Положение поста в месяц Раджаб

Положение поста в месяц Раджаб

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Что же касается поста в этот месяц, то нет никакого достоверного хадиса Посланника Аллаха (ﷺ), и нет никакого достоверного предания от его сподвижников, которое указывало бы на какую-либо особенность или достоинство поста в месяце Раджаб. А то, что некоторые мусульмане выделяют определённые дни этого месяца для поста, утверждая, что в этом действии есть достоинство, то по этому поводу нет никакой основы в Шариате. Все хадисы, наделяющие месяц Раджаб какими-либо особенностями или достоинствами, являются либо слабыми (да’ыф) либо придуманными (мауду’). Как об этом сказал Ибн Таймия, (رَحِمَهُ الله). «Маджму’ аль-фатава», 25/290

Ибн Хаджар (رَحِمَهُ الله), сказал: «Нет никакого достоверного хадиса, на который можно было бы опираться в качестве довода, по поводу достоинства месяца Раджаб, по поводу поста в этот месяц или поста каких-либо определённых дней этого месяца, а также по поводу выделения определённых ночей для ночных молитв. Такое утверждение до меня уже сделал имам Абу Исма’иль аль-Харауи, и мы привели его мнение, а также мнение других учёных с достоверной цепочкой передатчиков.…

А что касается хадисов, указывающих на достоинство Раджаба, или достоинства поста в этот месяц, или поста в определённые дни этого месяца, то они ясно и откровенно говорят об этих достоинствах и особенностях. Однако все эти хадисы можно разделить на две группы: слабые и придуманные». «Табъиин аль ‘ажаб бима уарада в фадль Раджаб», 11.

Нет других праздников, кроме шариатских!

Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается взятия праздника, помимо шариатских праздников, как например некоторые из ночей месяца Раби уль-Аууаль, о которой говорится: «Поистине эта ночь Маулида», или же некоторых ночей Раджаба, или восемнадцатое число Зуль Хиджи, а также первая пятница месяца Раджаба, или восьмое число Шавваля, которое невежды называют «Праздником благочестивых» — поистине все это из нововведений (бид’а), которые наши предшественники не считали желательными, и которые они не совершали. А Аллах Всевышний знает лучше». См. «Маджму аль-Фатауа, 25/298.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а называют любые дела и слова, которые не совершали сподвижники, нововведением, ибо если бы в этом было благо, то они опередили бы нас в этом!” См. “Тафсир Ибн Касир” 4/278.