Побольше думайте о будущей жизни...

Побольше думайте о будущей жизни...

Хвала Аллаху Господу миров!

Что больше всего влияет на вашу душу и что ее одновременно огорчает: размышление над словами предшественников, когда они говорят об аскезе в этом мире и привязанности к Последней жизни. Они поражают вас своей искренностью и чистотой, но огорчает, когда вы увидите свое состояние и ваше рвение к этому миру и его украшениям...

Сегодня я читал речь Ибн Таймийи, да помилует его Аллах, которая заставила меня остановится в раздумьях. Я почувствовал, что вышел из своего места, чтобы бродить по миру Ибн Таймийи. 

Как этот человек достиг такого крайнего уровня аскетизма в этом мире?! Разве у него не было тех же требований, что и у нас сегодня? 

Без сомнения, он такой же человек, как и мы. Следовательно, есть поклонение, знание и благочестие, которые довели его до этой степени. 

Ибн Таймия говорит в книге «аль-Васыййа ас-Сугъра»: «Затем ему — то есть рабу — следует брать деньги щедро, чтобы в них была благодать, а не брать их с оплошностью и беспокойством, наоборот, деньги должны быть при нем, как пустота что ему нужно, не имея места в сердце, и стремясь к ним, он стремится подобно стремлению наполнить эту пустоту».

Затем он добавил к своим словам хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): «Тот, кто проснулся утром, будучи озабоченным мирскими делами, Аллах разрушит его собранные дела, погубит его имения, и он не получит из мирского ничего, кроме того, что предписано ему. А тот, кто утром проснулся, будучи озабоченным Последней жизнью, Аллах соберет его дела, поместит его богатство в его сердце, а мир этот придет к нему сам, против своей воли».

Что это за красноречивая аналогия, о шейхуль Ислам?!

Деньги = Пустота.

Вам это нужно, но вы не привязывайтесь к этому, без этого вы не можете жить, но все равно противитесь ей. Вы забираете у него свою потребность, а затем оставляете его, убегая от его вреда. Этих нескольких слов было достаточно, чтобы перевернуть мою натуру и изменить мое положение.