Отклонение от правильного вероубеждения

Отклонение от правильного вероубеждения

Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах сказал:

Отклонение от правильной акиды — это гибель и крах, так как правильные убеждения формируют мощнейший стимул к совершению полезных деяний. Человек, не имеющий верной акиды, становится жертвой страстей и сомнений, поглощающих его и застилающих его взор,

не позволяя ему разглядеть путь к счастливой жизни. В итоге жизнь становится для него тягостной, и он пытается избавиться от её гнёта, положив ей конец любым способом, даже путём самоубийства. В этом мы убеждаемся на многочисленных примерах людей, потерявших правильное направление в акиде. Общество, которое не руководствуется истинным вероубеждением, превращается в общество, утерявшее подлинные ценности, обеспечивающие счастливую жизнь.

При этом оно зачастую располагает немалыми материальными ценностями, которые, однако, ведут его к краху, что можно наблюдать на примере многих неверных сообществ. Дело в том, что материальные богатства могут принести пользу лишь при наличии силы, направляющей их обладателей в верное русло. Такой направляющей силой может быть только одно — правильная акида.

Всевышний Аллах говорит: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно» (23:51).

Материальное могущество непременно должно быть сопряжено с могуществом духовным. Когда же дело обстоит иначе, и общество живёт ложными убеждениями, материальные силы становятся средством разрушения и ведут к моральному падению. Именно это мы и наблюдаем сегодня на примере стран неверных, располагающих огромным материальным благосостоянием, но лишённых правильного вероубеждения.

ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРАВИЛЬНОГО ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ ИМЕЕТ РЯД ПРИЧИН, ЗНАТЬ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО

Наиболее важными из них являются следующие:

1. Незнание людьми правильного вероубеждения, что связано с их полным нежеланием изучать его и обучать ему других, а также с пренебрежением важностью данного предмета. Отсутствие внимания к вероубеждению привело к появлению поколений, ничего не ведающих о невежестве и о том, что ему противоречит и принимающих истину за ложь, а ложь за истину.

Умар  сказал: «Узы ислама разрушатся одна за другой, когда в исламской среде вырастут люди, не знакомые с невежеством» См. Ибн Таймийя «Маджму аль-Фатава» (10/301).

2. Фанатичная приверженность убеждениям отцов и дедов, нежелание расставаться с ними, даже когда становится ясной их несостоятельность, и неприязнь ко всему, что противоречит им, даже если это истина. По этому поводу в Коране говорится: «Когда им говорят: „Следуйте тому, что ниспос лал Аллах“,— они отвечают: „Нет! Мы будем сле довать тому, на чём застали наших отцов“. А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путём?» (2:170).

3. Слепое подражание и следование чьим-либо взглядам в вопросах вероубеждения, без самостоятельного из учения их доводов и оценки их правильности. Подобное явление широко распространено в среде заблудших групп. Представители их бездумно подражают своим заблудшим имамам и вследствие этого впадают в заблуждение и отклоняются от правильных убеждений. По этому поводу в Коране говорится: «Они скажут: „Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути“» (33:67).

4. Чрезмерное почитание праведников, превозношение их до уровня, превышающего тот, который им отведён, приписывание им полномочий и способностей, присущих лишь Одному Аллаху. Так, некоторые люди, убеждены в том, что умершие праведники способны каким-либо образом помочь им или причинить вред, делают их посредниками между собой и Всевышним, считая, что они могут как-то способствовать решению их проблем и принятию Аллахом их просьб.

В конце концов, дело доходит до поклонения этим праведникам наряду с Аллахом, принесения жертв их гробницам, посвящения им обетов, обращения к ним с мольбами, просьбами о спасении и помощи. Подобный переход от чрезмерного почитания праведников к поклонению им наряду с Аллахом произошел в народе Нуха, мир ему. Умершие праведники — Вадд,

Сува, Йагус, Йаук и Наср — были превращены этими людьми в божества, и когда Нух, мир ему, призвал их поклоняться исключительно Аллаху, они, как об этом сообщается в Коране, сказали друг другу: «И сказали: „Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”» (71:23).

То же самое происходит сегодня во многих мусульманских странах, где почитатели могил посвящают лежащим в них праведникам обряды поклонения.

5. Пренебрежение аятами Аллаха, то есть Его знамениями, как теми, что рассыпаны в окружающем людей мироздании, так и теми, что содержатся в Коране.

Люди ослеплены и обольщены материальными благами до такой степени, что считают их безусловным достижением одного лишь человеческого гения. Человечество стало воспевать и возвеличивать само себя и относить все дарованные ему блага исключительно к плодам своих стараний и изобретений, уподобившись Каруну, который по поводу данного ему Аллахом богатства сказал: «Всё это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю» (28:78).

Аллах Всевышний указывает в Коране на то, что когда Он даёт человеку вкусить от Него милость, тот говорит: «Вот это — то, чего я достоин» (41:50), или говорит: «Воистину, это даровано мне благодаря знанию (знанию Аллаха о моих заслугах или моему знанию)» (39:49).

При этом люди совершенно не задумываются о величии Того, Кто сотворил всё сущее и заложил в него удивительные особенности, Кто создал человека и даровал ему способность обнаруживать эти особенности и пользоваться ими. Всевышний Аллах сказал: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» (37:96). «Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?» (7:185).

«Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки. Подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам всё, о чём вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (14:32–34).

6. Отсутствие в большинстве мусульманских семейправильного исламского воспитания и ориентации детей на истинную акиду. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  «Каждый младенец рождается не иначе, как в своём естественном состоянии (фитра) , а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника». Достоверный хадис аль-Бухари (1292); Муслим (2658); Абу Дауд (4714); Ахмад (2/233,481) и Малик (569).

Бесспорно, родители играют огромную роль в направлении ребёнка по правильному пути.

7. Нежелание органов власти, образовательных учреждений и средств массовой информации в большинстве мусульманских стран брать на себя задачу религиозного просвещения людей. В образовательных программах религиозному аспекту уделяется крайне мало внимания, либо не уделяется вовсе. Средства массовой информации, будь то телевидение, радио или пресса, сегодня представляют собой орудие для разрушения сознания людей и извращения их убеждений. Они занимаются освещением сугубо материальных вопросов и преподнесением людям развлечений, оставляя в стороне вопрос нравственности населения и распространения в его среде истинного вероубеждения. В результате формируется поколение, не способное противостоять многочисленным заблудшим течениям, безоружное перед натиском атеизма и безбожия.