Почему Папа Франциск полетел в Монголию?

Почему Папа Франциск полетел в Монголию?

Папа Римский Франциск призвал восстановить мир без конфликтов, как было после завоеваний первого великого хана Монгольской империи Чингисхана.

«Да ниспошлют небеса, чтобы сегодня на этой земле, опустошенной бесчисленными конфликтами, с уважением к международным законам было восстановлено то, что когда-то было Pax Mongolica, а именно отсутствие конфликтов», — сказал папа Римский.

Он добавил, что на протяжении нескольких веков в состав Монгольской империи входили самые разнообразные земли. По мнению понтифика, это говорит о способности предков монголов «признавать выдающиеся качества народов» и использовать их ради общего развития.

«Эта модель должна быть оценена по достоинству и вновь предложена в наши дни», — подчеркнул папа Римский.

Казалось бы, где католицизм и где далекий улус Толуя, четвертого сына Чингиз-хана, которому он отдал право быть оджигином, «хранителем отчего дома»?

Современная Монголия располагается на месте самого небольшого по площади, но самого главного в смысле символической сакральности улуса Толуя.

Именно здесь, по мнению многих мистиков, находится не географический, но духовно-политический центр северной Евразии.

Именно отсюда возникла в XIII веке империя, которая заняла пространство между Римом и Китаем и стала альтернативой обоим цивилизационным проектам.

И за наследие этой империи, как полагают многие, и ведется сегодня борьба.

Папа словно хочет ткнуть кое-кого в Москве носом в первоисточники российской государственности.

Намекая, что без обращения к корням никакого успеха ни в настоящем, ни в будущем не будет.

Кроме этого, есть и следующий аспект.

Папа Римский это, как известно, один из главных хранителей сакральных смыслов и символов человечества, по крайней мере, со стороны Запада.

А кто же хранитель таких смыслов со стороны Востока?

Конечно же, это Далай-Лама, земное воплощение (реинкарнация) Авалокитешвары — «бодхисаттвы сострадания».

Папа - «викарий Христа» и «наместник апостола Петра», хранящего «ключи от райских врат».

Согласитесь, что-то общее в этих титулах есть.

В современной Монголии ламаистский буддизм является доминирующей религией.

И со времен раннего средневековья встречается с христианством.

Жена упоминавшегося выше хана Тулуя Соргактани была христианкой-несторианкой и активно занималась прозелетизмом.

Именно в XIII веке ламаистский буддизм впервые проникает в Монголию и завязывает диалог с христианством.

К тому же, как известно, первые посланники Папы (монахи доминиканцы и францисканцы) посетили Монголию именно в это время.

На территорию Китая Папа поехать не может по политическим мотивам.

В Индию, где живет Далай-лама, подозреваю, не хочет из за массовых убийств христиан индуистскими фанатиками при попустительстве режима Моди.

Монголия - идеальное место для выражения братского уважения хранителя сакральных клерикальных смыслов западного мира такому же хранителю сакральных клерикальных смыслов восточного мира.

Для любителей совсем глубоких тайн мира есть еще кое-что.

Рядом с государством Монголия находится «внутренняя Монголия», законно являющаяся частью Китая, поскольку была улусом второго сына Чингиз-хана Угедея, ставшего Великим ханом, то есть правителем империи Чингиз-хана (включая современные Россию и Украину) после смерти отца и взявшего себе Китай.

На территории внутренней Монголии по многочисленным эзотерическим и мистическим соображениям, которые пересказывать нет времени и места, находятся «врата Агарти», якобы подземного царства, в котором якобы правит будущий Князь мира.

Доступ к этим вратам, естественно, возможен только глубоко посвященным, к числу которых, как Вы догадались, относятся и Далай-лама, и Папа Римский.

Короче, отчаявшись добиться результата в земном измерении политики, Папа решил добиться его, переведя дипломатию на сакральный уровень.

Вы не верите, что все описанное мной можно воспринимать всерьез?

Вы удивитесь, если узнаете, насколько серьёзно ко всему этому относятся перечисленные мной «лидеры конфессий» и некоторые, посвященные в «тайны мира», политики.

Толковое мнение, но несколько сужающее проблему.

Если бы дело было только во франко-британской исторической конкуренции…

Дело в глобальной войне, в которой континентальная Европа, лидером которой является Франция, пока выглядит объектом всеобщей криминальной атаки: со стороны России по жесткому, а со стороны Британии и США в стиле «что проблемы с лихими ребятами? Давайте поможем, будешь под нами».

Мировые элиты действуют в стиле «улицы».

И Южный Кавказ для ЕС и Франции, как его лидера, это очень важный рубеж.

Это как контроль за главным транспортным коридором Китай - Средняя Азия - Европа и «тыл Турции», которая является главной проблемой Европы в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, так и создание проблем для Турции и России с целью «принуждения их к миру».

Цель Франции - не азербайджанские энергоресурсы (которых не очень хватает для заполнения существующих мощностей), а закрепление в регионе и оттягивание турецкого внимания от Ливии, Африки и Средиземноморья.

Это можно сделать, выступая покровителем армян и влезая в регион своими «миротворческими контингентами» и «переговорными площадками».

Речь идет, разумеется, не о всех армянах.

В противовес армяно-французскому лобби, в России суетится и предлагает свои услуги потерпевший поражение карабахский клан и его клиентура вмешиваться и политике, американские армяне имеют не совсем общие интересы с французскими, поскольку США не хочет, чтобы континентальная Европа вдруг взяла, да и решила свои сырьевые и энергетические проблемы, взяв под контроль Южный Кавказ.

Короче, вопрос шире.

Но то, что для всех больших игроков армянский народ это не субъект, а объект, это точно.

««Да ниспошлют небеса, чтобы сегодня на этой земле, опустошенной бесчисленными конфликтами, с уважением к международным законам было восстановлено то, что когда-то было Pax Mongolica («монгольский мир» или иначе «мир, установленный и созданный монголами»- М. Ш.), а именно отсутствие конфликтов», — сказал Папа возле бывшей ставки Чингиз-хана.

И все умилились, не дав себе труда вникнуть в слова Понтифика и подумать, что такое исторический Pax Mongolica и чем он может быть в наши дни?

Когда Папа в Монголии, обращаясь «к небесам» (то есть к Тенгри?), говорит об «этой земле, опустошенной бесчисленными конфликтами», и призывает на нее Pax Mongolica, то ясно, что не современную республику Монголию он имеет ввиду.

Какие такие «бесчисленные конфликты» опустошили эту страну между пустыней Гоби на юге и отрогами Саянов на севере?

Борьба за пастбища, вторжение китайцев в начале XX века, действия отрядов барона Унгерна, бои с японцами на Халхин-голе в 1939 году?

Папа говорит обо всей территории Pax Mongolica, значительную часть которой занимают Россия и бывшие республики СССР.

Вот тут про серьезные опустошения и конфликты есть что вспомнить, причем, как в Средневековье, так и в наши дни.

А что же было между Китаем и Европой до наступления Pax Mongolica?

Были дымящиеся обломки кочевых и оседлых государств Великой Степи, Средней Азии, Древней Руси, Кавказа и Ирана с Ираком, которые монголы на сто лет привели к единому знаменателю «отсутствия конфликтов».

Европейские путешественники XIII-XIV веков в ставку Великого хана (сначала в Каракорум, во Внутренней Монголии, а потом в Пекин) восхищались почтовыми станциями, порядком, дисциплиной и безопасностью на всем протяжении пути.

И это все правда. Но были и нюансы.

Вот как описывал Киев в 1245 году (в начале призываемого Папой Pax Mongolica) папский посланник, монах-францисканец Плано Карпини, направленный Папой к Великому хану: «когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведён почти ни на что: едва суще­ствует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжёлом рабстве».

Другого пути к Pax Mongolica не существует.

Ждет ли сегодняшний Киев судьба средневекового? Посмотрим.

Но к кому обращается Папа Франциск сегодня, призывая ускорить пришествие Pax Mongolica и исполнить волю «небес»?

К президенту Монголии Ухнаагийну Хурэлсуху? При всем уважении к этому политику, вряд ли.

Обращается он к правителю наследующей геополитически империи Чингиз-хана России Путину и его нойону (военноначальнику) Шойгу, который еще и кавалер высшего ордена Мальтийского ордена Большой крест с мечами pro Merito Melitensi, вручаемый за «выдающуюся деятельность, делающую честь и приносящую славу Суверенному Военному Мальтийскому Ордену».

Благословляет ли своим выступлением Папа войну «новой Монголии» (России) за установление Pax Mongolica на тех землях, где он существовал, то есть в интересах свободной торговли между Китаем и Европой?

Можно понять и так, причем, необходимо уточнить, какой именно Европой.

Врагом Пап в Средневековье были Императоры и рыцарская аристократия.

В годы нашествия монголов империю возглавлял худший из врагов католицизма Фридрих Второй Гогенштауфен, предшественник европейского либерализма и вольнодумства.

Аристократов, как известно, Папа послал на убой под монгольские копыта в Венгрию и Польшу. Умный Император сам послал Папу подальше и остался его смертельным врагом.

Современные либеральные власти Европы - политические наследники Императоров, претендовавших также, как и основатели ЕС, на государственное единство континента и свободу от папской власти.

Как монголы громили имперских рыцарей в интересах Папства в XIII веке, так и их современные наследники должны, очевидно, по мнению Папы, нанести смертельный удар либеральным правителям Европы в веке XXI, прежде чем «ниспослать небеса» Pax Mongolica.

Deus vult!