Обращение с просьбой сделать дуа к покойнику, является - посвящением дуа поклонения покойнику и большим ширком

Обращение с просьбой сделать дуа к покойнику, является - посвящением дуа поклонения покойнику и большим ширком

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Шейх Салих Али Шейх сказал: «Прошение заступничества - это мольба (ду'а). И если кто-либо попросит у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заступиться - в то время, как он находится в Барзахе, имея жизнь более совершенную, чем жизнь мучеников, - то этот просящий, спросив его, сделает ду'а.

И суть просьбы заступничества заключается в том, что это - просьба обращённая к мёртвому, наподобие просьбы обращённой к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находящемуся в могиле, в то время, как он, мир ему и благословение Аллаха, находится на небесах.

И если кто-либо скажет: "О Мухаммад, о посланник Аллаха заступись за меня", то он без сомнения посвятил ему мольбу (ду'а) и обратился к нему с просьбой. И если он сказал: "О Мухаммад, о посланник Аллаха попроси у Аллаха за меня", то он попросил у него и обратился к нему, мир ему и благословение Аллаха, с просьбой и эта просьба о мольбе (ду'а) обращена к тому, кто не находится в этом мире, а находится у Аллаха, а Аллах запретил нам взывать к кому-либо помимо Него и сказал: "Поистине мечети принадлежат Аллаху, так не взывай же наряду с Аллахом ни к кому другому". Аль Джинн:18

Слова Аллаха: "Так не взывай же" - это запрет на взывание. И является известным и утверждённым в «Усуль аль-Фикх», что глагол настоящего времени из-за вбирания в себя отглагольного имени (масдар) ставится в неопределённое положение в контексте запрета или же отрицания, чем вбирает в себя запрет на все виды взывания, "Так не взывай же" - этот запрет вбирает в себя все виды взывания: не взывают ни к кому наряду с Аллахом, ни с просьбой о помощи в бедствии (истигаса), ни с просьбой о простой помощи, ни с просьбой о ниспослании дождя, ни с просьбой о заступничестве, ни с просьбой посвящая обет и так далее. И все эти виды входят в запрет, который пришёл в Его словах: "Так не взывай же" ни мольбой поклонения, ни мольбой просьбы о чём-либо.

Также этот аят указал на другое обобщение, потому что слово Аллаха: "Ни к кому" является неопределённым словом в контексте запрете, чем указывает на то, что оно включает в себя всех - к ангелам не взывают, к пророкам и посланникам, мир им и благословение Аллаха, не взывают и точно также не взывают и к праведникам, которые покинули этот мир, не взывают к приближённым Аллаха, которые умерли, также не взывают и к мученикам павшим в сражениях.

И уже предшествовало разъяснение того, что сподвижники были единогласны при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а он, мир ему и благословение Аллаха, был согласен с ними в этом.

Более того, шариатские законоположения ниспосылались, и никто из них не обращался к мученикам ни с просьбой о заступничестве, ни с просьбой о чем-либо другом, вместе с тем, что при жизни тех мучеников они возможно просили у них, но когда они покинули этот мир, они оставили просьбу, хотя Аллах сказал по отношению к ним: "Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому почёту, что даровал им Аллах и ликуя…". Али Имран:169-170.

Этот аят указывает на то, что прошение заступничества у мёртвых входит в обращение к мёртвым и в ду'а (мольбу) к мёртвым».

Шарх "Кашф аш-шубухат", 260 стр.