Почему мы должны пытаться адаптировать шариат под современные реалии?

Почему мы должны пытаться адаптировать шариат под современные реалии?

Попытки совместить традиции Ислама с либеральными ценностями Запада всегда выглядят как неубедительная попытка усидеть на двух стульях, стоящих в разных концах комнаты.

А почему мы, собственно говоря, должны пытаться их совмещать? Зачем адаптировать шариат под то, что кажется хорошим нашим современникам, но еще лет 50 назад таковым не виделось?..

Зачем нам отказываться от того, что устоялось, доказало свою эффективность в борьбе со всеми видами личного и социального зла, ради модных представлений, которые через некоторое время вполне могут смениться?

За модой, как известно, не угонишься — это касается в том числе области идей и представлений о добре и зле.

Наоборот, исламский закон (шариат), данный Всевышним Аллахом всем людям — это совершенная система, охватывающая все стороны жизни человека и неизменно актуальная — как во время своего ниспослания более 1400 лет назад, так и в наши дни.

Одним из признаков того, что шариат — это божественный закон, а не выдумка людей, является его универсальность и гибкость: он легок для практики разными людьми в разные времена и в разных условиях:

для мужчин, женщин и детей,

университетских профессоров и крестьян — на заре Ислама и сегодня,

на крайнем севере или жарком юге,

в городе и пустыне.

Везде и всегда законодательная система Ислама отвечает всем потребностям людей, предоставляя им путь к успеху и счастью в обоих мирах.

Печально положение «этнических мусульман», некоторых, так называемых религиозных деятелей, готовых обменять истинные драгоценности религии Ислам на фальшивое золото современных "ценностей".

Вместо того, чтобы пытаться реформировать и модернизировать Ислам, нужно просто его качественно изучить.

Любой, кто с искренностью встанет на путь изучения Ислама, рано или поздно увидит, что в шариате есть все необходимые механизмы для самообновления.

Из введения к книге Данияла Хакикаджу "Современные вызовы Исламу"