Получит ли ответ на свою мольбу в День ‘Арафа тот, кто не совершает хаджж?

Получит ли ответ на свою мольбу в День ‘Арафа тот, кто не совершает хаджж?

Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: — Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Нет такого дня, в котором Аллах больше освобождает от огня рабов, чем в День ‘Арафа, и поистине, Он приближается [к ним], затем хвалится ими перед ангелами, а затем говорит: «Что желают эти[рабы]?»” Этот хадис приводит Муслим (1348).

От ‘Абд Аллаха б. ‘Амра б. аль-‘Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, ему принадлежит владычество, ему вся хвала, и Он на всё способен / Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!”»

Сообщает об этом ат-Тирмизи (3585), а аль-Альбани в «сахих ат-таргыб»(1536) квалифицирует это предание, как хорошее.

Со слов Тальхи б. ‘Убейда б. Курейза сообщается: «Самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа

Об этом передал Малик в «аль-муватта’» (500), а аль-Альбани назвал это предание хорошим в «сахих аль-джами’» (1102).

Однако ученые разошлись в вопросе, касается ли превосходство мольбы в День ‘Арафа только того, кто находится на ‘Арафате, или оно распространяется также и на все остальные территории. Правильнее скорее, что это касается всех мест, и что оно связано с этим днём. В то же время, нет сомнения в том, что тот, кто будет на ‘Арафате, объединит как достоинство места, так и достоинство времени.

Аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал: «Слова “самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа” означают, что это такое поминание Аллаха, в котором больше всего благодати (баракя), а награда за него самая великая. Такая мольба наиболее близка к тому, чтобы на неё был дан ответ.

Возможно, что тут говорится исключительно о паломнике, так как смысл мольбы в День ‘Арафа более приемлем в отношении него, и более для него характерен. Если же контекст охватывает всю совокупность ситуаций, связанных с Днём ‘Арафа, то поистине, причиной такой характеристики является присутствие паломников у‘Арафата. А Аллах же знает лучше!» (конец цитаты). «аль-Мунтака шарх аль-Муватта’», 1 / 358.

Установлено, что некоторые предшественники допускали «ат-та’риф», т.е. собрания в мечетях для обращения к Аллаху с мольбами и поминания Его в День ‘Арафа. Из тех, кто поступал так, был Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом. Это допускал и имам Ахмад, хотя сам он так не поступал.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «аль-Кади сказал: “Нет ничего плохого в «та’рифе», в собраниях людей накануне Дня ‘Арафа в других городах (т.е. не только на‘Арафате)”. Аль-Асрам сказал: “Когда я спросил Абу ‘Абд Аллаха(т.е. имама Ахмада) о «та’рифе» в разных городах, где люди собираются в мечетях в День ‘Арафа, он мне ответил: «Думаю, что не будет ничего плохого, если кто-либо будет так поступать»”. Также аль-Асрам передал со слов аль-Хасана: “Первым, кто практиковал «ат-та’риф» в Басре, был Ибн ‘Аббас, да помилует его Аллах”. Ахмадсказал: “Первым, кто так поступал, был Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс”.

Аль-Хасан, Бакр, Сабит и Мухаммад б. Васи’ сказали: “В День‘Арафа мы находились в мечети”. Ахмад сказал: “В этом нет ничего плохого, поистине это мольбы и поминание Аллаха”. Его спросили: “А ты так поступаешь?” Он ответил: “Что касается меня, то нет”. Также передаётся, что Йахйа б. Ма’ин проводил ночь ‘Арафа среди людей» (конец цитаты). «аль-Мугни», 2 / 129.

Это указывает на то, что они считали, что достоинство Дня ‘Арафа не касается исключительно только паломников, несмотря на то, что о собраниях для поминания и молитв в мечетях в День ‘Арафа не сообщается от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому имам Ахмад и не поступал так, хотя и разрешал это, и не удерживал от этого в соответствии с сообщениями об этом от некоторых сахабов, таких как Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс, да будет доволен ими Аллах.

А Аллах же знает лучше!

Арсен Шабанов [islamcivil.ru]

Бүген - Гарәфә көне. Бүген хаҗиләр изге Мәккәдә, Гәрәфә тавында Аллаһ Тәгаләгә догалар кыла. Бүген ихтирам йөзеннән мөселманнар ураза тота, чөнки бу - сөннәт. Яраткан пәйгамбәребез дә бу көнне ураза тоткан, гыйбадәтләрен арттырган, Аллаһны зурлаган. Ә ул - безнең өчен үрнәк.

Пәйгамбәребез үз хәдисендә“Аллаһның Үз колларын тәмуг утыннан Гарәфә көненнән дә күбрәк коткарган башка көне юк..." дип әйтә. Икенче бер хәдистә: “Гарәфә көнендә укылган дога – иң яхшы дога”, диелә. “Гарәфә көнендә тоткан ураза өчен Аллаһ үткән ел һәм киләсе ел гөнаһларын кичерер”, дигән хәдис тә бар. ИншАллаһ шулай булсын!

Йә, Раббым, дөньяга тынычлык бүләк ит, мөселман өммәтенә акыл, тәүфыйк, бердәмлек бир. Чирле кешеләргә шифа бир, ачлыктан, суга интегүчеләрне су, ризык белән туендыр, бәла-казаларга эләгүчеләргә, сугыш афәтен күрүчеләргә ярдәм ит, аларны якла, сабырлык бир. Аллаһ Тәгаләм, хаҗ кылучыларның догаларын, изге сәфәрләрен кабул ит. Мөселман кардәшләрнең хыялларын тормышка ашыр.