Об этом важно знать каждому мусульманину!

Бедствия языка
Есть два великих бедствия языка: бедствие речи и бедствие молчания. Каждое из этих бедствий в своё время может быть хуже, чем другое. Так, скрывший истину – это бессловесный шайтан, лицемер и заискивающий потворщик, если только его не остановил страх за свою жизнь. А изрекающий ложь — говорящий шайтан, ослушавшийся Аллаха.
Бедствия языка заключаются в следующих действиях: оплошность, ложь, хула (злословье), сплетни, лицемерие, непристойность, ханжество, хвастовство и обеление себя, ведении праздных разговоров, споры и пререкания, причинение людям страданий и посягание на их честь.
Молчание человека должно сопровождаться совокупностью энергичности и присутствием величавости. Также размышлением о величие Аллаха, Его поминанием и поклонением Ему. И главное — человек должен быть спасённым от ответственности за слова в этой и Последней жизни.
Верующий должен избегать всего, что было перечислено выше, ведь он непременно будет спрошен за всё и получит соответствующее воздаяние. Аллах Всевышний сказал: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель.» (Коф, 18). Он также сказал: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.» (Аль-Исра, 36).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит нечто благое или молчит». «Сахих» Бухари (6018) и «Сахих» Муслима (47).
Одной из сторон красоты Ислама является отречение от всего, что не приносит человеку пользы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Одним из качеств хорошего мусульманина является оставление то, от чего нет пользы». «Сунан» Тирмизи (2419), «Сахих аль-джамиъ» (5911).
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен о причинах, по которым люди чаще всего попадают в Ад, он ответил: «Язык и половой орган» «Сунан» Тирмизи (2004) и «Сунан» Ибн Маджа (4246).
Вдумайся о серьёзности последствий этого дела, и какова может быть опасность слов, произносимых языком человека. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, раб Аллаха может сказать одно слово, не придавая этому значения, за что он опустится в Аду на расстояние, подобное расстоянию между востоком и западом». «Сахих» Бухари (6477) и «Сахих» Муслима (50), (2988).
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах), как будто бы предвидя некоторые явления, присущие сегодняшнему дню, сказал: «Поразительно, что человеку легко удается оберегать себя от употребления запретного, совершения несправедливости, прелюбодеяния, кражи, удерживать себя от распития спиртного, от взгляда на запретное и т.п. Но ему тяжело удерживать свой язык. Бывает, видишь человека, на которого указывают как на религиозного, аскетичного, занятого поклонением человека, но он произносит слова, вызывающие гнев Аллаха, и не обращает на это внимания.
Сколь много видим мы людей, которые страшатся совершения непристойного и допущения несправедливости. Язык же их пускается в злословие о чести живых и мертвых, и не обращают они внимания на то, что говорят».
Настоящие мужчины
Вооружи армию самым современным оружием и снаряжением, но помни, что оружие не станет сражаться без человека-воина, который будет умело держать его в своей руке.
Установи, какую угодно систему образования, пусть она будет самой продвинутой, но знай, что ни одна система не станет работать без человека-учителя, который будет вести процесс обучения.
Ты можешь создавать комитеты для осуществления великих проектов, но им не суждено воплотиться в жизнь, если эти комитеты лишены человека-руководителя, который с энтузиазмом поведѐт остальных.
Такова действительность, с которой никто не станет спорить. Сила армии не столько в качестве и количестве вооружения, сколько в сердце несущих его воинов.
Хорошее воспитание – не на страницах учебников по педагогике, оно содержится в подходе и любви учителя к своему делу.
Успех любого проекта зависит не только от специалистов, собранных для его осуществления, но он во многом зависит от наличия человека, обладающего энтузиазмом и пылким желанием добиться поставленных целей и ведущего за собой остальных.
О Аллах! Как же замечательно желание Умара (да будет доволен им Аллах), он мечтал не о золоте и драгоценностях, он мечтал, чтобы в его команде были мужчины самой высшей пробы, чьими руками будут открыты сокровищницы земли и отворятся врата небес для тех, перед кем до этого они были закрыты.
О мусульмане, любой из нас – это лишь один человек, но есть мужчины, каждый из которых стоит десятерых, а есть и такие, кто равноценен сотне, и такие, кто подобен тысяче. Есть и те, кто оставил остальных далеко позади себя. А еще бывает, когда один человек равен целому народу. Ведь не зря говорят: мужчина, сердце которого неукротимо в стремлении к великим свершениям, оживляет народы.
Некоторые доказательства из-за чего не может быть веры
Приведем еще ряд доказательств того, что неприязнь к мушрикам есть необходимый элемент таухида и того, что проявление любви к мушрикам делает недействительным таухид.
Доказательства из Корана:
Ибн Джарир ат-Табари толкуя выражение: «У него не осталось связи с Аллахом» аята 3/28, говорит: «Такой человек по причине того, что стал вероотступником далек от Аллаха и Аллах далек от него».
Ибн Таймия аят 5/51 объясняет следующим образом: «В этом аяте сообщено, что те, кто берет в «уали» и иудеев и христиан становится одним из них. Как видно из этого аята те, кто взял их себе в «уали», управители, начальники, такой же как и они сами.
Ибн Сирин передал, что Абдуллах б. Утба сказал: «Опасайтесь того, чтобы не стал бы один из вас людми писания, не подозревая этого сам. И мы поняли, что он подразумевает аят 5/51». (Ибн Аби Хатим).
"Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в «уали» и, но многие из них распутны." (Трапеза, 80,81).
Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее: «Аллах, веру в Себя, Своего посланника(ﷺ) и в то, что ниспослано ему, привязывает к не бранию неверных в «уали» и Аллах сообщает, что при взятии неверных в «уали», человек лишается веры. Это так потому-что существование веры зависит от наличия условий веры. Если условия веры не выполнились, то нет и веры. Если некто проявляет уаля неверным, это означает, что у него нет веры. Если бы он обладал верой, то не проявлял бы уаля неверным.»
Великий Аллах повелевает: "Если бы они веровали в Аллаха, и Посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в «уали»и, но многие из них распутны." (Трапеза, 81). В другом месте он повелевает: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.» (Женщины, 65).
В этих аятах Аллах установил определенные условия для того, что бы имело место суждение о том, что вера существует. Таким образом стало ясно, что у веры есть определенные условия, без наличия которых она становиться недействительной.
Курение
Курение является одним из тех действий которое вызывает много проблем и вреда в наши дни и широко распространено. Аллах Всезнающий по Своей мудрости разделил вещи в этом мире на благое или дозволенное (тайибат, халал) и плохое или запрещенное (хабаис, харам), и нет третьего. Аллах сказал (перевод смысла): «объявит дозволенным благое и запрещенным скверное» (7:157).
Учитывая это, курение может либо разрешенным и благим, либо запрещенным и плохим. Давайте посмотрим, к чему относится курение:
Среди ученых и врачей нет разногласия о том что курение вредит здоровью. Оно является главной причиной для появления рака и других заболеваний. Также оно является причиной для смерти. Ислам запрещает все, что вредит человеку. Аллах сказал (перевод смысла): «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.» (4:29). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет в вреда и нет причинения вреда (в Исламе).
Он также сказал: «В Судный День, не сдвинется человек с места пока не будет спрошен о … его теле, и как он им пользовался». Курение также идет в разрез со словами Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «У твоего тела есть права на тебя».
Нет разногласия среди ученых и врачей, что курение вредно для здоровья окружающих, которые вдыхают воздух вперемешку с дымом. Медицинские исследования доказали вредоносное действие курящих матерей на детей.
Ужасный запах, который возникает по причине курения, вызывает неудобство у поклоняющихся Аллаху, людей и ангелов. Ангелов раздражает и страдают от того же, от чего страдают люди. Аллах сказал (перевод смысла): «А те, которые незаслуженно вредят верующим мужчинам и верующим женщинам, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха.» (33:58).
Деньги потраченные на сигареты, тратятся на покупку вредоносного и поэтому это расточительство. Аллах сказал (перевод смысла): «Но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу» (17:26-27). Расточительство (в Исламе) означает тратить на то, что запретно. Тратить деньги на сигареты также является расточительством. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует): «В Судный День, не сдвинется человек с места пока не будет спрошен о … богатстве и как им пользовался».
Рассматривая все вышесказанное, очевидно что сигареты являются грехом, а значит запретным. Не разрешено быть снисходительным к этому, покупать и продавать их, или предлагать другим. На человеке который увлечен этим, лежит долг приложить все усилия, и сделать все возможное чтобы избавиться от этого. Если неверующие понимают вред причиняемый сигаретами и принимают законы против этого, то мусульмане должны быть более активны в предотвращении этого и осуждать тех кто совершает это.
Мы просим Всемогущего Аллаха излечить всех кто вовлечен в этот грех и помочь им в оставлении этого.