Полезные наставления - насыха

Вся хвала Аллаху Господу Миров!
Скверный характер
Доброе слово открывает двери к сердцам людей и убирает вражду из них, и между людьми возникает любовь которая приводит к снисходительности и искренности.
Когда человек говорит доброе слово и не замечает плохого отношения, он получает уважение от людей и человек который плохо с ним обошелся извиняется пред ним за плохое поведение и перестает себя так вести. Несомненно, некоторые люди могут общаться с людьми так, как сами не хотели бы чтобы с ними обращались, и они думают что грубость и конфронтация заставляют людей уважать их. Когда человек настаивает в совершении греха, и излишне критичен с людьми, то он оказывается в кругу ненависти и мести, и он не может больше отличать правильное от неправильного, ложное от истинного. И нет никого кто может посоветовать ему, потому что все, что говорится воспринимается как конфронтация и как вражда, и он всегда ждет неприятностей.
В этом случае, безопаснее оставить этого человека, чтобы он успокоился и дал себе отчет. Мы можем использовать добрые слова, мягкость и улыбку для того чтобы он понял что мы простили его и беспокоимся о нем. Аллах сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей.» (41:34-35).
Оставить человека, не значит порвать все отношения с ним, и отказ от разговора и приветствий. Это значит избегать общения, таким образом чтобы подготовить его к тому чтобы он принял совет. Затем мы можем начать с того, чтобы упомянуть его хорошие черты и сказать, что мы желаем для него блага. Затем можно дать совет (насиха) в соответствующей манере, без принесения обид его чувствам, не досаждая ему и не огорчая. Мы должны делать это в надеждой на награду Аллаха, и с терпением и толерантностью. Нашим поведением и хорошим отношением мы должны показать что мы хотим посоветовать. Мы должны слушаться наставлению данного Аллахом и Его посланником. «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд» (7:199).
Осуждение и критика без того чтобы выбрать подходящий момент приведут к противоположному результату. Смиренность и мягкость убирают барьеры и убирают агрессию и вражду.
Согласно хадису , Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах ниспослал мне, что вам следует быть настолько смиренными, что никто не должен угнетать и хвастаться» (Муслим 2865).
Мужество
Мужество – это не величина тела или его высота, это не сила мышц. Ведь даже лицемеры, самые подлые и трусливые создания на земле, обладали крепкими и красивыми телами. Аллах (Велик Он и Славен) сказал о них: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Но они подобны прислоненным бревнам» (Коран, 63: 4).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Явится в День Воскрешения огромный толстый мужчина, но перед Аллахом он будет весить меньше комариного крылышка. Если желаете, то читайте слова Всевышнего: «… и в День воскресения Мы не предадим им никакого веса» (Коран, 18: 105).
Известный сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абдулла ибн Масуд был очень худым человеком. Однажды, когда он сидел в собрании, его голени обнажились, они были очень тонкими, как это бывает у сильно исхудавшего человека. Тогда кто-то из других сподвижников посмеялся, а Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Смеѐтесь над тем, какие тонкие у него голени? Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, на весах Судного Дня они будут тяжелее, чем гора Ухуд».
Мужество не в возрасте человека, не в размерах его тела, не в богатстве и даже не в его заслугах перед обществом. Мужество – это качество, которое побуждает человека одолевать кручи, решительно идти к возвышенным целям, преодолевать трудности и препятствия. Мужество – это способность сохранять достоинство и честь в любых жизненных условиях и отстраняться от всего суетного и бесполезного. Это сила, которая делает малого большим, бедного богатым, слабого сильным. Это великодушие, которое побуждает своего обладателя давать, прежде чем брать. Это чувство личной ответственности, благодаря которому человек стремится выполнить свой долг и обязанность, прежде чем требовать от других выполнения своих прав. Мужественен тот, кто осознаѐт свои обязанности перед своим Создателем, перед своей семьѐй, перед религией, перед другими мусульманами и перед самим собой.
Не дозволено никому откладывать Намаз
Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах: «Необходимо совершение намаза в свое время и не дозволено никому откладывать намаз по причине или без причины. Но, однако, читать намаз можно по мере его возможностей, как, например, больной читает намаз, как он может читать.
Как сказал пророк, саляЛлаху аляйхи васалЛям, Имрану ибн Хусайну (баяну лиль Имраний 2/107): «Читай намаз стоя, если не можешь, то сидя, если не можешь, то на боку», и, поэтому, читать намаз в свое время лучше сидя, чем читать его стоя, но не в свое время, так же, как и те, у кого утонула лодка и остались они без одежды, то такие читают намаз в таком состояний, не откладывая его, пока не выйдет время, чтобы потом сделать его в одежде, как и тот, кто не может определить нахождение киблы, такой совершает намаз в ту сторону, где он предполагает направление киблы или слепо поверив тому, кто его известит о направлении, не откладывая намаз, пока не выйдет время, чтобы почитать его после выхода времени, если даже с убежденностью, что почитает как полагается, но после времени.
Точно также, на ком были нечистоты на теле, одежде и не в состоянии он очиститься от этого до выхода времени, пусть читает в том состоянии, в котором он находится, в свое время, чем делать потом чистым, но после выхода времени.
Так же, как и тот, кто закрыт в грязном месте или в ванной или других местах, где запрещено [Как на месте захоронения к примеру или где скульпторы картины и т.п.] делать намаз и он не в состоянии выйти из этого места, пока не выйдет время намаза, пусть читает его в свое время и не откладывает, чтобы почитать в другое время.
Намаз в свое время является обязательным, по мере возможностей. Если даже намаз будет совершённым неполноценно, будь то в страхе от врагов, пусть читает намаз в свое время по мере возможности, не откладывая, пока не выйдет время чтобы почитать, когда будет в безопасности.
Даже тот, кто сражается, читает намаз в свое время и не ждет, чтобы почитать намаз после боя. Такой намаз, несовершенный, но сделанный в свое время, лучше, чем намаз, прочтенный не в свое время, даже если будет совершенный. Тот, кто умышленно упустил время намаза, не будет принят у него этот намаз не в свое время и не спадет с такого грех умышленного упущения, по единогласному мнению ученых».
(Мажму фатава 21/454-456).
О Дуа - мольбе
«Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам…» (Коран 40: 60). «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Коран 2: 186). «Кто [ещё помимо Аллаха] отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к нему, и кто устраняет зло!?» (Коран 27: 62)
«О рабы Мои! Все вы заблудшие, кроме тех, кого Я наставил на верный путь, просите же у Меня наставления, и Я наставлю вас. О рабы Мои! Все вы голодны, кроме тех, кого Я накормил, просите же у Меня пропитания, и Я накормлю вас. О рабы Мои! Все вы наги, кроме тех, кого Я одел, просите же у Меня одеяния, и Я одену вас. О рабы Мои! Вы грешите ночью и днём, и только Я прощаю все грехи, так просите же у Меня прощения, и Я прощу Вас». (Хадис привел Муслим).
Когда Господь сообщает нам, что ответит на любую нашу просьбу, даже самую мелочную или, наоборот, трудную, мы не должны сомневаться в этом, а просто ждать своего часа и уповать на милость Творца.
Ибн аль-Кайим сказал: «Мольба (дуа) – это одно из самых важных средств, как для защиты от неприятностей, так и для достижения поставленных целей, однако результат от молитвы порой запаздывает. Это происходит по следующим причинам:
- либо по причине ущербности самого содержания мольбы, например, если молитва содержит в себе нечто такое, что не любит Аллах: вражду и грех;
- либо по причине душевной слабости и отсутствия у молящегося концентрации и осознания того, что во время молитвы он общается с Аллахом. Такой человек подобен старому боевому луку, и стрела вылетает из него очень плохо;
- либо по причине каких-либо помех, препятствующих принятию молитвы, таких как: употребление запретной пищи; грехи, которые покрывают сердца, подобно ржавчине, а также нерадивость, беспечность и любовь к забавам, которые овладевают душой человека и подавляют её».
В любом деянии, которое мы совершаем, должна быть искренность. Мольба, обращённая к Господу, должна быть самой чистой, искренней, без злого умысла. Только такая связь между рабом и его Создателем будет иметь положительный результат.
Сообщается со слов Али ибн Абу Талиба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба (дуа) – это оружие верующего, опора Религии, свет Небес и Земли». (Хадис привел аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак»).
Совет тем кто подпал под чары красавицы жены
Если ты скажешь: "Моя душа не будет знать покоя, если я покину мою красавицу жену, мое наслаждение, когда она рядом и мое счастье из-за её любви."
Допустим твоя жена — самая красивая из женщин, и самая привлекательная из людей её эпохи, разве не было её начало из презренной капли? И не будет её концом гниющий труп? И между этими двумя стадиями, она — девственница. Её менструации отдaляют тебя от нее половину её жизни, её ослушание тебя больше её послушность, если она не носит "кухл" (сурьму), её глаза становятся тусклыми, если она не украшает себя, её недостатки становятся явными, и если она не расчесывается, её волосы становятся взъерошенными. Если она не умащается маслом, её блеск исчезает, если она не пользуется парфюмерией, её запах становится захтлым, если она не моется, она плохо пахнет, и она полна недостатков и быстро надоедает.
Когда она стареет, она приходит в уныние, состарившись, она становится дряхлой, ты стараешься вовсю и желаешь её, и она отказывает тебе когда она раздражена. Как сказал Пророк Мухаммад ( да благословит его Аллах и приветствует): "Если бы ты делал добро одной из них всю жизнь, и тогда она бы заметила что-то плохое в тебе, она бы сказала: "Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!" (Бухари)
Ты желаешь от нее её низшую часть, ты боишься что она покинет тебя, ты опасаешься её суровости, твоя любовь к ней приводит тебя к изнеможению и усталости, к стрессам и страданию. Она доводит тебя до разрушения и ты рад выполнить её малейший каприз, даже ценой твоей гибели или почти этого. Она любит тебя из-за её нужд от тебя, если они проходят, она уходит от тебя и ищет другого. Ты надоедаешь ей и она не скрывает своей злобы, она как будто говорит тебе: "Содержи меня и трать на меня, или оставь меня и дай мне развод!" В итоге, невозможно насладиться ею без трудностей и твои отношения с ней не продлятся не иначе как с лишениями и затруднениями.
Клянусь Аллахом! Как удивительно! Как ты можешь позволить твоей любви к ней мешать воссоединению с той которая создана из света! Воспитанная в тени дворцов среди юношей и девственниц, в обители роскоши и счастья. Клянусь Аллахом! Кровь шахида не успевает высохнуть как он уже встретил её! Его глаза наслаждаются её созерцанием, гурия с большими глазами, красавицa, особеннaя, девственницa подобная рубину, ни один человек или джинн к ней не прикасался, её речь нежна и мягка, её телосложение восхитительно, её волосы гармоничны по цвету, её зрелость полноценна, её ресницы порхают. Её красота ослепляюща и лучиста, её кокетсво явно, её взгляд украшен кухлом-сурьмой, её элегантность привлекательна, чарующа её речь, удивительно её создание, великолепны её манеры, сияюще украшена, самая восхитительная из дозволенного, полная любви, чистая от скуки, её взгляд создан чтобы смотреть только на тебя, а потому она смотрит лишь на тебя. Она хочет для тебя всего, чего желает твоя душа, если бы всего лишь один её ноготь стал виден людям, он бы затмил собой свет полной луны, и если бы её браслет стал виден ночью, тогда бы не осталось темного уголка во всей вселенной. Если бы её запястье увидели люди, тогда все человечество было бы очаровано, и если бы она бросила взгляд между небом и землей, он бы наполнил пространство между ними благоуханием. Если бы её слюна попала в море, оно бы стало пресным и каждый раз ты смотришь на нее, она увеличивается в великолепии, и всякий раз ты садишься с ней, её красота растет. Разве это подобает разумному человеку, который услышал о ней и затем бездельничает, не добиваясь воссоединения с ней? Как? Ведь в Раю его ждут большеглазые девственницы подобные ей и красивее её! Знай что твое расставание с твоей женой неизбежно, это будто это уже случилось и в Раю будет ваше воссоединение, если захочет Аллах. Самое лучшее из мест воссоединения! И что стоит между твоим и её воссоединением там, если она была праведной, кроме того времени когда вы должны расстаться и это смерть.
Ты найдешь её в последующей жизни более красивой чем большеглазые девственницы на степень неизвестную никому кроме Господа миров. То, что ты ненавидел в ней, уйдет, то что было в ней из зла исчезнет, её манеры будут изысканны, её создание будет приукрашено, более привлекательная и большеглазая, восхительная сверкающая женщина, чистая от менструаций и кровотечения, свободная от всяких нечистот и несовершенства. Её ликование усилится, её румянец увеличится, её зрелость будет совершенна и её превосходство на гуриями будет подобно их превосходству над ней в этом мире. А потому отвернись от нее сегодня ради религии Аллаха, и он заменит её для тебя и если ей суждено быть из райских обитателей, она будет твоей.