Остерегайся изменчивости взглядов в религии Всевышнего Аллаха...

Остерегайся изменчивости взглядов в религии Всевышнего Аллаха...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Вольноотпущенник Ибн Мас‘уда передал, что однажды Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, вошел к Хузайфе и сказал: „Наставь меня!“, Хузайфа спросил: „Разве к тебе не пришла твёрдая убежденность (йакын)?“ 

И Ибн Мас‘уд ответил: „Да, клянусь могуществом моего Господа“. Тогда Хузайфа сказал: „Знай же, что настоящее заблуждение — это когда ты признаешь то, что отрицал, и отрицаешь то, что признавал. Остерегайся изменчивости взглядов в религии Всевышнего Аллаха, ведь, поистине, Его религия — едина“. Данное сообщение является достоверным, передали Абу аль-Касим аль-Багави «аль-Джадийят» (3083); и через него аль-Байхаки «ас-Сифат» (1/276) и «аль-Ку- бра» (10/42); Ибн Батта «аль-Ибана» (25, 571, 572, 573), Ибн Абд-аль-Барр «Джами‘ баиян аль-ильм» (1775).

Абд-аль-Малик ибн Марван спросил Гадыфа ибн аль-Хариса о притчах (рассказах) и поднятии рук на минбарах, и Гадыф ответил: „Это Наиболее яркие примеры ваших новшеств, которые вы изобрели, и я не последую за тобой, делая это, так как мне было рассказано о том, что посланник Аллаха ﷺ сказал: „Если какая-то община выдумает в своей религии какое-либо нововведение, то она потеряет что-то, равнозначное ему из Сунны“, и следование Сунне любимее для меня, чем выдуманное нововведение“. Этот хадис очень слабый, передали Абу Шама «аль-Баис» (17); Имам Ахмад (28/172–173); Ибн Батта «аль-Ибана» (224); аль-Марвази «ас-Сунна» (99); аль-Баз- зар (1/131); аль-Хайсами «Маджма‘ аз-Заваид» (1/188); аль-Альбани подтверждал его слабость в «Мишкат аль-Масабихе» (1/66) и «Даиф джами‘ ас-сагире» (5157). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум».

Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.

Имам аль-Лялякаи привел это под главой: «Изложение того, что передается от Пророка ﷺ относительно призыва неукоснительно следовать Корану и Сунне, а также того, что об этом говорили его сподвижники и их последователи, а также ученые мусульманской общины из числа более поздних поколений мусульман, да будет доволен ими всеми Аллах.»

Это можно увидеть сегодня в некоторых проповедниках, сегодня он такой, завтра такой, то что в вчера для него было заблуждением, сегодня уже наоборот истина. Бывает такое что то, что для человека было вчера куфром, сегодня уже иман! Ярким примером этого служит подохший джахмит абдуль Халим… и можно назвать и другие имена ныне еще живущих.

Одна из причин этого отсутствие искренности в следовании религии. Даже читая отговорки этих людей, почему они поменяли свой путь, ты видишь, что там нет следования истине, а там есть личные обиды, или не оправданные ожидания. Они как женщина, которой муж дал развод и она снимает хиджаб, назло мужу, что говорит о том, что она его носила не ради Аллаха, а ради мужа!

Так же обратите внимание в этом асаре сподвижник Ибн Мас‘уда обращается за советом к сподвижнику Хузайфе, да довольствуется ими обоими Аллах. Хотя сам Ибн Мас‘уд ученый Ислама и огромный сундук с мудростями. Но это не помешало ему перенимать знания и пользы от другого сподвижника.

А в наше время субханаЛлах, группа людей прилепляются к одному ученому или шейху или еще хуже студенту, и берут религию лишь от него и не хотят брать религию не от кого кроме него. А Ибн Мас‘уд показал что не надо ограничиваться лишь теми знаниями которые у тебя есть, и что нужно спрашивать о знании и других знающих, тем самым расширяя кругозор своих знаний, как было сказано учеными ты не узнаешь ошибок своего шейха, пока не посидишь на уроках другого шейха.

Кстати причины изменчивости в религии несколько:

1. Отсутствие искренности в следовании религии.
2. Зависимость от мнения людей.
3. Отсутствие крепких знаний.
4. Приобретение тех, или иных знаний и следование им, потому что это удобно в том или ином месте или положении.