Откажитесь от нездорового и порицаемого пути...

Откажитесь от нездорового и порицаемого пути...

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Поистине, хвала принадлежит Аллаху, мы восхваляем Его, просим о помощи и руководстве. Просим у Него прощения и прибегаем к Нему от зла наших душ и грехов наших дел. Тот, кого направил Аллах, того никто не собьёт, а кого Аллах ввёл в заблуждение, того уже никто не направит. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник».

Вся Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Имам Ибн Кайим сказал: “Невежественный и несправедливый [человек] будет противоречить тебе без какого-либо довода, будет выводить тебя из Ислама (такфир) или выводить из Сунны (табди’) без какого-либо довода. Твоя вина только в том, что ты отказался от его нездорового порицаемого пути. Не обольщайся количеством таких людей, ведь тысяча им подобных не стоит и ногтя одного обладателя знания. А один обладатель знания лучше целой нации таких, как они”. “И’лям аль-муакки’ин”, 5/388.

Сунна и ее место в Исламе

Сунна включает в себя изречения, действия и образ жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Можно сказать, что Сунна – это незаменимая часть всей системы Ислама. Сам Аллах в Коране велит мусульманам брать пример с Пророка, а также слушать и соблюдать его повеления. Сунна представляет Ислам и его положения в их конечном, завершенном виде. Кроме того, Сунна является еще и разъяснением Корана, без чего невозможно правильно понять религию Ислам.

Сунна Пророка передавалась в виде хадисов в соответствующей литературе. Вопрос сохранности Сунны и хадисов напрямую касается подлинности всей исламской религии. К великому сожалению, многие не имеют представления о той скрупулезности и бережности, с которой каждый хадис передавался от рассказчика к рассказчику, из поколения в поколение.

Некоторые способы, которыми Всевышний сохранил Сунну

Господь сохранил Сунну через людей различными способами. Некоторые из них уникальны и использовались только у мусульман. Особую важность представляет то, что подобные усилия по сохранению Сунны начали применяться с самого начала, то есть не было такого промежутка времени, в течение которого часть пророческих высказываний и преданий могла быть утеряна.

Кроме того, сохранению Сунны способствовал еще и ряд следующих факторов:

Сподвижники Пророка осознавали всю тяжесть своей ответственности

Коран ясно дает понять, что предыдущие народы не уберегли божественные послания, полученные ими, исказив или сфальсифицировав их. Что же касается сподвижников посланника Аллаха, то они знали, что Мухаммад – последний пророк для человечества и что на их плечи ляжет огромная ответственность по сохранению его учения. Они должны были убедиться, что с его Посланием не произойдет того же, что произошло с учениями предыдущих пророков. Вдобавок ко всему, сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил своим сподвижникам об их ответственности в передаче его Послания остальным людям. Так, например, во время прощального паломничества Пророк обратился к своим последователям: «Пусть присутствующий возвестит об услышанном отсутствующего! Возможно, услышавший меня сообщит мои слова тому, кто поймет их лучше» (Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим).

Подобные указания Пророка повторялись в различных ситуациях, и многие сподвижники передали такие же слова. Например, Пророк говорил: «Да озарит Господь лик того человека, который услышал сказанное мной, запомнил его, а затем передал другому. Возможно, услышавший меня сообщит мои слова тому, кто поймет их лучше».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также предостерегал в крайне жесткой форме от того, чтобы люди передавали о нем то, что может оказаться ложью. Так, в одном из своих высказываний он использовал слово «каззаб», что означает «говорить то, что не соответствует действительности». Пророк сказал: «Передайте от меня хотя бы один аят! Пересказывайте сообщения о бану Исраиль, в этом нет ничего страшного. Тот же, кто станет приписывать мне то, что не соответствует действительности, пусть приготовится занять место в Огне!» (Сахих аль-Бухари).

Подобные слова Пророк произносил во множестве различных ситуаций, о чем можно судить по тому, что этот хадис передало более пятидесяти разных сподвижников. Таким образом, сподвижники всецело осознавали, что при передаче хадисов Пророка они должны быть максимально аккуратными. Они знали о божественном наказании для того человека, который будет ложно приписывать что-либо пророку Мухаммаду, делая это осознанно или ненамеренно. Так, в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари» мы находим следующее сообщение сподвижника, которого звали аз-Зубайр. Его спросили, почему он не рассказывает так же много хадисов, как это делают некоторые другие люди. Он ответил: «Лично я никогда не расставался с Пророком. Однако я помню его слова: "Тот, кто станет приписывать мне то, что не соответствует действительности, пусть приготовится занять место в Огне!"» Поясняя его слова, Ибн Хаджар пишет: «Очевидно, что Аз-Зубайр никогда не говорил от себя, приписывая свои слова Пророку. Однако он опасался того, что если будет много рассказывать, то неизбежно будет ошибаться, а эти ошибки могут навлечь то наказание, которое описано в переданном им хадисе».

Известно также, что и другой сподвижник сказал похожие слова. Анас ибн Малик говорил: «Если бы я не боялся, что ошибусь, то я мог бы рассказать вам многое из услышанного мною от Пророка. Однако я помню его слова: "Тот, кто станет приписывать мне то, что не соответствует действительности, пусть приготовится занять место в Огне!"» Слова этого благородного сподвижника подтверждают, что угроза, высказанная в хадисе, распространяется в том числе и на тех, кто неумышленно говорит недостоверное о Пророке, пересказывая хадисы.

В действительности, среди сподвижников были и такие, как Абу Хурайра, - они заучивали и помнили хадисы, услышанные из уст Пророка. Поэтому они не боялись допустить ошибку. С другой стороны, не столь преданным этой науке приходилось опасаться больше, ведь память могла и подвести, тогда в их передачу с легкостью могла проникнуть любая неточность.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Из числа признаков приверженцев Сунны: - Они оставляют мнения людей ради Сунны, тогда как приверженцы нововведения оставляют Сунну ради мнения людей. - Приверженцы Сунны сопоставляют мнения людей с Сунной, принимая то, что соответствует ей и отвергая то, что противоречит. А приверженцы нововведений сопоставляют Сунну с мнениями людей, принимая из неё то, что соответствует их мнениям и оставляя или истолковывая то, что противоречит им. - Приверженцы Сунны при разногласии избирают в качестве судьи Сунну, а не мнения людей и их умозаключения, а приверженцы нововведений при разногласии избирают в качестве судьи мнения и выводы людей. - И если для приверженцев Сунны хадис является достоверным, то они не удерживаются от того, чтобы опираться на него, и не смотрят на то, стал ли кто-либо соответствовать или противоречить этой Сунне”. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” (4/1603).

Несправедливость врага нас не удивляет. Мы не удивляемся тому, что враги поступают с нами несправедливо и очерняют нас. И на нас не оказывают никакого воздействия наветы приверженцев религиозных нововведений, которые ненавидят поборников единобожия и Сунны. Нам не о чем говорить с этими людьми, и мы не видим потребности отвечать на их очернительство, потому что за их словами кроется злоба, ненависть и обвинения в неверии, а Всевышний Аллах повелел Своему Пророку отворачиваться от таких, сказав: «Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания, и уповай на Аллаха! Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Сура 33 «аль-Ахзаб», аят 48).

Обычай Всевышнего заключается в утверждении истины и опровержении лжи, и достаточно Его как Покровителя и Помощника! Но при этом, согласно Его мудрости, помощь Его иногда приходит не сразу — так Всевышний Аллах испытывает Своих приближённых, дабы они ещё глубже поняли свою религию и преисполнились убеждённости в правильности того, чему следуют.

Приведу несколько высказываний ученых в отношении этого вопроса, а затем с позволения Аллаха сделаем вывод. Сказал ибн Кайим в отношении польз, извлекаемых из газаута на Табук: "В этом также сжигание и разрушение мест, где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и Его Посланника. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжег мечеть дирар (зла) и приказал разрушить ее, несмотря на то, что это была мечеть, в которой поминалось имя Аллаха, и совершались молитвы, однако в постройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это было прибежищем для лицемеров. И любое подобное этому месту является обязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо через разрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением его первоначального состояния, в котором он был установлен". См. Зади аль-Маад 500/3.

Говорит ибн Хазм: "Нельзя совершать молитву в мечети, построенной для показухи или для нанесения вреда другой мечети, если посетители этой первой мечети слышат ее азан, и не является затруднительным для них ходить в нее. В этом случае вторую мечеть необходимо разрушить, а также необходимо разрушить любую мечеть, построенную для того, чтобы группа людей там уединилась как монахи или к ней направляются невежественные люди, полагая ее превосходство". См. Аль-Мухалля 44/4.

Сказал аль-Бухути: "Является запрещенным строить мечеть рядом с другой мечетью, кроме как по нужде, как теснота первой или страха перед фитной в случае соединения молящихся в одной мечети. И очевидно, что это будет запрещено, даже если нет намерения на причинение вреда". См. Шарх аль-Икна 545/1.

Сказал имам аль-Куртуби: "Сказали наши ученые (маликиты): "Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, то эта мечеть будет на положении мечети дирар (зла), в которой нельзя совершать молитву". См. Тафсир аль-Куртуби 254/8

Сказал ибн Хаджар аль-Хайтами известный шафиитский ученый: "Является обязательным спешить в разрушении мечетей и куполов над могилами, так как это вреднее, чем мечеть дирара (зла). Таккак все это основано на ослушании Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который запретил это". См. Зауажир ан иртикаби аль-Кабаир 386/1.

Сказал имам аль-Джасас в тафсире аятов о мечети фитны: "В этом указание на то, что мечеть, построенная для причинения вреда верующим, совершения грехов. В ней нельзя совершать намаз и является обязательным разрушить ее. Так как Аллах запретил Своему пророку совершать молитву в мечети, построенной на вреде и нечестии… и это в противоположность мечети, которая была основана на богобоязненности. И это указывает на то, что некоторые места, совершать в них молитву лучше, чем в других и то, что молитва может быть запрещена в некоторых из них. И та основа, на которой мечеть была построена изначально, будет определением превосходства мечети". См. Ахкам аль-Коран.

Все те люди которые принимали участие в возведении мечети зла: материально, физически, любыми средствами и намерением, будут призваны в Судный День и понесут ответ в зависимости от причинённого зла Исламу и мусульманам...

«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами». Коран, сура «Покаяние», аят 107. Среди жителей местечка Куба были лицемеры, которые построили рядом с мечетью Куба еще одну мечеть. Они намеревались причинить вред правоверным мусульманам и внести раскол в их ряды. Они также обещали некоторым из неверующих, которые воспротивились Аллаху и Его посланнику, что эта мечеть при необходимости может послужить для них бастионом. Однако Всевышний Аллах опозорил этих нечестивцев и раскрыл их заговор.

Аллах сообщил, что лицемеры построили эту мечеть для того, чтобы нанести вред верующим и мечети, в которой они собираются. Они намеревались поддержать неверие, в то время как другие стремились поддержать правую веру. Они также намеревались посеять смуту и разногласия между мусульманами и помочь неверующим, воюющим против Аллаха и Его посланника и питающим к мусульманам лютую ненависть. Одним из таких неверующих был монах Абу Амир. Он был жителем Медины, и когда Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил переселение в Медину, он отказался уверовать в него. Во времена невежества он был одним из тех, кто поклонялся Аллаху, но впоследствии он примкнул к многобожникам в надежде, что они окажут ему поддержку в борьбе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Убедившись, что они не способны оказать ему такой поддержки, он отправился к императору Византии, полагая, что у того хватит сил одолеть Пророка Мухаммада. В дороге этот проклятый неверующий скончался, а лицемеры, поддержкой которых он заручился, построили для него мечеть вреда. Когда Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, получил откровение по этому поводу, он велел нескольким мусульманам разрушить и спалить эту мечеть. Они выполнили его приказ, и впоследствии она превратилась в свалку для мусора.

Сообщив о дурных намерениях лицемеров, Всевышний Аллах сказал, что они станут клясться, что не хотели никому причинять зла и собирались оказывать помощь слабым, беспомощным и нуждающимся людям. Однако Аллах засвидетельствовал, что они являются лжецами, и свидетельство Аллаха правдивее их лживых клятв. «Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся». Коран, сура «Покаяние», аят 108. Никогда не совершай намаз в мечети, которая построена для того, чтобы нанести вред мусульманам. Мечеть, которая с первого дня основана на богобоязненности и благочестии, больше заслуживает того, чтобы ты совершал в ней намаз. Когда был ниспослан этот аят, в котором Аллах похвалил прихожан мечети Куба за их любовь к очищению, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их о том, как они очищаются. Они сообщили ему, что после отправления естественной нужды они вначале очищаются камнями, а затем подмываются водой. И тогда он похвалил их за такой поступок. Воистину, Аллах любит тех, кто духовно очищается от многобожия и порочных нравов, а также очищается от нечистот и осквернения.

«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». Коран, сура «Покаяние», аят 109. Различия между мечетями заключаются в различии между намерениями их прихожан и соответствии этих намерений тому, что угодно Аллаху. Если мечеть построена с добрыми намерениями и в строгом соответствии с Его предписаниями, если ее устроители поступали искренне ради Аллаха и руководствовались дорогой Пророка Мухаммада, то она будет превосходить мечеть, которая построена на самомо краю обрыва, готового обрушиться вместе с этим строением прямо в огненную преисподнюю. Воистину, Аллах не помогает беззаконникам узнать, что может принести им пользу в мирских и религиозных вопросах.

«Строение, которое они построили, всегда будет порождать сомнения в их сердцах, пока их сердца не разорвутся. Аллах – Знающий, Мудрый». Коран, сура «Покаяние», аят 110. Строение, которое они построили, всегда будет терзать их сомнениями, если только они не пожалеют о содеянном, не раскаются перед своим Господом и не устрашатся последствий своих злодеяний. Если такое произойдет, то Аллах простит им грехи. Если же нет, то с каждым днем их строение будет усиливать их сомнение и лицемерие.

Среди прекрасных имен Аллаха – аль-Алим (Знающий), аль-Хаким (Мудрый). Он ведает обо всем явном и сокровенном, обо всем, что рабы утаивают или обнародуют. Он совершает, создает, повелевает и запрещает только то, что соответствует Его божественной мудрости. И хвала за это надлежит только Ему одному.

Из этих коранических откровений можно сделать следующие полезные выводы:

- Запрещается возводить мечеть рядом с другой мечетью с намерением причинить ей вред. И если мусульманам становится известно о подлинных намерениях устроителей мечети вреда, то она должна быть разрушена.

- Намерение отражается на любом деянии, и поэтому даже самое достойное деяние может оказаться запрещенным. Именно дурное намерение привело к тому, что для устроителей мечети вреда все закончилось так плохо.

- Любой поступок, который может внести раскол в ряды мусульман, является грехом, и правоверные обязаны избегать таких грехов и искоренять их. А любой поступок, который способствует единению мусульман, является обязательным, и правоверные должны призывать к таким поступкам и вдохновлять людей на них. Аллах сообщил, что устроители мечети вреда преследовали именно намерение посеять раздор между мусульманами, и поэтому их поступок был грехом. Также греховными являются любые поступки с намерением поддержать неверие или воспротивиться Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

- Запрещается совершать намаз в местах, где люди ослушаются Аллаха. Мусульмане должны сторониться таких мест и не приближаться к ним.

- Грехи оказывают влияние на место, в котором они совершаются. Греховный поступок лицемеров также повлиял на построенную ими мечеть, и мусульманам было запрещено молиться в ней. Праведные деяния также оказывают влияние на места, в которых они совершаются. И поэтому Аллах сказал о мечети Куба: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней» (Коран, 9:108).

Мечеть Куба была отмечена особенностями, которыми не обладали многие другие мечети. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, посещал эту мечеть каждую субботу, совершал в ней намаз и призвал мусульман молиться в ней.

- Из причин, упомянутых Всевышним Аллахом, вытекают четыре важных религиозных принципа, согласно которым любой поступок, который наносит вред мусульманам, или является ослушанием Аллаха и порождением неверия, или вносит раскол в ряды правоверных, или помогает грешникам, которые враждуют с Аллахом и Его посланником, является запрещенным, и наоборот.

- Если мечеть Куба является мечетью, которая была основана на богобоязненности и благочестии, то мечеть Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, основание которой он заложил своей благородной рукой и в которой он трудился, в еще большей степени заслуживает такого эпитета.

- Любой праведный поступок зиждется на искренности перед Аллахом и строгом соответствии дороге Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Основанием таких поступков являются богобоязненность и благочестие, и они приводят человека в райские сады блаженства. Если же человек имеет дурные намерения и совершает ересь и заблуждение, то он закладывает фундамент своих поступков на самом краю обрыва, который непременно обвалится вместе с ним в огненную преисподнюю, ведь Аллах не наставляет на прямой путь несправедливых людей.

Из Тафсира Абд ар-Рахмана ас-Саади

А Аллах знает лучше

Как быть, когда есть мечеть, но там постоянно делают бид’а, и приходится за ними тоже это бид’а делать?

Хвала Аллаху Господу миров! Нет разногласий среди ученых, как это упомянул ибн Теймийя, что вы не должны отделяться от вашей центральной мечети, если она единственная, где делают джуму’а, праздничные молитвы, коллективные молитвы, и т.д, пока не увидите за ним очевидного куфра, а указанные вами ошибки имама, они не столь значимы нежели раскол мусульман.

А если говорить о отдельно взятом человеке, то намаз за таким также действителен, но с неодобрением, как сказал об это имам Малик.

Имам аль-Бухари у себя в сахихе передал: ‘УбейдуЛлаh бин ‘Ади спросил ‘Усмана, да будет доволен им Аллаh, о имамах приносящие фитну, и как быть с намазами за ними, он сказал: «Намаз, это лучшее что совершает человек, так примите с ними участие в хорошем, и не принимайте участие в плохом». А имамом на тот момент был Кинана бин Бишр, один из главарей хауариджей того времени.

Бадру Ддин аль-‘Айни пишет у себя в » ‘Умдату аль-Къари»: «Спросили аль-Хасана аль-Басри о намазе за приверженцем нововведения, он ответил: «Молись за ним, а новшество его останется с ним».

Также имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Молитва верующего за мунафикъом, не навредит ему» (т.е. верующему). Имам Джа’фар бин Буркъан спросил Маймуна бин Миhрана о намазе за хавариджем, на что он ответил: «Ты не ему молишься, а Аллаhу. Мы (ведь) молились за аль-Хаджаджем».

Сказал имам ат-Тахави: «Мы молимся за каждым благочестивым и распутным из людей къиблы, а также делаем над ними (джаназа) после их смерти».

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийя: «Если в селе единственная мечеть, то намаз (в такой мечети) за распутником в джама’ате лучше, чем в одиночку дома, дабы не привело это к абсолютному оставлению джама’ата. А если есть возможность помолится не за приверженцем нововведения, то несомненно это лучше.»

Говорит Ибн Баз: «…И если (речь идет) о постоянном имаме для джуму’а, или праздничных намазов, или намазе в хадже, (и вместе с этим) он приверженце нововведения, (или речь идет) о призывающем к своему новшеству, или о грешнике, грехи которого очевидны, и не совершить намаз кроме как за ним, то за таким человеком (надо) молится по (мнению) всех ранних и поздних ученых».

Далее говорит шейх Ибн Баз: «Поистине, сподвижники не переделывали свои молитвы, когда совершали за грешниками, подобно тому, как ‘Абдулла ибн Умар совершал намаз за аль-Хаджаджом бин Усуфом, точно так же Анас. Так же ‘Абдулла ибн Мас’уд и другие совершали намаз за аль-Валидом ибн ‘Укъба, который (в свою очередь) употреблял спиртное, дело даже дошло до того, что сделал утренний намаз в четыре ракаата, и сказал: «Добавит еще?» на что ответил Ибн Мас’уд: «Мы не перестанем молится с тобой».

А что касается хадиса который передал имам ад-Даракъутни от Абу Хурайры: «Делайте намаз за каждым благочестивым и распутным» а в версии Ахмада: «Намаз, является обязательным за каждым мусульманином, благочестивым ли он является или распутным».

Сказал аль-Хафиз ибн ‘Укъейли: «Все хадисы на эту тему не достоверны».

Молитва, позади вероубеждение которого не известно

Далее шейхуль-Ислям говорит: «И слова сказавшего: «Я не доверю свои деньги тому кого не знаю», подразумевая этим — я не совершу молитву за тем кого не знаю подобно тому, как не доверю деньги тому кого не знаю — (являются) словами джахиля, (такие слова) никто из имамов ислам не говорил».

Сказал шейхуль-Ислям: «И ни один из саляф не говорил о том, что нельзя совершать намаз позади вероубеждение которого не известно, нет! Мусульмане, после смерти их пророка ﷺ не переставали молится за тем, вероубеждение которого не известно».

Так шейхуль-Ислям сказал: «Дозволено человеку совершать пять молитв, пятничную молитву и другие (молитвы) за тем, за которым не известно ни новшество ни погрешность, по единогласному мнению четырех имамов и других имамов мусульман. И не является условиям чтобы совершить (намаз за имамом) знать вероубеждение (этого) имама, или проводить (над ним) экзамен говоря: «В чем ты убежден?». Нет, (на против), он молится за (мусульманином) положение которого не известно…».

Говорит Ибн Баз: «Знай, да помилует тебя и нас Аллаh, что человеку дозволено совершать намаз за тем, положение которого не известно, и не известно за ним ни нововведение, ни греха.

И не является условием узнавать вероубеждение имама и проводить над ним экзамены, выискивая его вероубеждение, нет, он молится за тем, положение которого не известно…»

За кем намаз совершать предпочтительно?

Сказал Шейхуль-Ислям: «А если есть возможность помолится не за приверженцем нововведения, то несомненно это лучше.».

Говорит ‘алляма аль-Баррак: «Мусульманину надлежит выбрать имама (суннита), позади которого он будет молится, и пусть не молится за приверженцем нововведения имея возможность молится за справедливым (суннитом).

А если он не может совершить коллективную молитву не иначе как за этим приверженцем нововведения, из за того что в его городе нет других (имамов помимо) этого нововведенца, или же есть некоторые (места) ахлю сунны, но он не может попасть туда, так из за того что имам нововведенец или грешник, но пока еще муслим, пусть не оставляет ни пятничную молитву ни коллективную молитву. Ибо великое благо в совершении пятничной и пяти обязательных молитв в коллективе, нежели намаз в одиночку дома, оставляя намаз за такими как они».

Если имам открыто/явно совершает куфр?

Об этом я спросил шейха Халида аль-Муслиха: — «Ас-саляму аляйкум уважаемый шейх, у меня вопрос по поводу суфиев: Я живу в России, там где преобладают суфии еще со времен распада коммунистов.

С тех пор мы — те, кто на акъиде аhлю-сунна, не можем открыто исповедовать наши основы религии, должны ли мы молится за теми, кто открыто придерживается мнения о дозволенности взывания к мертвым?

Понимая, что если мы открыто будем проявлять непричастность к ним, это может привести к гонению со стороны суфиев и государства.

Что нам делать уважаемы шейх? Барака Ллаhу фикум.

Шейх ответил: — Нельзя совершать намаз за подобными людьми, так как это проявления куфра по отношению к Аллаhу. Однако не обязательно для этого выявлять свое вероубеждение, пока вы еще в опасности. Если вы совершили намаз за одним из таких людей, то переделайте намаз.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам!