Ответ имама Ибн аль-Къайима тем, кто упрекает религию Ислам и мусульман в целом по причине грехов некоторых мусульман...

Ответ имама Ибн аль-Къайима тем, кто упрекает религию Ислам и мусульман в целом по причине грехов некоторых мусульман...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Имам Ибн аль-Къайим - да смилуется над ним Аллах - живший более 700 лет назад, сказал:

“Некто, из числа неверных вопрошает: «Мы видим, как представители вашей религии, особенно те, кто сильнее других изучает её, совершают прелюбодеяние, впадают даже в гомосексуализм, обманывают, проявляют зависть, жадность, высокомерие, а также не проявляют должной богобоязненности, требуемого милосердия и должной скромности, и при этом они рьяно гонятся за мирским. И эти их поступки опровергают их красивые слова».

Ответ на это с нескольких сторон:

Во-первых, следует спросить: Какое отношение благочестивые посланники имеют к грехам их общин и последователей? Разве это хоть как-то принижает их пророчество или меняет их послание? Разве есть кто-либо, кроме посланников (мир им), кто смог бы спастись от грехов в их многообразии? И дозволяется ли отвергать их послание и считать это ложью по причине грехов некоторых их последователей? Разве подобное не является проявлением самого скверного вида упрямства?

Подобное можно сравнить с больным человеком, которому хороший врач указал на причину, используя которую он излечится, а на это больной возмущённо говорит врачу: «Если бы ты был истинным врачом, то такой-то и такой-то не заболели бы!»

И разве посланники могли исцелить всех «больных» так, что в мире не осталось бы ни одного больного? Разве кто-либо из людей проявлял упрямство в непризнании посланников по причине упомянутых вещей?

И вместе с этим, поистине, грехи единобожников из числа мусульман в сравнении с величайшими преступлениями иудеев и христиан, подобны лепестку, брошенному в море.

Во-вторых, в совершение грехов впадают все общины. И со времён Адама люди не переставали совершать грехи, будь то учёные, невежды, аскеты, правители, народ. В этом не уединилась исламская община, чтобы подобное можно было сделать упрёком в отношении именно этой общины!

В-третьих, поистине, совершение грехов и ослушание Всевышнего не противоречат вере в посланников. Напротив, в одном человеке могут быть ислам и иман, а также грехи и ослушания, и в человеке может быть как то, так и другое. Грехи не нарушают веру в посланников, несмотря на то, что они препятствуют наличию полноценной и совершенной веры (иман).

В-четвёртых, грехи искупляются искренним покаянием. И даже если грехи раба Аллаха достигнут небесных высот, а их количество будет подобно количеству камешков на земле, после чего он искренне покается, то Аллах принимает его покаяние. Ведь Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный”» (39: 53).

Поистине, покаяние искупляет всё, что было до него, а человек, покаявшийся за грех подобен тому, у кого нет греха. Также и единобожие является причиной искупления грехов, как передано в достоверном хадисе, что Господь сказал: «О сын Адама! Поистине, если ты предстанешь предо Мной с грехами, заполнившими всю землю, но встретишь Меня, не приобщая ко Мне сотоварищей, Я обязательно дарую тебе столько же прощения!» ат-Тирмизи (3540).

Грехи мусульман – это грехи единобожников, и если их единобожие (таухид) крепнет, то он становится причиной искупления всех грехов, а если нет, то их единобожие выведет их из Ада после наказания за грехи.

Что же касается многобожников и неверных, то их многобожие и неверие делают тщетными все их благодеяния. По этой причине они не встретят Господа с благодеяниями, по причине которых можно было бы надеяться на спасение. И Аллах не простит им их грехи, ведь Он сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё иное, кому пожелает». (4: 48).

Также Всевышний в отношении многобожников и неверных сказал: «Мы займёмся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». (25: 23).

А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах отказался от того, чтобы принять деяния многобожника». Ахмад (5/4).

Грехи искупляются по причине искреннего покаяния, чистого единобожия, совершением благих дел, постигшими бедствиями, а также заступничеством заступающихся в Судный День за единобожников. И последний, кто будет наказан в Аду за грехи, его единобожие выведет его из Ада. А что касается совершивших многобожие по отношению к Аллаху и не уверовавших в Его последнего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), то их благие дела станут тщетными настолько, что у них не останется никаких дел.

В-пятых, если задающий подобный вопрос сам из числа общины, над которыми Гнев Аллаха, часть которых была превращена в обезьян, то следует спросить его самого: Разве не стесняется задавать такой вопрос тот, чьи отцы и предки каждый день видели воочию такие знамения, которые не видели другие общины? Ведь Аллах раздвинул для них море и спас их от фараона, а когда их ступни ещё не успели высохнуть от морской воды, они потребовали у пророка Мусы (мир ему) божество! Как сказал Аллах: «Мы переправили сынов Исраиля через море, и они прибыли к народу, который был предан своим идолам. Они сказали: “О Муса! Сделай нам божество, такое же, как у них”. Он (Муса) сказал: “Воистину, вы – невежественные люди!”» (7: 138).

Затем, когда Муса ушёл за откровением Господа, они стали поклоняться тельцу, не послушав брата Мусы – Харуна, который не смог остановить их. И, несмотря на лицезрение стольких знамений, они не раз были готовы забросать камнями Мусу и Харуна, несмотря на то, что откровение всё ещё им ниспосылалось.

Когда же Всевышний призвал их к сражению с врагами, они сказали: «О Муса! Мы ни за что не войдём туда, пока они находятся там. Ступай и сражайся вместе со своим Господом, мы же посидим здесь». (5: 24).

Не устыдятся ли поклоняющиеся тельцам и коровам упрекать мусульман их грехами?! Не устыдятся ли потомки убийц пророков упрекать в грехах единобожников?!

Даже если бы грехи мусульман достигли количеств камешков и пылинок, это не сравнилось бы с убийством одного пророка! Как и не сравнятся их грехи с оскорблением Аллаха словами: «Аллах беден, а мы богаты». (3: 181). Или с их словами, о которых поведал Аллах: «Иудеи и христиане сказали: “Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные”» (5: 18)”. См. “Хидая аль-хаяра” (стр. 129-131).

Да убережёт нас Аллах от плохого окружения и их идей. Аминь!