Освобождение Палестины и поход на Иерусалим...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
В конце минувшей недели мы стали свидетелями исторического события- свержение Башара Асада и падения Дамаска. Сионистское образование в истерике начало бомбить военно-стратегические объекты, уничтожать военную технику в Сирии, хотя оно не делала этого за весь период правления клана асадов. Страх перед возможным нападением со стороны Сирии не оставляет в покое сионистов.
В Дамаске пока заняты формированием новых органов власти и подготовкой соответствующей конституции. Но сионисты понимают, что одной из главных целей нового сирийского руководства может быть освобождение Палестины и поход на Иерусалим.

Предполагаемые кадры из мечети в Дамаске показывают, что сирийские повстанцы клянутся идти маршем на Иерусалим после прекращения правления семьи Асадов. "Отсюда из Дамаска в Иерусалим. Мы идем на Иерусалим. Терпение, жители Газы, терпение”, - клянется представитель муджахидов. Он окружен группой мусульман, которые отвечают криками “Аллах акбар!
При жизни Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) Иерусалим (Аль Кудс) не был под политическим контролем мусульман. Всё изменилось при втором праведном халифе Ислама, Умаре ибн Аль-Хаттабе (да будет доволен им Аллах).
В Сирию
При жизни Посланника (мир ему и благословение Аллаха) Византия решила ограничить распространение новой религии, пока мусульмане не пересекли южные рубежи христианской империи. Император Ираклий даже планировал напасть на Медину. В связи с этим в октябре 630 года Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) собрал войско численностью 30 тысяч человек и предпринял поход на Табук. И хотя сражение так и не состоялось (византийцы не решились вступить в бой), экспедиция ознаменовала начало мусульманско-византийских войн, которые продлились несколько десятилетий.
При первом праведном халифе Абу Бакре ас-Ситдыке 632‒634 годы (да будет доволен им Аллах), мусульмане не предпринимали крупных походов на Византию, и только Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), попытался продвинуться на север, вглубь византийской территории. Он отправил в поход несколько талантливых военачальников, в том числе Халида ибн Аль-Валида и Амра ибн Аль-Аса (да будет доволен ими Аллах).
В 636 году состоялось решающее сражение при Ярмуке — оно существенно подорвало византийскую власть в этом регионе и привело к падению нескольких сирийских городов, в том числе Дамаска. Во многих случаях местное население — евреи и христиане — радушно встречало мусульман. Большинство христиан в этом регионе были последователями монофизитства, считая, что их понимание Бога близко к тому, как Его понимает Ислам. Они предпочитали владычество мусульман власти Византии, с официальной церковной доктриной которой у монофизитов были серьезные теологические разногласия.
Взятие Иерусалима (Аль Кудса)
В 637 году армия многочисленная армия мусульман под командованием Халида ибн Аль-Валида и Амра ибн Аль-Аса (да будет доволен ими Аллах) стояла у стен Иерусалима. Осада Иерусалима длилась 5 месяца, после чего город согласился сдаться — халифу мусульман Умару. Услышав об этом условии, Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) выехал из Медины. Он отправился в путь один, верхом на осле и в сопровождении единственного слуги.
Глава Священного города, патриарх иерусалимский Софроний, приветствовал его, восхищенный тем, что правитель мусульман — один из самых влиятельных людей мира — был в простой одежде, неотличим от слуги. На следующий день Умар вступил в город. Ему показали главные храмы Иерусалима, в том числе Храм Гроба Господня. Когда подошло время молитвы, патриарх предложил халифу помолиться здесь же, в храме, но тот отказался. Умар объяснил свой отказ опасением, что мусульмане, зная о том, что он здесь молился, захотят превратить храм в мечеть, поэтому он совершил молитву вне храма; со временем на месте, где молился халиф, построили мечеть, известную как Мечеть Умара.
Договор Умара (да будет доволен им Аллах)
Во всех завоеванных городах мусульмане составляли договор, в котором подробно оговаривались права и привилегии местного населения и мусульман. Так было и в Иерусалиме. Договор подписали Умар и патриарх Софроний, а также несколько мусульманских военачальников. Текст документа гласил:
«Это гарантия безопасности (аман), которую слуга Господа Умар, Предводитель правоверных, предоставляет жителям Иерусалима. Он гарантирует им сохранности их жизней, больных и здоровых, имущества, церквей, крестов и религиозных ритуалов. Их церкви не будут заселены [мусульманами] и не будут разрушены. Ни самим церквям, ни землям, на которых они стоят, ни крестам на церквях не будет причинено никакого ущерба. Жители не будут насильно обращены в мусульманство. И ни один иудей не будет жить рядом с ними в Иерусалиме.
Жители Иерусалима должны платить подушный налог, как и жители других городов, а также должны изгнать византийцев и грабителей. Тому, из жителей Иерусалима, кто хочет уйти с византийцами, забрать свое имущество и оставить свои церкви и кресты, гарантирована неприкосновенность — до тех пор, пока он не достигнет своего прибежища. Жители деревень могут остаться в городе, если хотят, но обязаны платить налоги, как горожане. Кто хочет, может уйти с византийцами, кто хочет, может вернуться к семьям. До времени сбора урожая у них ничего не возьмут.
Если они будут платить налоги согласно своим обязательствам, то условия, изложенные в данном документе, являются клятвой перед Аллахом и засвидетельствованы Его Посланником, халифами и правоверными».
Это был один из самых прогрессивных договоров на то время. Для сравнения: 23 годами ранее, персы, захватив Иерусалим, учинили в нем настоящую резню; не менее жестоким кровопролитием сопровождалось и завоевание Иерусалима крестоносцами — уже в 1099 году.
Договор Умара обеспечил христианскому населению Иерусалима свободу вероисповедания, в соответствии с Кораном и повелениями Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В истории человечества это был один из первых и самых обстоятельных документов, гарантирующих религиозные свободы.
Хотя в договоре есть положение о том, что иудеи не будут проживать в Иерусалиме, его достоверность ставится под сомнение. Одним из проводников Умара по Иерусалиму был иудей по имени Кааб аль-Ахбар. Позднее Умар разрешил иудеям совершать богослужение на Храмовой горе и у Стены плача, тогда как при византийцах это было запрещено. Таким образом, достоверность данного пункта договора действительно под вопросом.
Нет сомнений в том, что этот прогрессивный и справедливый договор с покоренным народом имел огромное значение в плане защиты прав меньшинств, задав тон мусульманско-христианским отношения на всей территории бывшей Византийской империи. При этом права побежденных защищались во всех ситуациях, а принудительное обращение в Ислам никогда не расценивались как законный акт.
Возрождение города
Омар начал с того, что расчистил Храмовую гору, с которой Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) взошел на небо. В пику иудеям христиане использовали это место как свалку, и халиф вместе со своими воинами и некоторыми иудеями лично расчистили завалы — здесь была построена мечеть Аль-Акса.
За время правления Умара и Омейядов Иерусалим стал крупным центром паломничества и торговли. В 691 году в дополнение к Аль-Аксе была построена мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы). Множество мечетей и различных учреждений появилось и в других частях города.
Очевидно, что завоевание халифом Умаром (да будет доволен им Аллах) в 637 году Иерусалима было важным моментом в его истории. Следующие 462 года городом правили мусульмане, и здесь царствовала свобода вероисповедания, в соответствии с договором Умара.
Даже сегодня, когда продолжается борьба за будущий статус Иерусалима, многие мусульмане, христиане и евреи утверждают, что договор Умара остается авторитетным юридическим документом и может помочь в решении нынешних проблем Священного города.