Они приближаются к своему концу

Они приближаются к своему концу

Израильские демонстранты: «Аль-Акса будет сожжена!»

Ультраправые израильские демонстранты устроили марш по направлению к Аль-Аксе, скандируя, что «мечеть будет сожжена, а часовня восстановлена».

По сообщениям местной прессы, протестующие собрались в районе места, где было совершено покушение на праворадикального раввина Йехуду Глика.

Экстремисты направились маршем к воротам территории Аль-Аксы, но полиция помешала им войти внутрь.

«Мы утверждаем, что пройдем с маршами повсюду и не испугаемся. Мы маршируем лицом к нашей святыне – Храмовой горе, на которой мы выстроим третий храм», – заявил Омри Ганор, организатор демонстрации, цитирует OnIslam.

Стоит отметить, что в следующем месяце в израильском Кнессете пройдет голосование по вопросу о разделении Аль-Аксы между иудеями и мусульманами.

islamnews

"Израильское" решение закрыть Мечеть Аль - Акса это не только грубое нарушение религиозных прав палестинских мусульман.

В действительности, права палестинских мусульман и христиан попираются режимом "израильской" оккупации десятилетиями, особенно в Иерусалиме и в Газе. Во время последней агрессии против Сектора 73 мечети были разрушены до основания, а 205 - частично.

Мечеть Аль-Акса, расположенная в Старом городе Иерусалима, на арабском называется Харам аш-Шариф. Для палестинцев она имеет не только религиозное значение, это также и национальный символ. А потому совершенно неудивительно, что Аль-Акса становится мишенью непрекращающихся "израильских" рейдов и атак, в том числе, и попыток сжечь ее или провести раскопки под ней, чтобы исполнить библейское пророчество.

В ответ лозунг "Защитим Аль-Аксу" стал одним из лейтмотивов палестинских демонсраций уже много лет подряд. Несколько восстаний палестинцев против оккупации были вызваны "израильскими" попытками изменить сложившийся статус кво вокруг Мечети. Вторая интифада стала выражением гнева палестинцев. Она продолжалась около пяти лет, тысячи палестинцев и сотни "израильтян" погибли в столкновениях, которые были спровоцированы кощунственной выходкой Шарона.

Все это необходимо учитывать при освещении нынешней, очень непростой ситуации вокруг Иерусалима. Защита Аль-Аксы является важной частью исповедания веры сотен миллионов мусульман во всем мире, а война за нее развязана вовсе не кучкой талмудейских экстремистов, а является частью программы, осуществляемой "израильским" правительством, программы, которая яснее предстает взору внимательного наблюдателя последние месяцы. В ближайшем времени "израильский" парламент планирует проголосовать за законопроект, требующий разделения Аль-Аксы.

Один из ярых поборников такого разделения стал глава экстремистской организации "Верующие храмовой горы" Глик.

Это экстремистское движение ставит своей задачей "освятить храмовую гору во имя Бога, снести исламские святыни, воздвигнутые здесь как символ мусульманского завоевания, восстановить третий храм на храмовой горе".

Это мессианское видение не является чуждым общему дискурсу правительства Натаняху. Его логика защиты незаконных поселений в оккупированном Иеруслиме такова: "Французы строят в Париже, англичане - в Лондоне, а "израильтяне" - в Иерусалиме. Приходить и говорить евреям не жить в Иерусалиме - с какой стати?".

И в самом деле, никаких противоречий между видением фундаменталистов из "Храмовой горы" и политическим подходом Тель-Авива по уничтожению палестинской собственности, сносу домов и экспансии колоний.

Г-н Глик, получающий щедрые финансовые пожертвования американо-"израильский" "активист", чья одержимость уничтожить Аль-Аксу не знала пределов и которые в течение многих лет совершал провокационные визиты в Мечеть под прикрытием полиции оккупационного режима, стал лицом "израильской" политики в отношении Аль-Аксы.

В среду, 29 октября, палестинский активист стрелял в Глика и ранил его, когда тот покинул иерусалимскую конференцию, посвященную строительству "третьего храма" на руинах Аль-Аксы. Предполагаемого нападавшего, Муатаза Хиджази, избила "израильская" полиция. Сестра мученика рассказала на следующий день "Аль-Джазире", что ее брата жестоко избили, потом подняли на крышу ближайшего здания, где и расстреляли.

Решение закрыть Аль-Аксу было принято сразу после инцидента. Некоторые СМИ, а также "израильтяне" считают Глика - одиозную фигуру для большинства палестинских жителей Иерусалима - жертвой палестинского "насилия". Он был "частью набирающего силу движения среди религиозных парамилицейских еврейских групп, требующих больших прав на молитву в Аль-Аксе", - сообщало об этом инциденте информационное агентство "ABC News".

Но Глик хотел большего. Его движение требовало полной этнической чистки палестинских жителей Иерусалима. И его дела доказывают это.

Стрельба в Глика напомнила еще об одном схожем эпизоде, который записан кровью в историю региона. 25 февраля 1994 г. американский иммигрант Голдштейн ворвался в мечеть Аль-Ибрагимийя в Эль-Халиле и открыл огонь по молящимся.

Его целью было убить столько людей, сколько получится. Кровавым итогом этого преступления стали 30 убитых и свыше 120 раненых.

"Израильские" солдаты, находившиеся поблизости от Аль-Ибрагимийи, не только пропустили вооруженного до зубов экстремиста в мечеть, но и открыли огонь по палестинцам, которые пытались бежать с места расправы. Они убили еще 24 человека. Голдштейн был членом "Еврейской лиги обороны", расистской партии, основанной Кагане. "Верующие храмовой горы", как и другие экстремистские группы, чтут Голдштейна как героя. Как и Глик, Голдштейн был американским иммигрантом и проживал в незаконном поселении в Эль-Халиле.

И хотя массовое убиство палестинцев было осуждено многими, в том числе и "израильтянами", никто не отрицает, что еврейские экстремисты, проживающие в незаконных колониях на Западном берегу и в Иерусалиме, - это часть большого правительственного проекта, направленного на этнические чистки палестинцев

И пока "израильские" бульдозеры копают палестинскую землю днем, поднимая огромное количество земли и разрушая оливковые рощи под нужды колоний, тяжелая техника роет под Старым городом по ночам. "Израильтяне" ищут доказательства существования древних еврейских храмов, разрушенных приблизительно в 586 г. до н.э. и 70 г. н.э.

Талмудейские экстремисты считают, что необходимо построить "третий храм", чтобы исполнить "пророчества". Но здесь возникает неудобный факт: на этом конкретном месте находится одна из главных святынь Ислама - Харам аш-Шарим. Это место молитвы мусульман уже 1300 лет.

Право-радикальные политиканы в союзе с религиозными фанатиками в настоящий момент определяют "израильскую" политику по отношению к палестинцам, в первую очередь в Иерусалиме.

Фактически, "израильский" парламент выбрал именно 20-ю годовщину бойни, устроенной Голдштейном, для начала дебатов относительно пересмотра статуса Аль-Аксы. Могущественные право-радикалы требуют, чтобы правительсво установило свой "суверенитет" над мусульманской святыней, за которой надзирает Иордания в соответствии с иорданско-"израильским" мирным договором от 1994 г. Инициатором этих дискуссий стал г-н Фейглин, но он отнюдь не один. Фейглин - член "Ликуда", пользуется сильной поддержкой партии, правительства и парламента. Среди тех, кто поддержал его инициативу, был и американский иммигрант Глик.

Судьба Аль-Аксы остается неясной. Благословенную святыню, зажатую между "израильскими" планами аннексии, рейдами талмудейских экстремистов, международным молчанием и историей кровопролития, ждут впереди тяжелые дни, как и жителей Иерусалима, страдания которых, как и страдания их города, кажутся вечными.

Рамзи Баруд

palestine-info