От скверной дружбы сторонись, к дружбе с праведниками стремясь...

От скверной дружбы сторонись, к дружбе с праведниками стремясь...

Хвала Аллаху Господу миров!

У шайтана две двери для обольщения: халатному и грешному человеку он приукрашивает его страсти, а усердствующему он приукрашивает его рвение в делах религии, чтобы испортить его религию. Шейх Мунаджид, да сохранит его Аллах.

Абу Ну’айм аль-Асбахани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В нашу эпоху стойко соблюдающие благоразумное молчание и ограничивающиеся умеренной долей в мирском являются самыми чуждыми, более того даже самыми далёкими (для обычного общества). 

Потому что люди разделились на три группы: 

Первая группа - облачились в знание, превратив его в торговлю. Они пытаются заработать на нем, барахтаясь в страстях, набираясь всех худшего и вредного. 

Вторая группа - утонувшая в своём заблуждении и запутавшаяся в нововведении. Настолько, что стала призывать к этим заблуждениям и нововведениям и отворачиваться от принятия истины. Такие люди признают истину, только когда с ними соглашаются, и ложь, только когда с ними препираются. 

Третья группа - пребывающие в потехах, будучи довольными своим невежеством, и небрежными к своим прошлым делам. Упорствующие в приумножении мирских благ, в горделивости, ликующие. Они не пытаются узнать дозволенное, их не беспокоит грусть, они сделали облегчения себе в религии, весы их деяний облегчали, упал их статус среди доверенных людей. 

И как сказал повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах: «Чернь из простонародья, следующие за каждым выскочкой». Они заигрывают с каждым выскочкой, как только их притягивают позывы лживых и заблудших, они склоняются к ним. Их религия - это постоянные изменения и перемещения между идеологиями. Их мирское бытование - это посягательство и домогательство. Несомненно, истинно верующие будут впереди, блистая в величии. «От скверной дружбы сторонись, к дружбе с праведниками стремясь».

Из книги "аль-Гураба" стр.22-23