О возрождении Уммы и новом мусульманине

О возрождении Уммы и новом мусульманине

Весь мир кипит. И Ислам стал главной ключевой темой. Глобальной темой мировой политики. Он стал центральным. Но не потому, что мусульман четверть населения земли.

Четверть или пятая часть населения земли было и раньше. Но еще в начале 70-х, 60-е годы, когда на Западе журналист, или политический деятель, или даже просто общественность слышали о мусульманах, о мусульманских деятелях, они представляли себе прежде всего людей, которые смирились со второстепенным, второсортным положением.

Что такое мусульманин? Мусульманин до начала 80-х (до 79 года) – это был маргинал, маргинал большой политики, который принял свое вторичное положение, знает, что ему не попасть в Клуб, в лигу избранных, в первую категорию людей. И в принципе, его можно игнорировать. Да, создали секулярные национальные государства, нарезав то, что когда-то было Халифатом. Поставили «отцов нации»: беспощадных секулярных диктаторов на услужение неоколониализму. И думали, что на этом все закончилось.

Но в 1979 году Исламский мир вступил в новую фазу. Запад увидел, что гигантские толпы, не боясь ни пулеметов, ни авиации, ни вертолетов, выходят на площади и сносят прозападные режимы. И тут же возникло понятие комплиментаризм, экстремизм, радикализм – как только Ислам начал подниматься с колен.

И этот процесс динамично идет с того момента по сей день и только набирает силу. Никто не думал 10 лет назад, что будут снесены такие режимы, как режим Каддафи, режим Мубарака. Никто не думал о том, что возможно исламское пробуждение в таком масштабе. Все думали, что, может быть, дело сводится к исламской революции в Иране, которая уже давно перестала пугать Запад, и к сопротивлению национально-освободительного характера в Афганистане. Ну, еще какие-то там непонятные люди шебуршатся в Сомали, которые являются уже вообще гипер-периферией мира.

Ан нет! Внезапно загорелся большой Ближний Восток (центральная часть Ближнего Востока). Оказалось, что все только начинается. На самом деле, действительно, все только начинается. И мы видим, что противник Ислама с каждым днем становится все более слабым и растерянным. А Ислам, несмотря на то, что он сегодня разделен, расколот на массы организаций, масса недоразумений, масса непониманий, самое главное — рычаги глобальной информации не у мусульман. И в этих условиях удивительно то, что исламский мир становится, как ни странно, все сильнее вопреки столь неблагоприятным условиям. Все против него, но он все мощнее и мощнее разворачивает наступление.

Я вам могу сказать, что перед нами лежит в ближайшие 60 лет, очень напряженных лет, за время которое мы должны создать Нового Мусульманина. Нового Мусульманина. И главная часть это между 20-м годом, 2020-м и 2060-м. Потому что, то и другое, это 1440 год Хиджры, но один по Камари, а другой по Шамси. Это один и тот же год по двум календарям. 40 лет, в течение которых Муса, алейхи ссалам, водил свой народ по пустыне. И вот эти сорок лет, это те годы, которые мы должны потратить на создание новой Уммы, нового мусульманина.

И для этого необходимо огромное усилие, огромная борьба по всему миру: от Австралии до Аляски. И это должна быть очень сложная, очень продуманная, многоплановая борьба. Не только в пустыне с «калашниковым», но и агентурно работая в центре, в сердце противника: в Вашингтоне, в Париже...

Аллах нам в Коране говорит: «Устраивайте засады против неверных». Что такое засады? Засады это как раз и есть в целом агентурная работа. Это очень сложные вещи. Которые требуют и двойной дипломатии, и, где нужно переходить к прямой конфронтации, а где нужно находить какие-то обходные пути.

Но для того, чтобы это как-то координировать, нам нужны свои стратегические центры.

(Составлено по материалам выступлений Гейдара Джемаля)

orda