Полностью прекращён доступ паломников на гору Афон и в Иерусалим

Полностью прекращён доступ паломников на гору Афон и в Иерусалим

Доступ для паломников на Святую Гору Афон полностью закрыт с 19 марта в соответствии с предписаниями греческих властей, сообщает глава Международного института афонского наследия Сергей Шумило.

По его словам, гражданская администрация Афона будет строго следить за тем, чтобы ни один катер, паром или иное транспортное средство не пересекло границу Святой Горы с паломниками. К патрулированию границы подключится полиция.

Всем паломникам, которые уже находятся на Афоне, предписано его покинуть в течение нескольких дней.

Также администрация ограничила перемещение монахов между монастырями: отныне и до конца апреля насельник одного афонского монастыря может посетить другой только при наличии специального разрешения.

В приграничном с Афоном греческом городе Урануполисе закрыты все гостиницы и точки общественного питания.

Патриарх Константинопольский постановил прекратить все службы в православных храмах из-за коронавируса

Патриарх Константинопольский Варфоломей постановил прекратить все церковные службы, религиозные мероприятия и церемонии в своих епархиях по всему миру во избежание распространения коронавируса. Об этом 19 марта сообщает «Газета.ру» со ссылкой на Paraskhnio.gr.

Данное постановление будет действовать как минимум до конца марта. При этом не ограничиваются частные молитвы в храмах. Кроме того, во всех монастырях также не запрещается проводить службы, однако на них не разрешат присутствовать паломникам.

31 декабря 2019 года китайские власти заявили о вспышке пневмонии в городе Ухань. Заболевание — новый тип коронавируса, которому присвоено официальное название COVID-19. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового коронавируса пандемией.

Карантин в колыбели трех религий: Иерусалим остался без паломников

Город трех религий остался без паломников и туристов после введения жестких карантинных мер из-за распространения коронавируса в Израиле. Иерусалим переживает ситуацию, с которой никогда не сталкивался за свою трехтысячелетнюю историю. Корреспондент РИА Новости оказался в полном одиночестве у самых знаменитых христианских святынь.

Опустевший, безлюдный, бесшумный - таким невозможно было представить себе Старый город Иерусалима еще несколько дней назад. Исчезли с улиц тысячи туристов и паломников со всего света, православное и католическое духовенство, мусульманские муфтии и раввины всех мыслимых течений иудаизма; зазывающий на всех языках мира пестрый восточный базар превратился в город-призрак. На лавках опущены железные ставни. Таксисты у Яфских ворот обреченно ожидают клиентов.

"Никого нет уже третий день. Год назад в это время отбоя не было от заказов. А теперь я приезжаю и сижу семь часов в машине, а потом еду домой. И сколько будет так продолжаться, еще не представляю", - сказал корреспонденту РИА Новости Урид Джауад, работающий в Иерусалиме таксистом.

На улице Святой Елены, ведущей к Храму Гроба, расположены сотни лавок. Сегодня работают только две из них. "Мы приходим по привычке. Приходим и играем с соседом в шеш-беш. Ни у него, ни у меня нет покупателей. Я торгую здесь 26 лет, но такого не было никогда, даже в годы интифады", - рассказал РИА Новости хозяин сувенирной лавки Уэль Абадин.

Еще больше безлюдье поражает у главной христианской святыни. На совершенно пустой площади, на отполированных за века миллионами ног ступеньках возле паперти Храма Гроба в одиночестве молится женщина. Тяжелые древние двери едва приоткрыты, можно беспрепятственно пройти внутрь.

Непривычная для этого места мертвая тишина оглушает. Ни пения молитв, ни ропота толпы, ни окриков экскурсоводов. Камень помазания, к которому обычно стоит очередь паломников, лестница на Голгофу, пространство вокруг Кувуклии, которую всегда окружает людская толпа, - все пусто.

Лишь двое монахов безмолвно меняют масло в лампадах под сводами Храма, вмещающего до 10 тысяч человек в Великую Субботу накануне православной Пасхи, когда на схождение Благодатного огня здесь собираются паломники со всего православного мира. По данным церковных источников, в этом году церемония может пройти без верующих, с участием лишь немногочисленных священнослужителей.

После подписания указов премьер-министра, ужесточающих правила карантина в Израиле, все христианские храмы, мусульманские мечети и иудейские синагоги на Святой земле закрыты. Службы проводятся без присутствия прихожан.

Протодиакон Андрей Кураев призвал воспринимать коронавирус как «епитимью, наложенную Господом»

Известный российский публицист и богослов, протодиакон РПЦ МП Андрей Кураев, который стал 18 марта участником круглого стола в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» и Федерального агентства новостей, посвященного коронавирусу, рассказал о том, как ограничительные меры, связанные с эпидемией COVID-19, могут повлиять на празднование Пасхи. По мнению о. Андрея, нынешняя ситуация — повод серьезно задуматься о вере. «Из того, что мы услышали от врачей, к Пасхе все это вряд ли рассосется, скорее наоборот, эпидемия достигнет своего пика», — отметил протодиакон.

О. Андрей Кураев рассказал о жившем в X веке преподобном Симеоне Новом Богослове, который написал гимн «Воскресение Христово видевшие, поклонимся Святому Господу Иисусу». "Главное — это внутреннее, - рассуждает о. Андрей. - Это такой чисто монашеский совет. А многолюдные собрания, где мы ощущаем общий локоть, — это некий бонус, вполне человеческий».

По мнению Кураева, это не единственная причина, по которой происходящие вокруг эпидемии следует воспринимать как некое испытание. «У нас, православных, причастие — это такая необходимая вещь. Но при этом давайте не будем забывать, что сама Церковь столетиями делала все, чтобы отлучить людей от причастия. Она вводила все новые и новые барьеры, мешающие причащаться. Обязательный пост перед причастием, присутствие на вечерних службах, исповедь, плюс воздержание от каких-то действий, которые церковные пастыри считали грехом. Как сказал однажды Павел Флоренский: «У меня такое ощущение, что высота иконостаса росла пропорционально уровню падения духовной жизни самой церкви», — рассуждает протодиакон.

«Мне кажется, - продолжил он, - настоящий пост — воздержаться от того, что мне очень нравится, в том числе от службы. Я очень люблю великопостную службу, особенно в Страстную седмицу, очень люблю Пасху. Но, если Господь так привел, давайте пробовать в этом увидеть какой-то духовный смысл. Что у нас не так? Почему Господь нас этой радости лишил? А может, слишком легкой стала нам казаться эта радость в последние годы, слишком дешевым стал доступ к этой радости? Может, над всем этим стоит задуматься в карантинном уединении?»

В России, как и в других странах, в связи с пандемией, вызванной коронавирусом, введены серьезные карантинные ограничения. Пока эти ограничения прямо не коснулись церковных служб, однако многие конфессии сами ограничивают молитвенные собрания верующих и отказываются от многих мероприятий.

Грузинская церковь не верит в коронавирус. Cвоим решением она фактически поставила под угрозу здоровье и жизни своих прихожан

Грузинская православная церковь решила не следовать призывам медиков и представителей других конфессий

После семичасового обсуждения за закрытыми дверями Священный синод Грузинской православной церкви решил не вносить изменений в церковных службы и ритуалы. Пандемия коронавируса, по мнению высокопоставленных священнослужителей, не является достаточным основанием для изменения многовековых традиций и тем более для прекращения массовых богослужений. Позицию патриархии озвучил пресс-секретарь предстоятеля ГПЦ протоиерей Андрия Джагмаидзе.

При этом, что касается решения Вселенского патриарха Варфоломея о временном прекращении массовых богослужений, по словам члена Священного синода митрополита Ахалкалакского и Кумуройского Николоза (Пачуашвили), Грузинская православная церковь не обязана следовать никаким решениям, кроме своих собственных. В этом и заключается принцип автокефалии, отметил владыка Николоз:

«Грузинская православная церковь является поместной церковью, и мы являемся членом единой православной семьи. Но автокефалия означает, что внутри нашей церкви, то есть на нашей территории, все решения мы принимаем независимо. Поэтому мы не будем комментировать действия других церквей, так как это касается их территорий. Их принимают исходя из конкретной ситуации на месте, и мы ни с кем заранее соглашаться не будем. Мы так постановили».

Решение было принято несмотря на то, что накануне с членами синода встретился глава Центра по контролю заболеваний Амиран Гамкрелидзе. По его словам, он донес до церковных иерархов информацию о ситуации с распространением коронавируса и четко дал понять, что собрание большого количества людей в закрытом помещении – крайне опасно:

«Я лично вчера принимал участие во встрече по этому вопросу с членами синода, с его святейшеством. И мы поделились нашими рекомендациями относительно здоровья наших граждан. Это в первую очередь гигиена и соблюдение дистанции – вот наше главное оружие в борьбе с вирусом. Патриархия выразила намерение максимально следовать рекомендациям врачей».

Впрочем, митрополит Николоз считает, что пространства в соборах вполне достаточно для того, чтобы прихожане чувствовали себя в безопасности:

«В синоде нет разногласий или каких-либо сомнений по поводу того, может ли инфекция передаться через ложку для причастия. Об этом не может быть и речи. Следовательно, что бы ни происходило, не может быть никаких изменений. Что касается вопроса богослужений, наши рекомендации – следовать рекомендациям Министерства здравоохранения. Но мы не можем запретить верующим посещать службы. Даже если бы мы такое сказали, то истинно-верующие никогда бы этого не приняли. В соборах достаточно пространства для того, чтобы люди соблюдали дистанцию, также, правда, это связано с определенными денежными суммами, предложено установить аудиосистемы во всех приходах, которые бы позволили прихожанам слушать службы, находясь на свежем воздухе».

Пока Грузинская православная церковь настаивает на том, что вера защитит паству намного лучше, чем соблюдение рекомендаций медиков, Управление мусульман Грузии, напротив, решило последовать советам эпидемиологов. С сегодняшнего дня на всей территории страны прекращено массовое богослужение в мечетях. В частности, отменены традиционные пятничные молитвы.

«Мы призываем проживающих в Грузии мусульман сохранять спокойствие, оптимизм и не паниковать, полностью соблюдать рекомендации, данные органами здравоохранения, и верить во Всевышнего», – говорится в официальном заявлении Управления мусульман Грузии.

При этом мечети остаются открытыми для тех, кто намерен совершать индивидуальные молитвы.

Муфтий Восточной Грузии Ясин Алиев отметил, что прихожане отреагировали на решение спокойно:

«Тем, кто приходит, мы говорим, что из-за вируса закрыто. Говорим, чтобы возвращались домой и молились дома».

В экспертном сообществе решению Священного синода Грузинской православной церкви не удивились. Как отметил теолог Гоча Мирцхулава, судя по тому, что в ходе сегодняшних обсуждений никто из высших церковных иерархов даже не собирался поднимать вопроса о внесении временных изменений в обряд причастия, то ждать каких-то серьезных уступок со стороны ГПЦ не стоило изначально.

Некоторые наблюдатели подчеркивают: грузинская патриархия своим сегодняшним решением фактически поставила под угрозу здоровье и жизни своих прихожан, так как большинство верующих в Грузии больше доверяют священникам, чем врачам.

Владимир Унанянц

Главный раввин России закрыл свою синагогу

Распоряжением главного раввина России Берла Лазара синагога в Московском еврейском общинном центре в Марьиной Роще закрыта с полуночи 18 марта, сообщает «Интерфакс» (interfax.ru) со ссылкой на пресс-службу Федерации еврейских общин России.

"Такое решение раввин принял в связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции. Прихожанам, у которых в синагоге хранятся личные вещи, молитвенные принадлежности, рекомендовано забрать их", - сказал собеседник агентства.

По словам президента Федерации еврейских общин России Александра Бороды, это было "непростое решение, но своевременное".

"Мы призываем всех верующих оставаться и молиться дома, стараться работать дистанционно, больше проводить времени со своей семьей. Принятые еврейской общиной меры должны помочь в нашей общей борьбе с вирусом", - заявил Борода журналистам.

Об открытии синагоги, располагающейся в крупнейшем еврейском религиозном центре Восточной Европы, будет объявлено, как только опасность для здоровья минует. В то же время в здании общинного центра в Марьиной Роще продолжается продажа мацы для праздника Песах, который начнется вечером 8 апреля.

Также закрылись на карантин синагога на Большой Бронной и еврейский религиозно-культурный центр "Жуковка".

В минувшее воскресенье раввин Лазар распространил послание, в котором указал, что в Торе есть прямая заповедь "И берегите очень души ваши". "Человек должен делать все, что от него зависит, для того, чтобы заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих", - говорилось в обращении духовного лидера.

Митрополит официальной Элладской архиепископии арестован за общественное богослужение во время карантина

Митрополит Кифирский Серафим, принадлежащий к государственной Церкви Греции - Элладской архиепископии, был арестован на несколько часов за нарушение запрета на общественные богосоужения в храме во время карантина, в отношении него возбуждено дело, сообщает 21 РИА «Новости» (ria.ru) со ссылкой на издание "Вима ортодоксиас".

Серафим 20 марта открыл митрополичий храм Распятия в городке Хора на острове Китира и позвал верующих на службу, которую провел, несмотря на ограничения. "Колокола звонили как обычно, призывая верующих в церковь", - пишет издание.

В отделении полиции острова митрополит сказал правоохранителям, что к нему еще не пришел циркуляр Архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима. Серафим был освобожден, ему пояснили, что в следующий раз он предстанет перед специальным судом для рассмотрения дел задержанных на месте правонарушения.

Дело против митрополита Серафима за нарушение мер карантина по короновирусу, как ожидается, будет передано в прокуратуру.

credo.press

Церемония схождения Благодатного огня под вопросом, сообщил источник

Меры, предпринимаемые израильскими властями для предотвращения распространения коронавируса, могут поставить под угрозу церемонию схождения Благодатного огня в иерусалимском Храме Воскресения (Гроба Господня), сообщил РИА Новости источник в церковных кругах.

По словам собеседника агентства, во вторник в полиции Израиля должно было состояться совещание, посвященное организации церемонии схождения Благодатного огня, на которую прибывают десятки тысяч христианских паломников из разных стран, в том числе из России. Однако совещание было отменено в связи с угрозой распространения коронавируса. По мнению источника, сама церемония, связанная с Благодатным огнем, может попасть под запрет из-за мер, принятых для сдерживания распространения COVID-19.

Как заявили РИА Новости в полиции Израиля, решение по церемонии схождения Благодатного огня в Великую Субботу в иерусалимском Храме Гроба пока не принято.

"Согласно существующим правилам, мероприятия, насчитывающие 5 тысяч участников и более, отменены. Эти ограничения действуют до 23 марта, посмотрим, что будет дальше", - сообщил РИА Новости официальный представитель полиции Израиля Михаил Зингерман.

Благодатный огонь символизирует нерукотворный свет Воскресения Христова. Верующие считают, что он чудесным образом появляется в кувуклии (часовне над Гробом Господним) по молитвам православного патриарха, духовенства и тысяч паломников. Схождение, которое верующие называют чудом, происходит ежегодно накануне православной Пасхи. В этом году Великая Суббота - день, предшествующий Пасхе - выпадает на 18 апреля.

Источник