Почему верующие поймут, что Даджаль — лжец?

Почему верующие поймут, что Даджаль — лжец?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Видения Аллаха (пречист Он и возвышен) глазами в этом мире, то это да, невозможно, в отличие от вечной жизни — там да, в отношении верующих это подтверждается.  А в отношении этого мира мы скажем: «Лицезрение Аллаха невозможно». Поэтому Пророк ﷺ в хадисе, предостерегая от ад-Даджжаля, сказал:

تَعْلَمُونَ أَنَّهُ لَا يَرَى أَحَدُكُمْ رَبَّهُ حَتَّى يَمُوتَ «Вы знаете, что никто из вас не увидит своего Господа, пока не умрёт». Хадис передали аль-Бухари (3057) и Муслим (169).

Это даст верующему понять, что ад-Даджжаль — это лжец, что он никакой не Аллах, потому что он скажет, что он Господь, и невежды поверят. Но верующий человек, у которого есть знания, знает, что нельзя увидеть Аллаха в этом мире.

Как важно изучать хадисы, Сунну! «Вы знаете, — говорит Пророк ﷺ, — что никто из вас не увидит своего Господа, пока не умрёт», а у этого, т. е. ад-Даджжаля, будет написано на лбу между глазами: ك ف ر (кяф, фа, ра), три буквы, т. е. «кафир». И сможет прочесть это всякий верующий человек, всякий, кому не будут нравиться деяния этого ад-Даджжаля.

Шейх-уль-Ислам Ибн Теймия (да помилует его Всевышний Аллах) говорит: «Имамы мусульман единодушны в том, что никто не увидит Аллаха воочию (своими глазами) в этом мире. Есть только небольшое разногласие (обсуждение) этого вопроса в отношении Пророка ﷺ». То есть вообще никто не видел и не увидит Аллаха в этом мире глазами, есть только некое обсуждение этого вопроса только применительно к Пророку ﷺ.

Но, конечно, основная часть учёных говорит, что и Пророк ﷺ не видел Аллаха при жизни, и это невозможно и в отношении Пророка ﷺ. И на это указывают сообщения от самого Пророка ﷺ, и сподвижников, и имамов мусульман. Итак, это невозможно и в отношении Пророка ﷺ тоже в этом мире. То, чего придерживались предшественники, то, на что указывают шариатские тексты, что никто не может увидеть Аллаха в этом мире воочию в состоянии бодрствования, наяву.  Шейх Ибн 'Усаймин очень хорошо об этом говорит в разъяснении (шархе) «Люм'атуль-и'тикъад» («Люм'атуль-и'тикъад» — это книга Ибн Къудамы).