Относительно наказания грешников из числа мусульман и немусульман

Относительно наказания грешников из числа мусульман и немусульман

Грех, будь-то он один или множество, доходят до того, что охватывают человека (поглощают его полностью), только в том случае, если он находится в безвыходности. И это может дойти до того, что его ждет неминуемое наказание.

Исходя из этого, можно сказать, что тот, кто дает толкование этому аяту, что это человек, упорствующий в грехах и умирающий на этом, равно, как тот, кто дает понимание, что погрязший в больших грехах в любом случае заслуживает наказания.

Но те из праведных предшественников, которые высказались об этом не говорили, что такой грешник не сможет выйти из огня посредством заступничества или по другой причине.

Однако среди причисляющих себя к Сунне были те, кто сказали, что грешник (большими грехами), который постоянствует в своих грехах непременно будет подвергнут наказанию, равно, как и то, что такой человек попадает в нечестие по причине греха, в котором он постоянствует.

Такого же мнения высказалась группа хавариджей и мутализилитов. За исключением того, что они не допускают его спасения заступничеством или чем-то еще.

Но большинство ученых на противоположном мнении - в День Суда Аллах взвесит все деяния человека, плохие и хорошие. При этом хорошие дела могут перевесить его плохие, даже если среди них есть большие грехи. А могут и не перевесить из-за многочисленности плохих деяний, даже если среди них не было больших грехов.

И данное суждение подкрепляется Кораном и Сунной, как сказал Аллах Всевышний:

وَٱلۡوَزۡنُ يَوۡمَئِذٍ ٱلۡحَقُّ ۚ فَمَن ثَقُلَتۡ مَوَٰزِينُهُۥ فَأُوْلَٰئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ

"И вес (деяний людей) в тот день [в День Суда] будет истиной [точным и справедливым]: и у кого весы будут тяжелы (благими деяниями), те будут обретшими успех". (Коран 7:8).

Многие ученые допускают прощение грехов, если их перевесят благодеяния. Вместе с тем, что наказания за них человек все же не избежит.

Это все три мнения, которые известны в этом толковании, а самое достоверное из них это те, кто посередине.

Исходя из этого можно заключить, что по толкованию Муджахида и ибн ас-Саиба и других в понятие «зло» входит многобожие и другие грехи.

А окружённость или когда человек погряз в грехах, это когда грехи перевешивают над благодеяниями и человек умирает в таком состоянии.

Исходя из этого мнения, высказывание о вечном пребывании в огне является общим. Поскольку выражение о вечном пребывании в огне многобожников - несет один смысл. А выражение о вечном пребывании в огне мусульман - несет другой смысл. Как на это указывают хадисы в обоих случаях.

"Толкование трудных аятов" Шейх аль-Ислам ибн Таймия, да помилует его Господь