Очередная мусульманская литература стала запрещённой в РФ

Книги "200 вопросов по вероучению Ислама" и "Милость для миров – Мухаммад (САВ)" внесены в российский "экстремистский" список
Из очередного обновления российского Федерального списка экстремистских материалов, состоявшегося в начале февраля, стало известно, что 15 июня 2020 года Альметьевский городской суд Татарстана признал экстремистскими две книги исламских теологов.
Как передает 11 февраля ИАЦ "Сова", под номером 5152 в Федеральный список вошла книга Хафиза бин Ахмада аль-Хаками "200 вопросов по вероучению Ислама" (перевод с арабского Владимира Нирши: Москва, Умма, 2006, - 280 с.). Книга призвана прояснить ряд вопросов, связанных с пониманием вероучительной литературы ислама в духе мирного салафизма, которого придерживался Хафиз аль-Хаками (1924-58), теолог, преподаватель, принимавший активное участие в развитии духовного образования на юге Саудовской Аравии. Характерное для салафитской литературы осуждение многобожия и отступничества от "истинного ислама", которое содержится в книге, относится к сфере внутрирелигиозной полемики; сами по себе такие высказывания невозможно трактовать как возбуждение религиозной ненависти.
Книга турецкого политика, религиозного философа, экономиста и преподавателя Хайдара Баша (1947–2020) "Милость для миров – Мухаммад (САВ). Нравственность Посланника и его сподвижников" (перевод с турецкого Эмиля Амита и Али Арслана: Казань, Мастер Лайн, 2002, - 120 с.), включенная в Федеральный список под номером 5153, посвящена анализу биографии пророка Мухаммеда с целью выявления его нравственных установок, актуальных для современного верующего. Автор акцентирует внимание на великодушии, мягкосердечии, скромности и сдержанности пророка, что определяет и характер его произведения. Баш декларирует жесткую позицию по вопросу об оскорблении пророка, которое, по его мнению, заслуживает смертной казни. При том, что такая убежденность идет вразрез с современными светскими законами и установками, в книге не содержится никакого руководства по установлению режима, который бы предусматривал введение смертной казни за подобные проступки, или активных призывов к возмездию.