Отличительная особенность Уммы мусульман

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Одной из отличительных особенностей общины пророка Мухаммада ﷺ является то, что Аллах, Пречист Он, выделил ее иснадом.
Иснад - это цепочка передатчиков, которые передают хадис от Посланника Аллаха ﷺ или других людей из его окружения, как сподвижники и их последователи.
От ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
"تَسمَعُونَ، ويُسمَعُ منكم، ويُسمَعُ ممن يَسمَعُ مِنكُم"
“Вы будете слушать от меня хадисы и затем их будут слушать от вас, а дальше будут слушать от тех, кто будет после вас”.
Слова “Вы будете слушать от меня хадисы и затем их будут слушать от вас” - это повествование, которое подразумевает приказ. То есть, вам нужно слушать от меня хадисы и доводить их дальше, чтобы те, кто будут после нас тоже услышали их. Таким образом будет исполняться вверенное обязательство и доведении Писания. Ибн Хиббан даже озаглавил главу в своем сборнике: “Глава о передаче сообщений через пересказ мусульман от ранних ученых к нынешним”.
Имам ибн аль-Асир сказал: “Знай же, что иснад - это основа, на ней держится передача хадиса и посредством нее распознается слабый хадис от достоверного”.
Ибн Касир сказал: “Иснад - одна из уникальностей этой общины. Это потому, что нет ни одной общины, которая могла бы передать по цепочке сообщение от своего пророка, кроме мусульманской общины”.
Также в сахихе Муслима, приводится, что Абдуллах ибн аль-Мубарак, да помилует его Аллах, сказал: “Иснад - из религии Ислам. Если бы не было иснада, то каждый говорил бы то, что ему захочется”.
Также приводится, что Абдуллах ибн аль-Мубарак, да помилует его Аллах, сказал: “Между нами и между людьми есть опоры. То есть, иснад”.
Абу Дауд, 3659. Джами аль-Усуль, 1/109. Аль-Бахис аль-Хасис, с.144. Мукаддима сахиха Муслима, 1/81.
Шарх ан-Навави, 1/81. Смысл его слов: “Если человек придет ко мне с достоверной цепочкой передатчиков, то мы примем его хадис. В противном случае, мы его оставим. То есть, он уподобил иснад для хадисов, опорам животного, которое не держится без ног/копыт”.