а также Иуда Халеви. На вершине этого списка стоял Моше бен Маймон, известный среди испанцев как Маймонид.[9]

Генрих Грец, историка XIX века, отражающей подобные настроения относительно исламского правления:

"Именно в таких благоприятных условиях испанские евреи попали под власть магометан [мусульман], считая себя их союзниками и считая себя равными своими религиозными собратьями в Вавилонии и Персии. Они дружелюбно относились, получили религиозную свободу, которой они были так долго лишены, им разрешили осуществлять юрисдикцию над своими собратьями по вере, и им приходилось платить только подати, как и побежденным христианам..."[10]

Таким образом, исламское правление оказалось одним из лучших событий в истории иудаизма. Испанские евреи достигли такого высокого уровня образования и прогресса, что теперь они могли претендовать на роль мировых лидеров иудаизма. Евреи были непременно спасены от истребления в результате мусульманского завоевания Испании. Впервые три религии смогли сосуществовать мирно и в гармонии. Мария Роса Менокаль, один из авторитетов в области средневековой европейской литературы, написала книгу "Украшение мира" (Ornament of the World), чтобы выразить свое уважение к мирному сосуществованию трех религий в средневековой Испании. К сожалению, это украшение средневековой Испании было уничтожено после ухода мусульман, как горько отмечает испанский историк Улик Бёрк: Учреждения, которые процветали при мусульманах, умерли с их уходом; и после четырех веков света и образования Андалусия, под правлением христиан, вернулась к состоянию невежества и варварства, практически, если не совсем, равному тому, что было на северо-западе полуострова.[11]

Это достигло своего пика с Испанским изгнанием 1492 года - указом, выпущенным католическими монархами Испании, приказавшим изгнать евреев из страны. Это было нечто необычное, так как между XIII и XVI веками евреев изгоняли из европейских стран как минимум 15 раз.

Из приведенных выше свидетельств совершенно ясно, что мусульманское завоевание Испании положило начало одному из самых ярких периодов в истории человечества. Мрак, угнетения и несправедливости царила в Испании до прихода мусульман. Это была милость ислама, которая освободила еврейское население. Поведение мусульман не было случайным; предыдущие примеры Сирии и Египта служат демонстрацией последовательности их поведения в различных странах, в разное время. Таким образом, законы Корана - это проявление милости Бога, которая проявляется как мусульманам, так и немусульманам, когда они реализуются так, как задумал Бог, в соответствии с учениями Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِّلْعَالَمِينَ

Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

Одним из основных источников для данной статьи послужили исследования историка Аднана Рашида в его книге "Исламская война с террором", опубликованной Институтом Хиттин. Книгу можно скачать в формате PDF по этой ссылке.

[1] Arnold, Preaching, p. 102.

[2] John of Nikiou, quoted by Petra M. Sijpesteijn, Egypt in the Byzantine World, Cambridge, 2007, p. 442.

[3] Al-Qur’ān, 2:190

[4] Muatta Imām Malik, Book #21, Ḥadith #10.

[5] Al-Qur’ān, 60:8

[6] Alfred J. Butler, The Arab Conquest of Egypt and the Last Thirty Years of the Roman Dominion, Oxford, 1902, pp. 447 – 478.

[7] The Jews in the Legal Sources of the Early Middle Ages, New York, 1997, p. 488.

[8] Zion Zohar, Sephardic & Mizrahi Jewry, New York, 2005, pp. 8 – 9.

[9] Ibid, p. 9.

[10] H. Graetz, History of the Jews, London, 1892, vol. 3, p. 112.

[11] – Burke, Spain, p. 288.

[12] Al-Qur’ān, 21:107

islamic-thought