Почему мусульманам не дают доступ на ведущие информационные и политические трибуны

РУСЛАН КУРБАНОВ: Телеканалы озлобляют мусульманскую молодежь, а муфтиям и имамам не дают эфира
На одном из последних эфиров Первого канала, посвященного трагедии в Лондоне, где трое неизвестных ножами убили около 7 жителей британской столицы, политологу Руслану Курбанову удалось озвучить ряд важных для мусульманского сообщества мыслей.
С его слов, одной из возможных причин озлобления мусульманской молодежи является тот факт, что мусульманских духовным лидерам не дают возможности выхода к высоким трибунам на мировых и федеральных российских каналах, что все эфиры этих телеканалов забиты негативной и даже агрессивной информацией об исламе.
Также Руслан Курбанов заявил, что мусульманским не дают достаточного для работы с сознанием молодежи доступа к политическим трибунам на уровне федерального парламента, а также на уровне международных структур. Судя по реакции ведущих Первого канала, они оказались не совсем согласными с подобными утверждениями.
О том, как само мусульманское сообщество России оценивает поднятую в эфире проблему, портал OnKavkazпопросил прокомментировать журналиста и политолога, главного редактора портала «Поистине» Руслана Айсина.
На днях на Первом канале прозвучало мнение, что теракты в странах Европы и России не прекращаются оттого, что исламским духовным лидерам не дают возможность работать с верующей молодежью: муфтиям и исламским ученым не выделяется эфирное время на ведущих каналах, таких как Первый, Россия, НТВ и так далее. Согласны ли вы с этим утверждением?
Руслан Айсин
Отчасти я с этим согласен. Эти претензии имеют под собой серьезную основу. Все пропагандистские ресурсы направлены на укрепление духовных скреп, которые по умолчанию увязывают, большей частью, с православием, государственничеством, любовью к власти (под которым чиновники продвигают пиетет общества по отношению к бюрократии).
Исламская тематика фигурирует в СМИ в негативном ключе. О положительных примерах умалчивают. А чтобы предоставлять эфир мусульманским интеллектуалам, духовным лидерам и речи не идет.
Может быть, если бы исламскому просвещению уделялось достаточное внимание, мы бы не получали такое количество терактов.
Ведущие ТВ-каналы России и западных стран забиты безнравственным контентом и антиисламской пропагандой, которая озлобляет верующую молодежь. Насколько на самом деле это является фактором радикализации мусульманской молодежи? Прослеживается ли взаимосвязь?
Руслан Айсин
Конечно, потому что исламская молодежь видит, что уровень агрессии к ней не ослабевает. Под шумный хор правых либералов происходит шельмование ислама. Мусульманин остро и тяжело воспринимает необоснованные обвинения и критику. Ислам универсален, но носители исламского дискурса разные.
И когда критикуют ислам, как доктрину, это вызывает резкую неприязнь у молодежи. Считают, что мусульмане малообразованны, находятся в интеллектуальном и культурном гетто. Но много европейцев принимает ислам из опыта общения с этническими мусульманами.
Это говорит о том, что общий интеллектуальный уровень мусульман не ниже новообращенных мусульман, являющейся научной элитой Европы. Французский философ Рене Генон принял ислам в 20-летнем возрасте. Этот и другие примеры замалчиваются либеральными СМИ, им не выгодно представлять ислам, как прогрессивное и авангардное явление.
Мы видим также, что мусульмане практически не представлены на федеральном уровне - в правительстве России, Администрации президента, руководстве силовых структур России. Почему? Москва боится допускать мусульман в высшие эшелоны власти?
Руслан Айсин
Причины две. Первая – в государственной власти сложилась система, при которой «рука моет руку», отбор кадров происходит по принципу: находиться ближе к телу того, кто принимает решение, и по принципу абсолютной лояльности к вышестоящему чиновнику.
На федеральном уровне доверия к мусульманам нет. Как правило, мусульмане не приемлют то, что творится во власти: коррупцию, правовой нигилизм, кумовство и т.д.
По этим причинам у тех, кто находится во власти – недоверие к мусульманам. Они знают, что мусульманин, который руководствуется исламскими принципами, не будет верным рядовым, исполняющим нечестивые приказы.
И вторая причина – сами мусульмане неохотно участвуют в общественной, политической жизни. В умме отсутствует общий стратегический вектор, что надо занимать высокие политические посты и усилить свое присутствие во всех сферах жизни. Мусульмане считают эту систему неправедной, и поэтому вхождение в нее считают непозволительным.