Определение "тагута"

Определение

Слово "тагут" произошло от арабского слова "الطغيان" - несправедливость, и тагутом в Шариате называется каждый, кто каким либо образом проявил несправедливость и вышел из границ Аллаха.

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

الطاغوت كل ما تجاوز به العبد حده من معبود أو متبوع أو مطاع

"Тагут - это всё, посредством чего человек вышел из своих границ - будь это какой то обьект поклонения, или же тот, за кем следуют, или же тот, кому подчиняются". Источник: "И'лям аль мукыин".

Сказал имам Абу Джа'фар Ибн Наххас (ум. 323 г.х.):

والطاغوت عند أهل اللغة كل ما عبد من دون الله أو أطيع طاعة فيها معصية أو خضع له

"Тагут у специалистов по языку это всё, чему поклоняются помимо Аллаха, или подчиняются в ослушание Аллаха, или покоряются в ослушание Аллаха". Источник: "Маани аль-Кур'ан", 2/111.

Сказал имам Ибн Джарир ат Табари (ум. 310 г.х.):

"الجبت" و"الطاغوت": اسمان لكل معظَّم بعبادةٍ من دون الله، أو طاعة، أو خضوع له، كائنًا ما كان ذلك المعظَّم، من حجر أو إنسان أو شيطان

"Джибт и тагут - это два имени, которым называется каждый, кого возвеличивают помимо Аллаха либо поклонением, либо подчинением, либо покорностью - кем бы не был этот возвеличиваемый - камнем, человеком или шайтаном". Источник: "Тафсир ат Табари".

Сказал аль Джавхари, один из известных ученых по арабскому языку (ум. 383 г.х.):

وَالطَّاغُوتُ الْكَاهِنُ وَالشَّيْطَانُ وَكُلُّهُ رَأْسٌ فِي الضَّلَالِ

"Тагут - это прорицатель, шайтан, и каждый кто является главой в заблуждении". Источник: "Тафсир аль Куртуби", 3/282.

Сказал табиин Муджахид (ум. 104 г.х.):

الطاغوت: الشيطان فِي صورة إنسان، يتحاكمون إِلَيْهِ، وَهُوَ صاحب أمرهم

"Тагут - это шайтан в виде человека, к которому обращаются за судом, и он - их правитель". Источник: "Тафсир Муджахид", 223.

Как мы видим, подобное определение тагута выдумал вовсе не Ибн аль Каййим, как это лживо заявляет медик-путинист Абу Шуейб, однако это говорили имамы за 500 и более лет до него.

Затем, эта несправедливость и выход из границ Аллаха может быть доходящей до степени выхода из Ислама, а может и не доходить до этого - оставаясь грехом и несправедливостью - как сказал Ибн Аббас и другие саляфы и имамы про суд не по закону Аллаха: "Малый куфр".

Точно также как взаимодействие с этим тагутом может быть выводящим из Ислама, а может быть малым неверием - как например тот кто подчинился ему в грехе, меньшем чем куфр, или же пошёл к предсказателю и поверил в его сообщение, или обратился на судящий не по Шариату суд.

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

فأما الكفر فنوعان : كفر أكبر وكفر أصغر فالكفر الأكبر : هو الموجب للخلود في النار والأصغر : موجب لاستحقاق الوعيد دون الخلود كما في قوله تعالى وكان مما يتلى فنسخ لفظه : لا ترغبوا عن آبائكم فإنه كفر بكم وقولهفي الحديث الصحيح : إثنتان في أمتي هما بهم كفر : الطعن في النسب والنياحة وقوله في السنن : من أتى امرأة في دبرها فقد كفر بما أنزل على محمد وفي الحديث الآخر : من أتى كاهنا أو عرافا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل الله على محمد وقوله لا ترجعوا بعدي كفارا يضرب بعضكم رقاب بعض وهذا تأويل ابن عباس وعامة الصحابة فى قوله تعالى ومن لم يحكم بما أنزل الله فأولئك هم الكافرون

«Куфр есть двух видов – большой и малый. Большой куфр – обязывает к вечному пребыванию в Огне.

Малый же куфр делает человека заслуживающим наказания меньшего, чем вечное пребывание в Огне. И это подобно словам Аллаха, чтение которых отменено: «Не отвращайтесь от ваших отцов, это – куфр», и словам Пророка в достоверном хадисе: «Две вещи в моей Умме куфр – порочение родословной, и причитания с плачем над покойником», и слова Пророка в хадисе пришедшем в Сунане: «Кто совокупился с женщиной в заднее место – проявил куфр в ниспосланное Мухаммаду», и в другом хадисе: «Кто пришёл к гадателю или прорицателю и поверил в сказанное им – проявил неверие в ниспосланное Мухаммаду», и также хадису: «Не становитесь после меня неверующими, рубящими друг другу головы», и также истолковали Ибн Аббас и все сподвижники слова Аллаха: «И кто судит не по тому, что ниспослал Аллах впал в неверие».

Источник: «Мадаридж ас-саликин», 1/336.