Посещение Медины

Посещение Медины

Посещение Медины: Что узаконено делать?

О верующие, пребывание в благословенном городе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Медине является великой милостью для мусульманина. Пророк (мир ему и благословение) любил этот город. Его охватывала радость при виде этого города. Когда он возвращался с путешествия и видел стены Медины, то подгонял свою верблюдицу, т.е. спешил скорее увидеть Медину из-за сильной любви к ней.

Тому, кто прибыл в этот город, необходимо почувствовать эту великую милость и благодарить за это Аллаха. В знак благодарности Аллаху верующий должен знать, какие действия являются узаконенными для совершения в этом городе, а каких действий следует избегать. Сегодня, ин шаа Аллах, мы поговорим вкратце о том, что узаконено для верующего, когда он пребывает в Медине. А завтра, ин шаа Аллах, мы поговорим вкратце о том, что нельзя совершать человеку во время своего пребывания в Медине.

Узаконено для верующего при прибытии в Медину совершать как можно больше намазов в Мечети Пророка (мир ему и благословение), т.к. намаз, совершенный в Мечети Пророка (мир ему и благословение), является великой добычей для него. А как иначе, если Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Намаз, совершенный в этой мечети, лучше 1000 намазов, совершенных в любых других местах, за исключением мечети аль-Харам (Заповедной мечети в Мекке)».

Верующий обретает благодать, когда совершает намаз в Мечети Пророка (мир ему и благословение). Такой намаз будет для него лучше в тысячу раз, чем намаз, который он совершит в любой другой мечети, за исключением мечети аль-Харам в Мекке. Полуденный намаз (зухр) верующего, совершенный в Мечети Пророка (мир ему и благословение), в тысячу раз лучше полуденного намаза, который он совершил бы в мечети его квартала или мечети его города. Это касается любого намаза.

Правильным мнением среди высказываний ученых является то, что такая награда полагается за любые виды намазов: будь то обязательный намаз (фард), дополнительный (нафиль) или погребальный (джаназа). Вышеуказанная награда будет полагаться за все эти намазы.

Узаконено, чтобы верующий как можно чаще присутствовал на уроках и собраниях ученых-богословов в Мечети Пророка (мир ему и благословение). Тем самым он получает награду за полученные знания, получает награду полноценного паломничества, получает награду совершающего джихад на пути Аллаха, т.к. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто идет в мечеть с целью научить добру или научиться добру, получает награду, сравнимую с наградой за совершение полноценного хаджа”.

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Тот, кто пришел в эту нашу мечеть (Мечеть Пророка в Медине) с целью обучиться добру или обучить ему других, подобен борцу на пути Аллаха”. Если верующий совершит намаз в Мечети Пророка (мир ему и благословение) и будет присутствовать на уроках и собраниях ученых-богословов в пределах всей мечети, будь то территория, которая существовала еще во времена Пророка (мир ему и благословение) или расширенная впоследствии, — все это считается мечетью и имеет такое же достоинство.

Однако, обладатели знания упомянули, что если человеку удастся совершить дополнительный намаз (нафиль) в Рауда, то это предпочтительней. Нет конкретного довода на достоинство совершения намаза в Рауда, однако пришли доводы о достоинстве самого места Рауда, согласно словам Пророка (мир ему и благословение): “Между моим домом и минбаром находится сад из садов Рая (рауда мин рияд аль-джанна)”. А достоинство дела, совершенного в благородном месте, также увеличивается.

Однако, совершение обязательного намаза (фарда) в первом и последующих рядах имеет преимущество над его совершением в месте Рауда. Необходимо понять, что достоинство намаза в Рауда увеличивается из-за почетности самого места. Человек не должен доставлять неудобства своим братьям, о чем мы поговорим завтра ин шаа Аллах.

Узаконено для верующего во время своего пребывания в Медине посетить могилу Пророка (мир ему и благословение). Дойдя до почетного места, он встает лицом к могиле Пророка (мир ему и благословение) должным образом (проявляя должный адаб (этикет)). Однако, он не должен стоять так, как стоит совершающий намаз: не дозволяется ему ставить руки на грудь, обхватывая правой рукой левую, перед могилой. Также нельзя ставить руки в области пупка. Он должен стоять подобающим образом.

Затем он приветствует Пророка словами: «السلام عليك يا رسول الله» “Ассаляму аляйка йа расуля-Ллахи (Мир тебе, о посланник Аллаха)”.

Если он еще скажет: «أشهد أنك قد بلّغت الرسالة وأدّيت الأمانة وجاهدت في الله حق جهاده، جزاك الله خير ما جزى نبيا عن أمته» (Ашхаду аннакя қад балляғта ар-рисаля, ва аддайта аль-амаана, ва джаахадта фи-Лляхи хаққа джихадихи. Джазакя-Ллаху хайра маа джаза набийян ‘ан умматихи). «Я свидетельствую, что ты донес послание, честно выполнил возложенную на тебя миссию (аманат), искренне боролся на пути Аллаха. Пусть Аллах вознаградит тебя наилучшей наградой, которую может получить только пророк от лица своей уммы (общины)» и тому подобное, то в этом нет проблем. Однако, нельзя приветствовать рукой или указывать рукой, ибо это является новшеством.

Некоторые люди, когда хотят поприветствовать Пророка перед его могилой, начинают указывать своей рукой вот так или так (шейх сделал движение рукой — Примеч.). Все это является новшеством. Или делают так (шейх сделал другое движение рукой — Примеч.), как будто они хотят помолиться. Все это новшества в религии и является неузаконенным в Исламе. Узаконенным является только приветствие Пророка словом (без жестов в сторону могилы).

После этого верующий делает шаг вправо и приветствует Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), затем, сделав еще один шаг вправо, приветствует Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах), после чего ему следует уйти и не делать там дуа (мольбу) — ни лицом к могиле, ни лицом к Кыбле (Каабе). Ибо ничего подобного не дошло до нас от сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Напротив, праведные предшественники проявляли строгость в этом вопросе и запрещали поступать так.

Узаконено для мусульманина во время пребывания в Медине посетить кладбище Баки’ аль-гаркад для приветствия умерших, сделав за них дуа, вспомнив о смерти и не забывая о том, что смерть постигнет его, как и постигла она когда-то и этих праведников. Ведь смерть неизбежно настигнет нас в этой жизни, поэтому верующий должен помнить об этом.

Но некоторые люди, находясь на кладбище Баки’ аль-гаркад, отвлекаются на фотографирование или на другие вещи, смеются между собой, некоторые забирают с собой горсть земли с могил. Все это запрещается шариатом.

Человеку необходимо посетить могилы Баки’, как это делал сам Пророк (мир ему и благословение). Верующий должен поприветствовать их, попросить за них дуа и вспомнить о своей грядущей смерти, глядя на их могилы.

Читайте подробнее: Табаррук (получение благословения), и когда он становится ширком Узаконено также посещение могил шахидов (святомучеников), падших в битве при Ухуде. Пророк (мир ему и благословение) ходил туда и приветствовал их, делал за них дуа (мольбу). Не узаконено просить дуа (мольбу) у самих умерших, искать благодати (баракята) в этих местах и т.п. действия, о которых мы поговорим завтра, ин шаа Аллах.

Посетившему Медину узаконено посетить мечеть Кубá, которую посещал Пророк (мир ему и благословение), отправляясь туда верхом или пешком. Он посещал ее каждую субботу. Суть в том, что он посещал мечеть Кубá раз в неделю, что выпадало на субботу после пятницы (джумы), ибо сподвижники, проживающие в районе мечети Кубá, читали джума в своей мечети. Посещая их в субботу, он тем самым проявлял заботу о сподвижниках, которые не смогли совершить вместе с ним джума-намаз в пятницу. Поистине, это было проявлением доброты и милости Пророка (мир ему и благословение) к своим сподвижникам.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Кто очистится в своём доме, затем придёт в мечеть Кубá и совершит в ней намаз, получит вознаграждение, как за совершение умры”.

Эти действия узаконено совершать тому, кто посетит Медину. Ученые единодушны в том, что намаз в мечети Пророка (мир ему и благословение), посещение мечети Куба узаконены как в отношении мужчин, так и женщин. Однако, существует разногласие относительно дозволенности посещения женщинами могилы Пророка (мир ему и благословение), а также посещения кладбища Баки’ и кладбища шахидов, падших в битве при Ухуде. Дозволяется ли им это или запрещается?

Я считаю более сильным мнением (рáджих), которое ближе к шариатским доказательствам, а Аллах знает лучше, что запрещается женщине преднамереннопосещать могилы. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Аллах проклял женщин, “много посещающих (زوّارات — заууарáт)” могилы”. Гипербола (стилистическое усиление выразительности) в словах Пророка “заууарáт” (“много посещающие”) в данном контексте указывает на категоричную недозволенность совершения действия (и, по мнению шейха Сулеймана Рухайли, в данном случае слово “заууарáт” не указывает на то, что “много посещать запрещено, а немного — дозволено (как это может показаться на первый взгляд прочитавшему слово “заууарат”)” — Примеч. SunnaPortal.com).

Как, например, Всевышний Аллах говорит: “Господь твой абсолютно не поступает несправедливо (وما ربك بظلّام) со Своими рабами”. То есть Аллаху совершенно неприсуще качество несправедливости (то есть ظلّام “заллям” и “заууарат” оба слова являются в арабской риторике гиперболами (стилистическими формами усиления выразительности) — Примеч. SunnaPortal.com). И поэтому в хадисе указание “заууарат” указывает на абсолютную недозволенность посещения женщинами могил, а Аллах знает лучше. Это более сильное мнение среди высказываний ученых.

Но если женщина прошла мимо могилы — например, если она пришла, чтобы помолиться в месте “Рауда”, и тем самым оказалась рядом с могилой Пророка, то нет проблем, если она поприветствует Пророка (мир ему и благословение), Абу Бакра и Умара. Таким же образом, если она будет проходить мимо кладбища шахидов или кладбища Баки’, то она может поприветствовать и сделать дуа за умерших. Это более правильное мнение среди высказываний ученых, а Аллах знает лучше.

А что касается остальных действий в Медине, то не узаконено посещать “Семь мечетей” (местность, как говорят, связанная со сподвижником Сальманом Фариси — Примеч. SunnaPortal.com), “место приземления верблюдицы”, мечеть Кыблатайн, т.к. Пророк (мир ему и благословение) не делал и не побуждал совершать это, как и его сподвижники. Человеку не стоит терять свое время на подобное, даже если это делается, чтобы посмотреть ради интереса, а не с целью поклонения или приближения (к Аллаху).

Если эти действия совершаются ради поклонения и приближения к Аллаху, то это является запретным новшеством (бид’а) в религии. Если же это совершается просто, чтобы посмотреть на известные места, которые на слуху у многих людей (не связывая это с актом поклонения Аллаху), то достоверным является то, что это не запрещено (не харам), но человеку не стоит тратить свое драгоценное время, которое он проводит в Медине, на посещение этих мест.

Он должен стараться находиться в мечети Пророка (мир ему и благословение) настолько долго, насколько это возможно. Завтра, ин шаа Аллах, мы поговорим об ошибках, которые совершают посещающие Медину. И я надеюсь, что Аллах сделает это напоминанием для меня и моих верующих братьев.

Посещение Медины: Что запрещено делать?

О верующие! О те, которых Аллах почтил возможностью побывать в Медине — в городе, который любил посланник Аллаха (мир ему и благословение) и который любят верующие!


Я прошу Всемогущего Аллаха наделить нас наилучшим нравом и этикетом во время нахождения в Медине. Прошу, чтобы Аллах даровал нам возможность нахождения рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение) в раю так же, как даровал Он нам возможность посетить этот город.

Поговорим о тех действиях, которых верующий должен избегать во время нахождения в городе Пророка ﷺ (Медине).

Прежде всего, верующий должен сторониться в городе Пророка ﷺ (Медине) всех разновидностей ширка (политеизма). Отстранение от ширка является обязанностью каждого мусульманина всегда и везде. Но обязанность эта становится еще более очевидной в городе Пророка ﷺ (Медине). Верующий должен остерегаться всех видов ширка (как большого, так и малого ширка. — Примеч. ред.).

К примеру, он должен сторониться большого проявления ширка (ширк акбар), как, например, взывание к кому-либо, кроме Аллаха; или дача (посвящение) обета кому-либо, кроме Аллаха. Также он должен сторониться малого проявления ширка (ширк асгар), как, например, клятва кем- или чем-либо, помимо Аллаха. К примеру, клятвы Пророком, матерью или жизнью своих детей и т.п.

Также верующий должен остерегаться скрытого ширка (ширк хафий), т.е. показухи (в религиозных делах). Также нужно сторониться всех видов новшеств, которые приписывают религии и не имеют основы ни в Коране, ни в Сунне. Следует особенно сторониться больших грехов, ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Медина является Харамом (заповедным местом) от горы ‘Аир до горы Саур, и тот, кто сделает в ней хадас (смуту или религиозные новшества) или укроет мухдиса (смутьяна или нововведенца), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не примет Аллах от него в Судный день ни добровольного акта поклонения (нафиль), ни обязательного (фард.

Медина является благодатным и заповедным городом и “Кто совершит в ней хадас (религиозное новшество или смуту)” в виде ширка, или нововведения, или больших грехов, — и есть опасение, что упорно совершающий малый грех тоже подпадает под угрозу в этом хадисе, — “…или укроет в Медине мухдиса (смутьяна или нововведенца)”, или поможет этому мухдису в его хадасе (смуте или религиозном новшестве), даже если он сам не совершит его, то он “будет проклят Аллахом”, т.е. будет лишенным Его милости “…и будет проклят ангелами”, которые будут взывать к Аллаху против такого человека с мольбой: “О Аллах, прокляни его!”. “…И он будет проклят всеми людьми”, т.е. он заслуживает проклятия всех людей. “Аллах не примет от него в Судный день ни обязательного акта поклонения (фард), ни добровольного (нафиль)”.

Это великий вопрос и за ним стоит суровая угроза. Посещающему Медину необходимо быть очищенным от этих порочных деяний. Если спросит меня кто-либо из моих братьев, можно ли приехать в Медину в эти дни ради празднования маулида (дня рождения) нашего Пророка ﷺ, то мой ответ будет таков: нет сомнений в том, что действие, которым желают приблизиться к Аллаху, будет считаться либо Сунной (узаконенным действием в религии), либо бид’атом (нововведением в религии). Так является ли празднование маулида (дня рождения) Пророка (мир ему и благословение) Сунной (узаконенным действием в религии)?!

Мы, прежде всего, должны обратить внимание на одну очень важную вещь: является ли календарная дата рождения Пророка (мир ему и благословение) достоверно установленной в истории? Известен ли точный месяц его рождения?!

Ответ на этот вопрос следующий: ученые, изучающие биографию Пророка ﷺ, разошлись во мнениях относительно месяца, в котором родился Пророк (мир ему и благословение). Также мы не находим ни в Коране, ни в Сунне указания на точную календарную дату рождения Пророка ﷺ.

Также не было обнаружено, чтобы хоть кто-то из сподвижников (Пророка) передал бы нам точную историческую дату рождения Пророка ﷺ. Исходя из этого, мы узнали, что нет ничего в вопросах религии, что имело бы связь с датой рождения Пророка.

Нет ни одного (религиозного) положения в Исламе, связанного с календарной датой рождения Пророка ﷺ. Если было бы в религии положение, связанное с календарной датой рождения Пророка ﷺ, то Аллах сохранил бы эту дату для нас так же, как Он сохранил саму религию. Поэтому, если дата рождения Пророка (маулид) имела бы отношение к религии, было бы невозможно, чтобы Аллах не сохранил нам эту дату.

Если мы посмотрим в Сунну (хадисы), то обнаружим, что Пророк ﷺ родился в понедельник, как передаётся в достоверном хадисе. Данное обстоятельство напрямую носит в себе религиозный характер, ведь мусульманам желательно поститься в понедельник, ибо Пророк ﷺ постился по понедельникам, объяснив это тем, что он был рожден в этот день, и тем, что в этот день людские деяния [поднимаются к Аллаху] и предстают перед Ним.

В свою очередь, информация о дате (числе и месяце) рождения Пророка ﷺ не была сохранена для нас. В этом указание на то, что празднование маулида не имеет отношения к религии. С другой стороны, зададимся вопросом: а праздновал ли сам Пророк ﷺ свой день рождения (маулид)? И праздновали ли это сподвижники и выдающиеся представители общины Мухаммада (мир ему и благословение)?

Говорю вам: мы изучили Сунну (достоверные хадисы) Пророка ﷺ и не нашли в ней упоминания ни о дне рождения Пророка (маулиде), ни о его праздновании. Нет ни прямого текста об этом, ни даже косвенного указания. Также мы безуспешно искали в преданиях сподвижников случаи празднования ими маулида.

Затем мы начали изучать биографии табиинов (учеников сподвижников) и их преданий и вообще не нашли у них упоминания о маулиде, не говоря уже о его праздновании ими. Далее, изучив слова наших четырех имамов, мы не нашли в словах имама Абу Ханифы, в его жизнеописании указания на то, что он праздновал маулид. Нет на это указания также у имама Малика, имама Шафии, имама Ахмада (да смилуется над ними Аллах).

Мы изучили предания первых трех поколений мусульман и не нашли ничего, что указывало бы на их знание о маулиде или на то, что они праздновали его.

Три первых и лучших поколения мусульман не знали о маулиде. О раб Аллаха, о любящий посланника Аллаха, о любящий выдающихся деятелей мусульман (сподвижников, табиинов и выдающихся имамов), заклинаю тебя Аллахом! Какое благо может содержаться в деле, о котором не знал Пророк ﷺ, сподвижники, табиины, четыре имама и следующие прямым путём ученые-богословы? Если бы было в этом благо, то мы бы нашли это у них.

Раз они не делали этого, то нет в этом блага и, значит, это новшество. В-третьих, давайте рассмотрим, если три лучших поколения мусульман не праздновали маулид, то когда его начали отмечать? Время появления празднования маулида берет свое начало через 4 века после 3-х первых поколений мусульман, и это по единогласному мнению ученых, которые изучали историю маулида. Праздновать маулид начали фатимиты-инноваторы, внёсшие в Ислам много нововведений. Затем это проникло к некоторым приверженцам Сунны по причине их любви к посланнику Аллаха, а любить посланника Аллаха (мир ему и благословение) является обязанностью каждого мусульманина. Тем не менее, чувства наших братьев превысили свою норму — у них не было знаний, которыми они могли бы опровергнуть это новшество, отчего они начали праздновать маулид.

Поэтому мы говорим, что доводы и подробное изучение истории указывают на то, что празднование маулида не является Сунной. Оно является новшеством, в котором нет блага.

Наша любовь к Пророку (мир ему и благословение) проявляется во многих других делах. Мы не нуждаемся в новшествах, чтобы доказать нашу любовь и почитание Пророка ﷺ.

Наш Пророк ﷺ не заслуживает того, чтобы мы вспоминали о нем всего раз в год, а затем оставляли его сиру, Сунну весь оставшийся год. Мы любим нашего Пророка ﷺ и вспоминаем его во все времена, вспоминаем его так, как подобает его положению.

Поэтому я советую своим братьям, где бы они ни были, не отмечать это событие, особенно в Медине. Я предостерегаю их от празднования маулида! До меня доходят вести, что братья, да окажет Аллах им и нам поддержку, приезжают с разных уголков мира (кто-то из Индонезии, кто-то с Малайзии или Египта, Шама и т.п), чтобы отпраздновать маулид в своих номерах гостиниц или в городе.

Я предостерегаю их от этого, т.к. Пророк ﷺ сказал: “Кто совершит в Медине религиозное новшество или предоставит убежище нововведенцу или преступнику, тот проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми! Аллах не примет от него ни обязательного, ни дополнительного поклонения”.

Также мы поясняем, что мусульманину необходимо избегать в Медине таких действий, как [специально] поворачиваться к могиле Пророка ﷺ издалека при входе в мечеть, стоя с благоговением в смиренной позе для того, чтобы поприветствовать Пророка ﷺ.

Человек должен встать в направлении могилы непосредственно только тогда, когда он подойдет к могиле. А если человек находится на дальнем расстоянии, то он при входе в мечеть [как во всех других мечетях] приветствует Пророка ﷺ словами: “С именем Аллаха, мир и благословение посланнику Аллаха” (Бисми-Ллях вас-саляту вас-саляму ‘аля расули-Ллях) – без того, чтобы стоять в направлении могилы. Нововведением является вставать [издалека] в направлении могилы Пророка ﷺ при входе в мечеть и приветствовать его таким образом. Однако, как мы сказали, мусульманин приветствует Пророка ﷺ при входе в мечеть без того, чтобы вставать в направлении его могилы.

Также мусульманин должен избегать в Медине проявления несправедливости в отношении жителей Медины и устрашения их не по праву. Посланник Аллаха ﷺсказал: “Кто устрашит жителей Медины, того устрашит Аллах”.

Также сказал: “Кто несправедливо поступит с жителями Медины и устрашит их, того устрашит Аллах, и он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, от него Аллах не примет ни обязательного, ни дополнительного поклонения”.

Из числа великих больших грехов – когда мусульманин устрашает жителей Медины. Жителями Медины считаются коренные жители города, либо временно проживающие в ней резиденты, либо её посетители.

Под устрашением здесь имеется в виду несправедливое устрашение, т.е. устрашение не по праву. Но если мусульманин устрашил одного из жителей Медины по праву, как, например, если житель Медины посягнул на него, а мусульманин устрашил его полицейским и т.п., чтобы предотвратить его зло, то такое действие не входит в вышеуказанный порицаемый поступок, не входит в число великих больших грехов.

Также Пророк ﷺ сказал: “Кто попытается причинить зло жителям Медины, Аллах растворит его так, как растворяется соль в воде” (Сахих Муслим).

Верующий также должен избегать причинения вреда мусульманам в Медине. Причинение вреда мусульманину где бы то ни было запретно, согласно словам Пророка (мир ему и благословение): “Кто причинит мусульманам неприятности на их пути, то их проклятие, посланное на него, становится обязательным”.

То есть кто причинит мусульманам вред на их пути, заслуживает проклятия.

Это указывает на то, что причинение вреда мусульманам одно из больших грехов. Если этот запрет охватывает все места, то в Медине этот запрет еще больше усиливается (становится величественнее), а в мечети Пророка ﷺ и подавно.

Верующий должен избегать причинения вреда мусульманам в мечети Пророка ﷺ. Одним из проявлений подобного вредительства является прохождение перед молящимися при наличии возможности избежать этого. Мусульманину запрещено проходить перед молящимися даже в мечети Пророка ﷺ.

Пророк ﷺ неоднократно говорил о запретности такого действия в своей мечети. Ученые сделали исключение, что в случае давки или переполненности мечети Пророка дозволяется проходить перед молящимися, т.к. правила шариата требуют облегчения при наличии затруднения. Однако, кроме этого случая, мусульманину не разрешается причинять вред молящимся, проходя перед ними.

Из наиболее распространенных в наши дни вредительств является частое фотографирование в мечети Пророка. Некоторые фотографируются в мечети, и, возможно, в кадр попадают и другие мусульмане. Нет сомнения в том, что если мусульманин будет наблюдать, как фотографируют в мечети Пророка, то будет испытывать неудобство.

Даже если допустить, что фотографирование является дозволенным поступком (мубах), то оно является скверным поступком в мечети, ведь тем самым мечеть приравнивается к рынкам, местам отдыха. Что тогда можно сказать о более сильном мнении ученых, которые говорят о запретности фотографирования. Мусульманин должен остерегаться делать снимки. Скверность подобного действия усиливается, если мусульманин запечатлевает себя в состоянии поклонения, чтобы показать людям, что он обращается с мольбами в мечети Пророка ﷺ.

Самое отвратительное из того, что я видел, это когда один человек дал своему брату телефон и сказал ему “Сними меня на камеру после того, как начну читать намаз”. И этот человек начал читать намаз, а другой снимает его на камеру, и они внутри мечети. Это очень отвратительно выглядело, и это тоже причиняет дискомфорт верующим.

О рабы Аллаха, мы должны быть внимательными к этому. Также верующий должен избегать в мечети Пророка ﷺ повышать свой голос без какой-либо надобности, т.к. Аллах запретил нам повышать голос над голосом Пророка ﷺ: “О те, которые уверовали, не повышайте свои голоса над голосом Пророка”.

Аллах запретил нам повышать голос, и нет сомнения, что этот запрет продолжает действовать и после смерти Пророка ﷺ. Запрет повышать голос в наше время имеет для нас прямой смысл, т.е. физически не повышать голос в мечети Пророка ﷺ.

Поэтому, когда Умар (да будет доволен им Аллах) увидел двух мужчин, повышающих свои голоса в мечети Пророка ﷺ, спросил: “Кто вы или откуда вы?” Они сказали: “Мы из Таифа”. Умар сказал: “Если бы вы были из числа жителей Медины, то я сильно побил бы вас за то, что вы повысили свои голоса в мечети Пророка (мир ему и благословение)”.

Также запрет повышать голос имеет и переносный (ментальный) смысл: когда мы ставим свои высказывания, слова наших имамов выше слов Пророка (мир ему и благословение). Это тоже является “повышением” голоса над голосом Пророка ﷺ. Не дозволяется нам слепо придерживаться слов наших имамов и ученых, опровергая ими слова Пророка ﷺ.

О рабы Аллаха, ведите себя достойно в городе Пророка ﷺ, ведь вы находитесь рядом с ним ﷺ. Придерживайтесь Сунны Пророка ﷺ в городе Сунны, откуда распространилась Сунна. Остерегайтесь новшеств и будьте из числа праведных рабов Аллаха, тогда Аллах почтит нас нахождением вместе с посланником Аллаха ﷺ в раю так же, как Он почтил нас пребыванием рядом с ним в Медине; сделает нас Своими праведными рабами, истинно и искренне любящими Пророка ﷺ, почитающими его, ценящими его по достоинству.


Шейх Сулейман Рухайли (да хранит его Аллах)

Перевод: Sunna-Portal.com