Одна из причин того, что Аллах не отвечает на ду'а

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
К препятствиям, мешающим получению ответа на мольбу, относится и то, что раб Аллаха торопится. Ему кажется, что ответ не приходит слишком долго и он начинает отчаиваться и отказывается от обращения к Аллаху с мольбами.
Он уподобляется тому, кто бросил в землю семена или посадил саженцы и стал заботиться о них и поливать их, а когда ему показалось, что они растут слишком медленно, он забросил их и перестал ухаживать за ними.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”» (Этот хадис передали аль-Бухари 6340, Муслим 2735, ат-Тирмизи 3387).
Иначе говоря, речь идет о том случае, когда человек некоторое время обращается к Аллаху с мольбой, но не видит ответа, и ему наскучивает это. Он перестаёт взывать к Нему и этим как будто попрекает Господа своего или же, полагая, что он сделал всё, что в его силах, чтобы получить ответ, как будто считает, что его Щедрый Господь скупится на ответ,- а ведь Он способен ответить на любую мольбу и никакое даяние не может уменьшить того, что у Него. (Фатхуль Бари).
Их хадиса следует, что верующий должен обращаться к Аллаху с мольбами и не отчаиваться в получении ответа, и это проявление смирения перед Ним, проявление покорности Ему и демонстрация потребности в Нём. (Фатхуль Бари).
Ад-Давуди говорил, что в отношении того, кто поступает так, есть основания опасаться, что он будет лишён не только ответа на мольбу как такового, но он может быть лишен и того, что иногда заменяет ответ на мольбу: превращения этой мольбы в благой запас для Судного дня или прощения грехов. (Фатхуль Бари).
Также Пророк ﷺ сказал: «Раб Аллаха будет получать ответ на свои мольбы, если только он не будет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном [1] или о разрыве родственных связей [2], (при условии), что он не проявит поспешности”. (Люди) спросили (его): “О посланник Аллаха, а что значит (проявлять) поспешность?” (Пророк ﷺ) сказал: “(Это значит, что) он будет говорить: “Я обращался к Аллаху с мольбами (снова и снова), но я не вижу (, чтобы) Он (хотел) мне ответить!”, — (после чего обращения с мольбами) становятся (человеку) в тягость и он отказывается от (этого)”». (Муслим 2735).
[1] Например, испрашивание помощи в убийстве мусульманина, испрашивание вина, испрашивание прощения для человека, о котором точно известно, что он умер неверующим, испрашивание вечного пребывания в Огне для кого-то из верующих. Сюда же относится испрашивание невозможного, например, возможности увидеть Аллаха в этом мире.
[2] Подобная мольба также является греховной, и названный вид входит в предыдущий, просто выделен особо в данном хадисе. Например, человек просит Аллаха сделать так, чтобы Аллах отдалил от него его отца.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Т.е. после чего обращения с мольбами становятся человеку в тягость, и он отказывается от этого. В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование, и признание своего бессилия». (См. «Фатхуль-Бари» 11/141).