Поддержка Палестины – исламская обязанность

Поддержка Палестины – исламская обязанность

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Ислам учит нас стойкости, справедливости и единству. Поддержка Палестины — это не просто моральный долг, а исламская обязанность. Палестина — это священная земля для мусульман, место мечети Аль-Акса, и защита этой земли становится вопросом религиозной ответственности.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллах) сказал: «Пример верующих в любви, милосердии и сострадании подобен одному телу: если часть его болит, все тело страдает».

Страдания палестинцев — это боль всей уммы, и каждый мусульманин должен чувствовать свою причастность к их борьбе за справедливость. Без сомнений, сочувствие – дар Аллаха, то чувство, которым он наделил мусульман. Аллах в Коране говорит, что: «Oн cплотил иx cepдцa. Ecли бы ты изpacxoдoвaл вce, чтo ecть нa зeмлe, тo нe cмoг бы cплoтить иx cepдцa, oднaĸo Aллax cплoтил иx. Boиcтинy, Oн – Moгyщecтвeнный, Myдpый». Таким образом Аллах благословил нас, мусульман.

В Газе, в самом густонаселенном месте на земле, где живет 2,5 миллиона палестинских граждан, каждый день гибнет в среднем более 250 человек, 70% из них – женщины и дети. Все это действительно по-человечески больно. Аллах говорит в Коране, что мужчины и женщины ответственны друг за друга, они защищают друг друга. Поэтому в Газе, несмотря на трагедии и бомбежки, все мусульмане проявляют терпение и заботу. И это все благо Аллаха.

Если сейчас взглянуть на "израильское общество", у них этого нет. В Коране говорится: «Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен. Меж собой у них жестокая вражда. Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены».

Сейчас на Западе люди с удивлением спрашивают, как такое может быть, чтобы маленькая группа бойцов остановила мощную армию? Почему, несмотря на бомбежки, на большое количество убитых, катастрофические разрушения, люди проявляют терпение, мужество, отказываются от эвакуации, миграции и очень стойко защищают свою землю. Видя подобное, десятки тысяч христиан по всему миру за эти месяцы войны приняли Ислам.

Фетва № 5, выпущенная Комитетом иджтихада и фетвы при Союзе относительно законности забастовок и протестов в поддержку жителей Палестины

10 Джумада аль-Ахира 1445 года, что соответствует 23/12/2023, по вопросу законности забастовок и протестов в поддержку народа Палестины.

Вся Хвала Аллаху, Помощнику воинов, Облегчителю угнетенных, Уничижителю вторгшихся захватчиков. Мир и благословение Аллаха будут на Завершителе послов Аллаха, пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и на его семью и сподвижников. После этого:

Комитет иджтихада и фетвы Всемирного союза ученых мусульман следит – очень внимательно – за тем, что происходит на земле Газы и за геноцидальными действиями оккупанта с поддержкой западных стран и с пассивностью арабского мира. Комитет ранее вынес несколько фетв относительно полного бойкота, обязанности правительств в связи с геноцидом народа Газы, недопустимости поддержки сионистской сущности и фетвы относительно сионистской агрессии против народа Газы.

В дополнение к роли Комитета иджтихада и фетвы Всемирного союза ученых мусульман в поддержке наших братьев и сестер в Газе и Палестине, комитет рассмотрел вопрос призыва к общенародной забастовке в мусульманском мире с целью давления на правителей и ответственных лиц для принятия позиции в защиту народа Газы и прекращения геноцида, совершаемого армией оккупации. Комитет считает, что такая забастовка – это форма запрета неправедного и поощрения доброго, а также поддержки обидчиков. Эту практику применяли мусульманские и другие народы на протяжении истории, и она признана многими международными договорами и конституциями как способ достижения справедливости или предотвращения несправедливости. Она является законной для отдельных лиц и обществ, и может иметь разные правовые характеристики: быть запрещенной, нежелательной, обязательной, рекомендуемой или допустимой. Забастовка и протест в поддержку народа Газы и Палестины являются законными действиями, и это обосновывается следующими обстоятельствами:

Во-первых, забастовка в поддержку законных дел является одним из способов запрещения неправедного в современном обществе. Это вид мирного джихада и способ вызова врага и нанесения ущерба ему, в соответствии с словами Всевышнего: “Это потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро”. (Ат-Тауба 120 аят). Также, это средство из средств политического протеста, в соответствии со словами Посланника Аллаха: "Главными мучениками являются Хамза и тот, кто встает перед несправедливым лидером, приказывает ему и запрещает. Затем его убивают" (передал аль-Хаким). В этом хадисе говорится о законности запрета на неправедное деяние правителей с использованием различных средств, включая слова.

В "Сахих аль-Бухари" есть хадис от Абу Мусы аш-Шари: "Человек принял ислам, а затем вернулся к иудаизму. Муаз бин Джабаль был в это время с Абу Мусой и сказал: "Что с ним?" Абу Муса ответил: "Он принял ислам, а затем вернулся к иудаизму". Муаз сказал: "Я не уйду, пока не убью его, на основании решения Аллаха и Его посланника" (передал Бухари). В этом хадисе есть указание на то, что имам может быть оспорен до тех пор, пока не будет принято правильное решение согласно законам Аллаха и послания Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. В "Сахихи" есть хадис от Абу Хурайры: "Сказал Расулуллах, мир ему и благословение Аллаха: "Погибнут люди из этого племени (хижазские кврайши). Они спросили: "Что ты приказываешь нам делать?" Он ответил: "Если люди оставят их (племя), будут спасены". Из этого хадиса следует, что изоляция (иитазал) является одним из инструментов забастовки.

Также следует отметить, что забастовка и протест для того чтобы заставить правительства принять серьезное решение в защиту народа Газы и Палестины — это форма сотрудничества между участниками забастовки посредством отказа от вредных действий; и в основе турецких действий лежит презумпция невиновности, пока не будет предоставлено доказательство обратного.

Второй пункт: Забастовка заменяет средства целей, и она служит средством для выражения поддержки обитателей Газы и поддержки угнетенных, осажденных Палестины. Это средство принадлежит к средствам целей, и так как его целью является поддержка угнетенных, то оно допустимо. Ибо основное положение о средствах - это их разнообразие и многообразие, а не исключение и ограничение, если только Шариат не указывает на их конкретное назначение. Этот вид политической активности в нашем Шариате является одним из допустимых средств, и его законность зависит от знания его целей, видов и принципов. Так что если он сам по себе допустим и безопасен в своих последствиях, и в то же время он достигает цели Шариата, то он является допустимым, и даже может быть обязательным.

Третий пункт: Забастовка и протест являются средствами поддержки народа Газы, и это право братства в исламе, в соответствии с Аятами в Коране: "Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете." (Сура Анфаль, 72). И в соответствии с словами Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, из Сахих аль-Бухари: "Пример верующих в их любви и сострадании друг к другу - как у одного тела: когда одна часть пострадает, остальные части тела отзываются на это болячкой и бессонницей". И эти забастовки являются одним из самых эффективных методов поддержки и проявлений братства и лояльности.

Четвертый пункт: Забастовка и протест для давления на правителей в поддержку народа Палестины - это законные средства, которые используются, когда исчерпаны другие средства, чтобы оказать на них давление и заставить принять меры в поддержку. Это также является формой поддержки через жалобу, как в случае с мужчиной, который пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, жалуясь на соседа. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и терпи [в надежде, что он перестанет причинять тебе беспокойство]». Так он приходил два или три раза. Наконец Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ступай и положи свои вещи на дорогу»*. И он положил свои вещи на дороге. Люди стали подходить и спрашивать, что случилось, а он рассказывал им о том, что произошло. И они стали проклинать его соседа: мол, да сделает с ним Аллах то-то и то-то… Тогда сосед пришёл к нему и сказал: «Вернись, больше ты не увидишь от меня ничего неприятного»

Пятый пункт: Мирные забастовки, направленные на достижение целей, согласно шариату, соответствуют международным законам и соглашениям. Это подтверждается конвенцией Арабской организации труда 1977 года, статьей 12, а также многими примерами использования этого метода многими мусульманскими народами в их джихаде против оккупации. Например, забастовка народа Палестины против сионистской оккупации в 1963 году и забастовка народа Египта против британской оккупации в 1926 году.

Шестой пункт: Исходным принципом в отношении замедления интересов людей и учреждений, если нет шариатского обоснования, является запрет. Поэтому законность забастовок и протестов зависит от соблюдения определенных условий, важнейшими из которых являются: не затрагивать общественные интересы, без которых не обойтись, такие как больницы, безопасность и т. д., не касаться общественной и частной собственности, а также израсходовать все необходимые административные, законные и информационные средства, такие как пошаговое продвижение по ступеням общего или категориального забастовочного движения, предварительное информирование соответствующих органов, выделение областей и стран, установление сроков и так далее.

На основе вышеизложенного Комитет считает, что забастовки в поддержку Газы в текущей обстановке являются законно предписанными для исламских обществ в соответствии с предыдущими условиями и ограничениями. Комитет призывает всех свободных людей мира поддержать эти методы, оказывать давление на правительства и международные организации с целью прекращения геноцида, который осуществляет сионистская оккупация против народа Палестины во всех его общностях.

Вся Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Выпущено Комитетом иджтихада и фетвы Международного союза мусульманских ученых...