Опасность нововведения в религию

Опасность нововведения в религию

Мусульмане не смогут противостоять другим, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни!

Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни кого. Поистине, неверующие одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем тягаться с кем либо.

Религиозным бид'а является то о чем нет указаний в Коране и Сунне. Слово бид'а - нововведение, ересь образовано от слова "бад'" что означает "выдумка", "введение чего либо нового" иными словами изобретение того, что раньше не существовало.

Введение новшеств в обычаях и обиходе допускается так как в основе обычая лежит допустимость, когда этот обычай не противоречит шариату.

Введение же новшеств в религии и поклонении является запретным. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто внесет в это наше дело нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут" (хадис аль-Бухари, Муслим).

Виды нововведений

Нововведения в высказываниях и верованиях заблудших:

Бид'а в поклонении, введение нового вида поклонения, введение неузаконенных шариатом намазов и постов, или установление неузаконенных праздников например день рождения Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Сказали ученые Постоянного Комитет (10/413): «Необходимы доказательства, чтобы выделить одну из ночей Рамадана как Лейлят уль-Кадр и сказать, что именно эта ночь, а не любая другая, является Ночью Предопределения. Но более вероятно, что Ночью Предопределения является одна из нечетных ночей последних десяти ночей Рамадана, и более вероятно, что эта ночь приходится на 27 Рамадана, на что указывают некоторые хадисы».

Следовательно, мусульманин не должен предполагать, что какая-то конкретная ночь является Ночью Предопределения, в противном случае это будет означать, что он уверен в том, в чем не может быть уверенности, и это будет означать, что он упустит благо, дарованное ему. 

Ночь Предопределения может быть 21, 23, 25, или 29 и 30 Рамадана. Если он проведет в молитве только ночь 27 Рамадана, то он упустит большое благо, и возможно, пропустит эту благословенную ночь.

Нет в эту ночь каких-то особых дополнительных намазов и поклонений...

Добавление чего-то нового к поклонению:

Исполнение поклонения не узаконенным Шариатом образом, произнесение хором установленных формул поминания или поклонение выходящее за пределы установленного Сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха).

Совершение узаконенных форм поклонения в не узаконенное время например выделение дня и ночи в середине месяца ша'абан для поста и ночных молитв.

Всякое бид'а в религии запрещено, ибо оно является заблуждением о чем свидетельствуют слова пророка (мир ему и благословения Аллаха): "Остерегайтесь новшеств в этих делах, поистине всякое новшество приводит к нововведению. Все нововведения - ересь, а всякая ересь является заблуждением" (хадис у Абу Дауда и ат-Тирмизи), также хадис: "Кто делает нечто такое, чего мы не повелевали, будет отвергнут" (хадис у Муслима).

Эти два хадиса указывают на то что всякое новшество в религии является нововведением, а всякое нововведение - отвергаемым заблуждением. Это значит что бид'а в поклонении и убеждении запретны, однако степени запретности тоже отличаются друг от друга. Например некоторые бид'а могут относиться к категории очевидного неверия т. е. к куфру например - совершение обхода вокруг могил, принесение жертв могилам, или кому либо помимо Аллаха, обращение с мольбой к могилам, обращение с просьбой о помощи или о спасении. Другая категория нововведения это бид'а которая куфром не является но может привести к многобожию, например возведение мавзолеев, сооружений на могилах, совершение молитв возле них, обращение с мольбой к Аллаху в подобных местах.

Бид'а которая представляет порочность в убеждениях противоречащих доводам Шариата:

Ошибается мусульманин который подразделяет нововведения на хорошие и дурные, ибо тем самым он противоречит словам Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) "...а всякое нововведение является заблуждением" - из которых явствует что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) признавал заблуждением все нововведения, эти слова являются всеобъемлющими и здесь нет никаких исключений, поэтому заблуждается всякий, кто вносит нечто новое и связывает это с религией. При этом у них нет никаких доводов в пользу бид'а и что существуют хорошие бид'а кроме высказывания Умара (да будет доволен им Аллах) сказавшего о молитвах таравих во время рамадана в группе: "Это хорошее новшество".

Сторонники бид'а говорят что и раньше вводилось нечто новое что не отвергалось например "аяты Корана были объединены в одну книгу а хадисы стали записывать". - Ответ на подобные заявления состоит в том что у подобных вещей есть соответствующая основа в Шариате, поэтому они не являются чем-то новоизобретенным. Например собирание аятов в одну Книгу обосновано Шариатом так как Пророк (мир ему и благословения Аллаха), повелевал записывать аяты из Корана и они были записаны, но по отдельности, потом сподвижники собрали их желая сберечь. То же можно сказать и о намазах таравих ибо Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сначала совершал их по ночам вместе с сахабами, а в конце он отделился от них - этим самым показав что эти молитвы в таком порядке не обязательны как фард, а сами сахабы отдельными группами продолжали совершать их и при жизни пророка. И так продолжалось и после смерти Пророка (мир ему и благословения Аллаха) пока Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) не собрал их позади одного имама подобно тому как они собирались позади Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Поэтому совершение таравих в группе за одним имамом тоже не является бид'а.

С записыванием хадисов тоже обосновано Шариатом, так как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) повелевал записывать отдельные хадисы некоторым сахабам когда к нему обращались с подобными просьбами. В целом же при его жизни хадисы не записывались т. к. были опасения, что с Кораном может смешаться нечто к нему не относящееся, в то время как после его смерти эти опасения рассеялись, так как Коран был полностью собран. И после этого мусульмане стали записывать хадисы желая сохранить их от исчезновения, и да вознаградит их Аллах благом за то, что они сохранили Книгу Аллаха и Сунну своего Пророка (мир ему и благословения Аллаха), от исчезновения и игры с ними со стороны тех кто мог бы подобное делать.

Когда стали возникать бид'а:

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Если кто-нибудь из вас долго проживет то увидит много противоречий, вам же, следует придерживаться моей Сунны и пути праведных халифов" (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

После II века хиджры началась смута в мусульманском мире появились разногласия люди стали склоняться к нововведениям и следовательно к собственным страстям, после того как миновали лучшие века возникли нововведения связанные с суфизмом т. е. с тарикатом, возведением мавзолеев, мечетей на могилах, возведением сооружений на могилах, и чем больше возникало нововведений и тем более разнообразными они становились. Чем удалённее от города Пророка Медины была страна, тем больше там возникало нововведений. Нет сомнений в том, что средство спасения от разного рода новшеств и заблуждений состоит в том чтобы придерживаться Корана и Сунны.

Причины которые привели к возникновению бид'а состоят в следующем: это неведение об установлениях религии, следование своим страстям, слепая приверженность определенным взглядам и людям - это именно то, что мешает человеку следовать ясным указаниям и познавать Истину, а Всевышний в Коране сказал: "И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!", - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, чего придерживались наши отцы" - Сура Корова, 170 аят. Сегодня это свойственно некоторым фанатикам когда их призывают к Корану и Сунне и отказу от их собственной противоречащих шариату традиций, они отвергают это ссылаясь на свои суфийские и тарикатские учения, учения своих шейхов, обычаи дедов и т. п.

Подражание неверным:

Такое подражание скорее чем чтобы то ни было иное приводит людей к нововведениям.

"Истинно, непременно вы последуете по стопам тех кто был до вас" (хадис у Тирмизи). В этом хадисе указывается на то, что подражание неверным подталкивает некоторых мусульман к язычеству, суеверию ибо большинство мусульман стало подражать неверным по части нововведений и поступков свойственных для язычников. Устроение праздников по случаю дня рождения, выделение особых дней и недель для тех или иных обрядов поклонения, устроения разного рода религиозных праздников, годовщин и юбилеев, воздвижение изваяний (плит) и памятников, организация траурных собраний, изобретение всяких новшеств в траурных церемониях, возведение строений на могилах, водружение дорогих памятников иной раз мраморных и т. п. 

Современные бид'а:

Празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословения Аллаха) (мавлид).

Испрашивание благословения и поиски бараката у различных мест, памятников, покойных, фото, и т. д.

Бид'а в поклонении и поиске путей к приближению к Аллаху.

Современные нововведения многочисленны, что объясняется недостатком знания, множеством людей, призывающих к этим бид'а и нарушениям, распространением подражания праздникам и обычаям кафиров.

Мавлид - день рождения Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в месяце Раби аль-аувал: - не что иное как подражание кафирам христианам в том, что именуется празднованием Рождества Христова. В этих мавлидах участвуют большое количество темных и невежественных людей. Мало того что это является бид'а и подражание обычаю кафиров они еще и часто включают в себя и нечто из дел язычников и порицаемых поступков - например декламацию касыд содержащих в себе неумеренные восхваления в адрес Посланника (мир ему и благословения Аллаха). Дело доходит до того что в этих стихах к нему начинают обращаться с мольбой, ду'а и взывать о помощи - в то время как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят сына Марьям, ведь, поистине, я - раб, и вы должны говорить: "Раб Аллаха и Посланник Его" (Бухари и Муслим). Восхваляют его родителей...

Кроме того на таких празднествах имеют место хоровое пение, барабанный бой, суфийские зикры, мужчины находятся рядом с женщинами и если даже мавлид будет обходиться без этих неприятностей и дело ограничится встречами принятием пищи и проявлением радости - все равно эти праздники нововведения и новшество - а мы знаем что всякое новшество приводит к заблуждениям (часть хадиса). Кроме того мавлиды имеют тенденцию к видоизменению, в результате чего на этих праздниках как раз и происходят разные отвергаемые вещи и появляются все новые и новые дела (бид'а).

Мавлид - это нововведение не обосновано ни Кораном ни Сунной ни действиями праведных халифов, ни наилучших поколений а было введено фатимидами, которые являлись шиитами после IV века. Шейх уль Ислам Ибн Таймиййа сказал: "То же самое относится и к тому, что выдумывают некоторые, подражая христианам, либо желая выразить любовь и почтение к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) праздником хотя люди и расходятся во мнениях о том, когда был его день рождения. Наши предшественники ни делали ничего подобного, и если бы в этом заключалось благо, то они более нас заслуживали его ибо они больше нас любили и почитали Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и больше нас стремились к благу. Для них любовь и почтение к Пророку (мир ему и благословения Аллаха) заключалось в следовании и покорности ему, выполнении его велений, распространении того с чем он был послан к людям, и борьбе за это с помощью рук и языка".

Мавлид действительно является не только бид'а и подражательством кафирам, но и ведущим к устроению других праздников такого же рода, наподобие праздников по случаю рождения "святых", шейхов или лидеров, или героев, или ученых что открывает многие двери зла.

Испрашивание благословения и поиски бараката у сотворенного, являющееся одним из проявлений ширка и той сетью, с помощью которых авантюристы облегчают кошельки наивных людей. Испрашивание благословения - это обращение с просьбой о ниспослании бараката и блага к кому-либо и о его увеличении, однако обращаться с подобной просьбой можно лишь к тому кто обладает благом и способен этим благом распоряжаться по своему усмотрению, то есть к Аллаху слава Ему. Только Аллах может ниспосылать баракат и благо и утвердить его, а ничто сотворенное живой ли мертвый ли или очень известный тем более их фотографии не способно ни даровать благо, ни создать его, ни утвердить. Таким образом испрашивание бараката или благословения у тех или иных мест, у памятников, фотографий, у живых или покойных людей недопустимо т. к. оно является либо многобожием если человек верит что это кроме Аллаха способно даровать баракат и благо, либо путем ведущим к многобожию, если человек верит что посещение какого-либо места (зиярат) или прикосновение к чему-либо может привести к получению бараката и блага от Аллаха, и это тоже недопустимо.

Бид'а в области поклонения:

В наше время практикуется множество бид'а, касающихся образов поклонения, в то время как основой поклонения является нечто ниспосланное свыше, поэтому все что связано с поклонением, может быть узаконено только на основании веских доводов. Если таких доводов нет, значит подобное является нововведением в соответствии со словами пророка "Всякий, кто делает то, чего мы не повелевали, будет отвергнут" (Муслим). К обрядам поклонения практикующимся ныне, безо всяких на то оснований в частности относятся:

1. Произнесение вслух слов намерения перед намазом, это нововведение несоответствующее Сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и потому что Аллах Всевышний сказал: "Скажи: Неужели станете вы учить Аллаха вашей вере когда Аллах знает то, что в небесах и что на земле? и Аллах знает о всякой вещи!" Местом предназначенным для намерения (ният) является сердце, поэтому произносить слова намерения следует сердцем, а не языком.

2. Групповое поминание после намаза (Зикр, Азкары) ибо в соответствии с установлениями Шариата слова поминания каждый должен произносить себе отдельно.

3. Требование читать "Фатиху" по разным поводам в том числе после ду'а, и при чтении молитв по покойным.

4. Устроение поминок по покойным с приготовлениями пищи и с наниманием чтецов Корана, утверждая что может быть утешением или это пойдет на пользу покойному. Подобные действия является бид'а не имеющими под собой никаких оснований. Свят Аллах и истинно Коран - руководство и Закон для живых а не для чтения по покойным.

5. Организация разного рода праздников на подобие праздника в память о миърадже или в память хиджры из Мекки в Мадину.

6. Совершение особой умры в месяце Раджаб, сопровождающееся особыми молитвами и постами.

7. Различные виды суфийских зикров. Все они являются нововведениями т. к. противоречат зикрам Сунны как с точки зрения их формы так и времени совершения.

8. Возведение сооружений над могилами, избрание их местами для мечетей напр. могилы имамов или шейхов, и посещение их думая или имея цель получить благодаря этому баракат и благословения, обращение за помощью к покойным и совершение прочих дел, свойственных многобожникам.

ХУКМ ТОГО, КТО ХВАЛИТ НОВОВВЕДЕНЦА

ВопросШейху 'Абдуль-'Азизу ибн Базу: «Тот, кто сидит с ахлиль-бид’а (нововведенцами) и хвалит их, является ли он из них?»

Ответ: «Да, нет в этом сомнения. Тот, кто хвалит их, тот призывает к ним, такой из призывающих к ним. Просим у Аллаха защиты!» «Шарх китаб фадлюль-Ислям», стр. 10.

ХУКМ ПРИЗЫВА К ОБЪЕДИНЕНИЮ РЯДОВ С ЗАБЛУДШИМИ

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеждений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Не дозволено мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями никогда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!” “Аль-Фатауа аль-джалия” 70.

ХУКМ ТОГО, КТО ХВАЛИТ НОВОВВЕДЕНЦА

Был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».

Достопочтенный шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!» «Шарх фадлиль-ислам».