Поистине, человек может совершить грех в тайне, но на утро унижение за этот грех будет отражаться на нем!

Поистине, человек может совершить грех в тайне, но на утро унижение за этот грех будет отражаться на нем!

Хвала Аллаху Господу миров!

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени…» (Коран 6:164).

«Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление» (Второзаконие 24:16).

Нельзя не согласиться, что смысл первой цитаты из Корана и второй цитаты, взятой из Библии, очень близок. В них говорится, что Бог не наказывает людей за чужие грехи, но каждый человек отвечает за свои деяния.

В христианском вероучении общепризнанной считается следующая точка зрения: Творец создал человека по Своему образу для вечной жизни в Эдемском Саду и наделил его властью над всем живым на земле. Бог предупредил людей, что они могут вкушать плоды любых деревьев в Саду, кроме плодов с древа познания Добра и Зла, ибо вкусив сей плод они станут смертными. Адам ослушался Господа Своего и был наказан изгнанием и смертью, а грех, якобы, был унаследован его потомками. Итак, все сыны и дочери Адама при рождении получают наследственный первородный грех. Позже Бог позволяет человекам искупить вину прародителя Адама, но цена должна быть высокой, поскольку грех слишком сильный. Бог готов простить всему человечеству смертный грех через самопожертвование. Для очищения людей от греха, частичка Бога, согласно христианству, должна воплотиться в Его сына – Иисуса. Затем Иисус – сын Божий – умирает на кресте за всех людей, освобождая таким способом человека от смерти и Ада, даруя каждому возможность Жизни Вечной. (Apol., I, Ixvi). Христиане верят, что после совершения Адамом преступления против Бога, которое он проявил как непослушание, все его поколение проклято Творцом и лишено Милости Его. Но благодаря Иисусу, который принес Себя в жертву ради людей, Бог простил всем людям их грех. Первородный грех Адама прощается тем, кто уверует и примет Господа в свое сердце. Вот для чего в христианстве существует ритуал крещения, согласно которому человек «рождается заново» уже без греха. Люди, не принявшие крещения, не могут жить вечно, их душа считается смертной и попадает в Ад.

Но действительно ли из-за вины первых людей должно отвечать все человечество? Должен ли каждый человек нести покаяние за грех Адама? Что случилось с теми людьми, которые жили до прихода Спасителя и которые не раскаялись?

В исламе первородный грех Адама не является наследственным «пятном» всего человечества. Коран учит, что каждый несет ответ перед Богом исключительно лишь за свои поступки, содеянные во время своего земного пути. Поэтому в Коране грехопадению Адама не придается масштабного значения, а указывается на отношения между Создателем и человеком, в которых раскрывается Божественная Справедливость. Адам (мир ему) искренне раскаялся в своем поступке и был прощен. Но даже если бы Адам никогда не покаялся в своем деянии, то его грех все равно никоим образом не передался бы его детям и последующим поколениям. Первородный грех, как болезнь, передаваемая из поколения в поколение, впервые была выдвинута именно в христианстве. Ни один пророк не учил ничему подобному. Все они говорили, что спасение от Ада и обретение Рая возможно только через веру в Одного Бога и соблюдение Его законов. Этому учили все пророки, включая пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха).

Принимающий покаяние, Милосердный

Если говорить о грехе Адама, то из Корана мы можем узнать, что Адам(мир ему) покаялся Всевышнему за его совершение. Бог услышал его слова покаяния и принял их.

«Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный». (Коран 2:37).

Из факта прощения греха Адама мы видим Великую Доброту и Мудрость Всевышнего. Ведь Бог дал людям выбор между Добром и Злом, и если по каким-то причинам человек попал в сети Зла и не удержался в искушении, то это не означает, что такой человек более не угоден Господу! Наоборот, каждая душа имеет ценность перед Богом, несмотря ни на что. Раскаяние, конечно, должно исходить из сердца молящего и быть искренним. Следует вывод, что ни один грех не может быть слишком большим перед лицом Божественной Любви. Кто отрицает данное утверждение, тот, видимо, имеет сомнения в Совершенстве и Мудрости Господа. 

В Коране Всевышний говорит: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный"» (Коран 39:53)

Если случилось, что человек совершил грех, то всё, что ему нужно сделать – это искренне покаяться в содеянном от всего сердца, и тогда Всевышний проявит к нему свое Милосердие. Адам действительно согрешил, и грех оставил пятно на его сердце, но затем это пятно было стерто благодаря покаянию. Пророк Мухаммад сказал: «Воистину, если верующий грешит, тёмное пятно покрывает его сердце. Если он раскаивается и прекращает грешить, а также ищет прощения, то его сердце снова становится чистым. Если же он упорствует (вместо того, чтобы раскаиваться), то пятно увеличивается, пока полностью не закроет всё его сердце…» (Ибн Маджа).

Кроме того, каким бы ни был грех Адама, этот грех не может быть унаследован его потомками. Бог Милосерден и не требует физических жертв, а лишь надеется на сознательный выбор человеком стороны Добра. Для Него важнее стремление и готовность человека к самостоятельному покаянию, чем бездумное жертвоприношение.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) сообщил людям, что Всевышний Господь сказал: «О сын Адама! Ты никогда не молил и не взывал ко Мне, чтоб Я с лёгкостью не простил тебе то, что свершил ты. О сын Адама! Если грехи твои так велики, что достигают небес, но ты попросишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама! Если ты предстанешь предо мной с грехами столь великими, что могут покрыть всю землю, но не придавая ко Мне никого в соучастники, я воздам тебе прощением столь же великим» (Аль-Тирмизи).

Мусульманское вероучение действительно показывает, что Бог есть любящий и всепрощающий. Однако это не означает, что наказаний не существует. Наказания, как и поощрения, следуют за поступком. Но если человек раскаивается, то его грех стирается, душа очищается. В исламе любой грех можно искупить, кроме неверия. Пророк Мухаммад и многие другие пророки учили, что спасение и обретение Рая возможно, веруя в Одного Бога и следуя Его заповедям. Однако если человек верует, но не раскаивается в делах своих, тогда Бог возлагает на грешника временное наказание, очищая его душу Огнем.

Всевышний, говоря в Коране о жертвоприношении, указал, что для Него важно намерение человека пожертвовать, а не сама жертва. «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Коран 22:37).

Об этом также упоминается и в Библии: «К чему мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: она бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю». (Исайя 1:11-18).

Грехи в Исламе

Проступки и действия, совершая которые мусульманин переступает черту, проведенной в Священной Книге Аллаха Коране и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ является грехом по Исламу.

Всевышний Аллах через своих пророков указал людям на то, что вредит их здоровью, разрушает их отношения с окружающими людьми, что может поколебать веру мусульманина во Всевышнего. Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ четко обозначает черту, которую не должен преступать мусульманин, поскольку, если он переходит ее, он совершит прегрешение.

Совершая грехи, мусульманин наносит вред себе и окружающим не только в настоящем времени, но и в будущей жизни, в жизни после смерти. Совершенные в земной жизни грехи могут привести человека на один из семи кругов Ада в зависимости от того, сколько их совершил человек и насколько тяжелыми являются они.

Грехи в Исламе подразделяются на большие или тяжкие и на малые. Прощение за малые прегрешения человек может получить, если раскается в содеянном и никогда больше не будет совершать их.

Самые большие грехи в Исламе

Такой вид грехов в Исламе является наитягчайшим за совершение которого, человек должен понести наказание.

Самый большой грех по степени в Исламе – это идолопоклонничество, многобожие (ширк), которое является грехом смертным, великим, и человека, который поклоняется идолам, ждут тяжелые и страшные мучения в Аду, откуда нет спасения;

Клевета и обвинение невиновной женщины в прелюбодеянии является также тяжким грехом в Исламе;

Самые большие грехи в Исламе - убийство верующего. Убийство любого человека запрещено Всевышним Аллахом, но убийство мусульманина, который верует в Единого Создателя - это наиболее тяжкий грех в Исламе, и кара за это будет беспощадна;

Колдовство, в котором колдун становится причиной выхода из Ислама или любого другого вреда человеку;

Ростовщичество – дача денег под проценты или жизнь на проценты;

Оставление поля боя мусульманином приравнивается к тому, что мусульманин допускает попрание его святынь и позор своей религии;

Посягательство на имущество сироты;

Оставление надежды на то, что грехи в Исламе могут быть прощены и искуплены является тяжким грехом, поскольку это свидетельствует об отсутствии веры и упования на Всевышнего, Который является Покровителем верующих, Который взрастил и сохранил человека когда тот был в утробе матери, затем при рождении, в младенчестве и юношестве, и так на протяжении всей жизни человека;

Лжесвидетельство;

Прелюбодеяние;

Гомосексуализм;

Употребление в пищу свинины, а также мертвечины и тех продуктов, которые употреблять в пищу харам (запрещенное), мусульманину дозволяется кушать и пить только халяль (дозволенное);

Употребление спиртных напитков.

    самые большие грехи в исламе список

    Любая степень тяжести греха увеличивается в Исламе, если грех совершается у Священной Каабы и в пределах Мекки, поскольку данная территория является священным местом поклонения Всевышнему Аллаху.

    Также самые большие грехи в Исламе являются:

    пропуск поста в Рамадан, если на это нет причины;

    организация совершения греха – к такому роду действий относится организация публичного дома, сутенерство;

    отказ от того, чтобы выплачивать закят, если человек подпадает под категорию тех, кто должен выплачивать закят;

    нечистоплотные отношения в сделках по купле-продаже, обман;

    разрыв отношений со своими родителями или родственниками;

    пропуск обязательного пятикратного намаза, если на то нет уважительной причины.

    Прочитать полностью...