Об уставших от жизни

Об уставших от жизни

Чего мы ожидаем от жизни? К чему мы стремимся в этом мире, где все вокруг обольщает и отвлекает от Аллаха? Стоит ли цепляться за жизнь, если завтра нам придется отвечать за каждое из приобретенных в этом мире благ? Задаваясь такими вопросами, некоторые братья и сестры разочаровываются в одной из величайших милостей, оказанных нам Всевышним Аллахом. Они перестают ценить жизнь и отказываются от благополучия на земле. Отчаявшись в успехе своего призыва и в исправлении людей, они надеются только на воздаяние после смерти. Некоторые даже помышляют о том, как лучше расстаться с жизнью, чтобы обрести довольство Аллаха. Пренебрежение жизнью отражается на их отношении к остальным людям и мешает им делать добро. Они не находят себя в этом мире, и с каждым днем пребывание среди живых тяготит их все больше. Но разве ради этого Всевышний Аллах отправил посланников и ниспослал писания? Разве в этом заключается предназначение ислама и жизненная миссия мусульманина?

Поистине, Аллах создал нас наместниками на земле и возложил на нас ответственность за поддержание на ней справедливого порядка. Он одарил нас знаниями о пророках и писаниях, чтобы мы поклонялись Ему и призывали людей к Его религии. Праведная жизнь — это великое благо, и верующий должен благодарить Всевышнего за каждый миг отпущенного ему срока. Чем больше праведных дел совершает человек, тем ближе он к Аллаху. А грехи… Всемилостивый Господь прощает грехи тем, кто кается и молит о прощении, и добрые дела тоже смывают их. В «Сунане» имама ат-Тирмизи приводится хадис ‘Абдаллаха ибн Бусра о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из людей — те, которые живут долго и совершают праведные дела, а худшие из людей — те, которые живут долго и грешат».

Вот почему шайтан, почувствовав в мусульманине стойкость, пытается внушить ему отвращение к этой жизни. Он знает, как мало пользы от верующего, который устал от жизни и потерял интерес к созидательному труду. Люди сторонятся его и не хотят походить на него. Они видят в нем отчаявшегося неудачника, и порой его проповеди лишь отдаляют окружающих от ислама. Он тешит себя тем, что желает скорой встречи с Аллахом. Но не тот желает встречи с Аллахом, кто ищет смерти, а тот, кто приближается к Нему посредством праведных поступков. Смерть навсегда лишает нас возможности подняться выше, и поэтому она неприятна верующим. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не желает себе смерти и не призывает ее раньше времени. Поистине, со смертью деяния любого из вас прекращаются, и, поистине, жизнь не прибавляет верующему ничего, кроме добра» (Муслим). А в другой версии говорится: «Пусть никто из вас не желает себе смерти. Возможно, с годами праведный человек станет еще более праведным, а грешник покается» (аль-Бухари).

Здесь уместно вспомнить хадис о том, кто умер в постели и вошел в рай раньше шахида. Он поднялся на более высокую ступень благодаря тому, что использовал отпущенный ему срок и совершил больше праведных поступков. В «Муснаде» имама Ахмада приводится рассказ Абу Хурайры о том, что двое мужчин из рода кудаа приняли ислам вместе, и один из них погиб в бою, а другой умер своей смертью спустя год. А потом Талха ибн ‘Убайдаллах увидел во сне, что умерший своей смертью вошел в рай быстрее, чем шахид. Он был сильно удивлен этому и наутро рассказал свой сон Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Тот сказал: «Разве после его [смерти] он не постился в рамадане и не совершил шесть тысяч ракатов и еще сколько-то дополнительных ракатов?».

Цените жизнь, дорогие братья и сёстры, и не отчаивайтесь в милости вашего Господа! Цените мир, в котором мы живем, ибо он полон удивительных знамений, рассказывающих об Аллахе, и возможностей совершить доброе дело и приблизиться к Нему! Помните о смерти, готовьтесь к ней, но не призывайте ее, потому что она приносит зло. Упаси нас Аллах от плохого конца!