О том, кто просит то же, что просил Посланник Аллаха

О том, кто просит то же, что просил Посланник Аллаха

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ مِنْهُ نَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صلى الله عليه وسلم وَنَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا اسْتَعَاذَ مِنْهُ نَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صلى الله عليه وسلم وَأَنْتَ الْمُسْتَعَانُ، وَعَلَيْكَ الْبَلَاغُ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّه

«Аллахумма, мы просим у Тебя блага, которого просил у Тебя Твой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и мы просим у Тебя защиты от зла, от которого просил у Тебя защиты Твой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Ты — Тот, Кого просят о помощи, и лишь с Твоей помощью можно достичь цели, и нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Аллаха» [Тирмизи].

Каждое мгновенье на нашей огромной планете кто-нибудь обращается к Господу миров с мольбой. И Господь внимает этим мольбам, несмотря на их множество, и различие языков, на которых взывают к Нему Его рабы в разных уголках земного шара, ничуть этому не мешает.

Дуа бывают длинные и короткие и могут содержать много разных просьб, а могут представлять собой одну-единственную просьбу. Эти дуа могут быть из Корана и Сунны, а могут представлять собой просто слова, идущие от сердца раба Аллаха и слетающие с его уст.

Эта мольба удивительна тем, что вобрала в себя всё лучшее, о чём только можно попросить Господа. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был примером для всех нас, и он лучше всех знал нашу религию и лучше всех исповедовал её. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовал прямым путём неуклонно и был наилучшим представителем мусульманской общины. И не может быть никаких сомнений в том, что и дуа, с которыми он обращался к своему Всевышнему Господу, были наилучшими по форме и содержанию.

Не приходится сомневаться и в том, что, будучи заключительным Божьим посланником, а также главным учителем и наставником мусульманской общины, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) испрашивал у своего Господа всех возможных благ, которых надлежит просить верующему у Всемогущего Создателя. И, конечно же, он просил у Милостивого Творца защиты от всех зол, от которых мусульманин должен просить у Него защиты.

Поэтому, когда мы просим у Господа миров блага, которого просил у Него Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и испрашиваем у Всевышнего защиты от зла, от которого просил у Него защиты Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), мы таким образом просим сразу всех благ и надеемся получить защиту сразу от всех зол. Это благо и зло, о которых мы знаем и о которых мы не знаем, о которых помним и о которых не помним, которые мы замечаем и которых мы не замечает, благо и зло тайное и явное.

В этой мольбе мы видим использование средств приближения к Аллаху, которые надлежит использовать верующему при обращении к Нему с мольбами. Это и благовоспитанное обращение: «Аллахумма» с упоминанием имени Аллаха, которое, как мы знаем, многие учёные считают величайшим из Его имён. Также мы видим признание Его безграничного могущества и неспособности Его слабых творений обойтись без Него, то есть их бесконечной потребности в Нём, Всемогущем и Великом.

И ещё в этой мольбе упоминается имя Аллаха Аль-Мустаан, означающее «Тот, Кого просят о помощи». Лишь к Нему, Всевышнему, мы взываем с сокровенными мольбами и лишь Его просим о помощи, лишь на Него уповаем, лишь Ему поклоняемся и лишь к Его довольству стремимся. Упоминание этого имени как нельзя лучше соответствует характеру самой мольбы, а упоминание имён Аллаха, сочетающихся с тем, о чём верующий просит, — одно из действенных и утверждённых в религии способов приближения к Нему, увеличивающих шансы взывающего к Господу на то, что мольба его не останется без ответа.

Признавая единственность Аллаха в своих мольбах, упоминая Его прекрасные имена и возвышенные качества, призывая благословение на нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также свидетельствуя о собственной слабости и ограниченности наших возможностей, мы придаём нашим мольбам тот необходимый оттенок искренности, смирения и богобоязненности, без которого мольба словно лишена духа.

Эта мольба учит нас, таким образом, следовать примеру нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), испрашивая у Всевышнего блага и прося у Него защиты от зла. Ведь только Он дарует благо и только Он защищает от зла. Господь может всё, и для Него нет ничего трудного и невозможного. И при этом Он милостив к Своим рабам и Сам Он велел нам взывать к Нему и обещал отвечать на наши искренние и смиренные мольбы.

Карима Сорокоумова

e-minbar