Положение "Олимпийских игр" и участие в них мусульман

السؤال | ما حكم المشاركة في الألعاب الأولمبية من جهة أن أصل الألعاب عيد يوناني كما قرأت في مجلة البيان ، وأتمني أن يكون الجواب مدعوماً بقاعدة أقيس عليها ما شابهها . ولكم جزيل الشكر
Вопрос: «Каково Шари`атское Постановление, относительно участия в “Олимпийских Играх”, – в том плане, что основа данных игр приурочена к древнегреческому празднику, как я прочёл об этом в журнале “Аль-Байан”? Я хотел бы, чтобы ответ был подкреплён неким правилом, по которому бы я проводил аналогию в отношении подобных вопросов. Признательно вам благодарен!»
الجواب |الحمد لله وحده ، وبعد : فالمشاركة في الألعاب الأولمبية لا يظهر لي جوازه ؛ لأوجه:
Ответ: «Хвала одному лишь Аллаху. А затем… Касательно участия в «Олимпийских Играх»; я не вижу причин для их дозволенности [джава́з], ввиду следующих оснований:
الأول : أن الأولمبياد في الأصل وحدة لفترة زمنية في اليونان القديمة مدتها أربع سنوات ، تبدأ كل وحدة منها بالألعاب المذكورة ، وهي تتضمن تكريم الآلهة والأبطال المزعومين، ( الموسوعة العربية الميسرة ص 271 ) ، وهذه الألعاب عادت للظهور منذ عام 1896 م في أثينا بعد دعوة البارون الفرنسي ( بيير دي كوبيرتان ) ، وهي تشبثه بتلك الاحتفالات المبنية على العقائد الفاسدة من حيث طريقة الاحتفال وإيقاد النار إلى غير ذلك
Первое основание: То, что «Олимпиада» – это единица измерения временного периода в Греции, длительность периода которой равняется четырём годам. Начало каждой такой единицы отмечается вышеупомянутыми играми, и, это несёт в себе смысл проявления почтения к “божка́м” и преслову́тым героям, – обращаться к «Облегченная Арабская Энциклопедия», на стр. 271.
Эти игры были вновь возобновлены с 1896 года, в Афинах, по инициативе французского баро́на Пье́ра де Куберте́на. Эти празднования, построенные на порочных вероубеждениях / испорченных воззрениях, являются его инициативой, с точки зрения того, как отмечать игры, зажигать огонь и так далее.
الثاني : أن كل عيد لم يرد الشرع به فلا يسوغ للمسلم الاحتفال به ، والعيد هو اسم لما يتكرر من الاجتماع على وجه معتاد فيشمل هذه الاحتفالات الأولمبية ، قال تعالى : ” وَالَّذِينَ لَا يَشْهَدُونَ الزُّورَ “ [ الفرقان : 72 ] قال بعض السلف الزور أعياد المشركين والكفار ، ولما وجد النبي – صلى الله عليه وسلم – أهل المدينة يحتفلون بأعياد ، قال: (( إِنَّ اللَّهَ قَدْ أَبْدَلَكُمْ بِهِمَا خَيْرًا مِنْهُمَا : يَوْمَ الْأَضْحَى وَيَوْمَ الْفِطْرِ )) ” سنن أبي داود “ [ 1134 ] ، بسند صحيح ، فالأعياد مهما كان مبررها من شرع الله ، لا يجوز الزيادة فيها ولا النقص
Второе основание: То, что любой праздник, с которым не пришёл Шари`ат, – непозволительно мусульманину его отмечать; ведь “праздник” – это имя существительное, предназначенное для обозначения из собраний того, что повторяется периодически, в том виде, в котором те собрания вошли в обычай, – так что, под это понятие подпадает и празднование «Олимпиады».
Всевышний Сказал в Суре «Аль-Фуркъа́н», в 72-ом её а́яте: «…Те, которые не присутствуют при обмане / фа́льше [то есть, когда ложь выдают за Истину – прим. пер.]», – некто [а именно, толкователь Корана Муджа́хид ибн Джабр, да будет доволен им Аллах – прим. пер.] из числа Праведных Предшественников сказал: «Слово “زُورٌ” – “обман” / “фа́льш” – подразумевает праздники многобожников и неверующих!».
Также, когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обнаружил, что жители Медины празднуют свои праздники, то сказал им: «Поистине, Аллах уже заменил для вас их теми двумя, что лучше них: Праздником Жертвоприношения и Праздником Разговения!», – хадис приводится в «Су́нан Аби Да́вуд», под №1134, с достоверной цепочкой передачи [сахи́х].
Таким образом, в области празднований, – каких бы оправданий от Шари`ата Аллаха у них ни было бы, – нельзя ничего ни добавлять, ни убавлять.
الثالث: أن في مثل هذه الألعاب من المنكرات الظاهرة والمفاسد الكبيرة التي لا تخفى من كشف العورات وظهور النساء، وحصول التعصبات، وانشغال القلوب عن المراد الأعظم ونحوها من المفاسد. ولذا فإنه لا يظهر لي جواز المشاركة فيها، والله الموفق، والهادي لا إله إلا هو
Третье основание: То, что имеется в подобных этим «играх», из числа очевидно дурных поступков и больших пагуб, которые не являются тайной; к примеру, среди чего присутствует оголение участков тела, обязательных к сокрытию [`авра́т], появление женщин, проявление различного рода форм фанатизма [спортивного, национального и т.д. – прим. пер.], отвлечение сердец от наиглавне́йшей цели – поклонения, и тому подобное, из ряда факторов, наносящих вред.
Именно поэтому, я и не вижу причин для дозволенности участия в этих играх. И Аллах – увенчивающий успехом в совершении того, чем Он доволен и наставляющий на Прямой Путь. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него!»
[Д-р. Ха́ни́ бну `Абдилля́х аль-Джуба́йр | Къа́дий суда в Почтенной Мекке | Дата: 1.03.1425 х/ 20.04.2004 м]
© Канал «Daru al-Ittisoliyyah»
На лицевой стороне медали традиционно изображена "Богиня" Победы Ника на фоне афинского Панатинаикоса и Акрополиса. Изображение "Богини" сопровождается надписью «XXXI Olympiad Rio 2016» («XXXI Олимпиада Рио 2016») и пятью Олимпийскими кольцами.
На оборотной стороне — эмблема Олимпийских Игр 2016 года в Рио-де-Жанейро, обрамлённая лавровыми листьями. Такое сочетание призвано символизировать связь силы природы и олимпийского духа».