Отвратительные новшества в месяц Раджаб

Отвратительные новшества в месяц Раджаб

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

В некоторых мусульманских странах распространена практика отмечать определенные ночи. Одним из таких ночей является ночь Рагаиб, которую справляют в первую пятничную ночь месяца Раджаб. В эту ночь люди собираются в мечетях и совершают 12-ти ракатный намаз. Некоторые утверждают, что это ночь зачатия пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. 

Однако, никаких достоверных сообщений на этот счет нет в исламских текстах. Более того, почти все исламские богословы считали эту практику новшеством в исламе. Нет ни одного достоверного сообщения по поводу празднования этой ночи и совершения намаза из 12-ти ракатов. 

Некоторые основываются на следующий "хадис": «Есть пять ночей, молитва в которые никогда не будет отвергнутой: Ночь первой пятницы месяца Раджаб (Ночь Рагаиб), пятнадцатая ночь месяца Шаабан (Ночь Бараат), пятничная ночь, предпраздничная ночь праздника Рамадан и предпраздничная ночь праздника Курбана». Но это вымышленный хадис, передатчики которого являются лжецами, и на такие хадисы нельзя опираться.

Ибн Хаджар ал-Хайтами спросили: "Разрешается ли групповое совершение намаза ал-Рагаиб?" Он ответил: «Что касается молитвы ал-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлет ан-нусфи мин Шаабан» (ночь середины месяца Шабан), является отвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтому запрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».

Имам ан-Навави сказал: «Молитва, известная под названием «Салят ал-Рагаиб», состоящая из 12 ракатов, совершаемая между закатной и вечерней молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут ал-Кулюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что является ошибочным».

В конце хочется сказать, что мы должны избегать новшеств в религии. Нам достаточно того, что Аллах и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, велели нам совершать. Для тех, кто хочет поклоняться ночью, есть ночной намаз, который является наилучшей молитвой после обязательных.

Раджаб – один из заповедных месяцев, о котором Аллах сказал:

«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе». (сура «ат-Тауба», аят 36).

К числу этих заповедных месяцев относятся:

раджаб,
зуль-каъда,
зуль-хиджжа и
мухаррам.

Абу Бакра Нуфай’ бин аль-Харис передал, что однажды пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: “Время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот День, когда Аллах сотворил небеса и землю. Год состоит из двенадцати месяцев, четыре из которых являются заповедными.
Три из них — зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам — следуют друг за другом, а четвёртым является раджаб мудара, занимающий своё место между месяцами джумада санийа и ша’баном”. (Аль-Бухари, Муслим).

Эти месяцы названы заповедными по двум причинам:

Потому что в течение этих месяцев было запрещено воевать, если только не для отражения агрессии врага.

Потому что несправедливость и грехи в эти священные месяцы более тяжки, чем в другое время.

Поэтому Аллах запретил нам совершать прегрешения в эти месяцы, сказав: «и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе». (сура «ат-Тауба», аят 36).

Несмотря на то, что запрещено совершать грехи в любое время года, особенно тяжкими они являются именно в эти четыре месяца.

Абдуррахман ас-Саади (да будет милостив к нему Аллах) в своем тафсире пишет: «Согласно одному толкованию, местоимение (в них) в этом Откровении относится ко всем двенадцати месяцам. Всевышний разъяснил, что сделал эти месяцы временными промежутками для Своих рабов, дабы те повиновались Ему, благодарили Его за оказанную милость и остерегались несправедливых поступков.

Согласно другому толкованию, это местоимение относится только к четырем заповедным месяцам, и поэтому совершать грехи и поступать во вред себе запрещается в течение всего года, особенно, в течение запретных месяцев.

Они считаются самыми почитаемыми месяцами, и совершение грехов в них— особо тяжкое преступление».

Нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на особое достоинство соблюдения поста в течение всего месяца раджаб или его части.

То, как поступают некоторые люди, выделяя некоторые дни раджаба для поста, считая их лучше, чем другие дни, не имеет никакой основы в Шариате.

Между тем, передается слабый хадис, в котором сообщается о желательности соблюдения поста в заповедные месяцы.

Так, Абу Дауд привел в своем сборнике хадис, в котором пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соблюдайте пост в некоторые дни заповедных месяцев!» (Абу Дауд, 2428. Шейх аль-Албани назвал данный хадис слабым).

Даже если бы этот хадис был достоверным, то в нем лишь указывалось бы на желательность соблюдения поста в заповедные месяцы.

Поэтому если бы человек постился в раджабе из-за данного хадиса, соблюдая пост и в другие заповедные месяцы, то в этом не было бы ничего предосудительного. Однако выделять лишь месяц раджаб для поста — неправильно.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймиййа (да будет милостив к нему Аллах) в «Маджму аль-Фатава» (25/290) сказал:
«Что касается соблюдения поста в месяц раджаб, то все хадисы на эту тему не только слабые, но на самом деле выдуманные. Ученые не опираются ни на один их них. Эти хадисы не могут быть отнесены к категории слабых хадисов, передающихся о достоинствах благих дел, поскольку большинство из них выдуманы и являются ложными.

В «аль-Муснаде» и других сборниках хадисов передается хадис, в котором сообщается, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, велел поститься в заповедные месяцы — раджаб, зуль-каъда, зуль-хиджжа и мухаррам – однако речь здесь идет о соблюдении поста во все эти месяцы, а не только в раджабе».

Ибн аь-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Все хадисы, в которых упоминается о посте в раджабе и намазах, совершаемых в некоторые из его ночей, являются ложными и выдуманными». («Аль-Манар аль-Муниф», стр. 96).

Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Табйин аль-аджаб» пишет: «Нет ни одного достоверного хадиса, который можно было бы использовать в качестве довода о достоинстве месяца раджаб, соблюдении поста в течение всего этого месяца или его части, а также проведении какой-то особой ночи этого месяца в молитвах».

Шейха Ибн Усеймина (да будет милостив к нему Аллах) спросили и соблюдении поста 27 числа месяца раджаб и проведении этой ночи в молитвах.

Он ответил: «Соблюдение поста 27 числа месяца раджаб и проведение этой ночи в молитвах является религиозным нововведением, а каждое религиозное нововведение – это заблуждение». («Маджму Фатава Ибн Усеймин, 20/440).