О "шейхах современности"

О

Современный исламский учёный аль-Газали (не путать с аль-Газали 1000-летней давности) пишет о "шейхах современности":

"Они втягивают мусульман в споры захиритского или хариджитского, муатазилитского или джабаритского, салафитского или ханафитского фикха на темы сокровенного или малозначительного в религии... 

Что же касается фундамента жизни человека, или того что влияет на судьбу масс в нашей уммы или что касается уровня общественной жизни, богатства нашей уммы, что создает её силу или лишает силы, что касается глобальных дел миллиарда верующих, то их мысли на уровне детей или даже слабоумных!

…Где-то в Аравии принц убьет или сговориться убить девять своих братьев, чтобы власть над целым мусульманским народом досталась только одному брату-убийце! И ученые-муфтии промолчат...

Территории стран вместе с населением передаются по наследству как ферма со стадом баранов...

Или пять человек отстранят от власти руководителя страны законно избранного несколькими десятками миллионов мусульман… Но от шейхов фикха «требуется» не заниматься этим вопросом, потому что «Исламская юриспруденция» должна заниматься вопросом места возложения рук в молитве – под пупком или на груди! Или она должна заниматься вопросом поднятия рук перед поясным поклоном!

Но истина в том, что все эти постановления, и мнения в них - равнозначны, и мусульманин, какому бы мнению он не последовал - не грешит.

Ну конечно, ислам должен подробно и глубоко обсуждать подобные вопросы и формировать банды и группировки из невежд и глупцов, которые будут постоянно беспокоить и отвлекать молящихся верующих этими мелочами, и возбуждать раздор между ними! 

Что же касается судьбоносных политических проблем, государственного управления, финансов и общенационального богатства, то связь исламского фикха с ними оборвали, и, достаточно группы «современных ученых», просто повторяющих гнусные слова, сказанные в прошлом трусами, бежавшими от противостояния или сказанные ограниченными умом людьми"…

О вы, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы! Это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (сура 5 "аль-Маида", аят.

О те, которые уверовали во все, во что приказал уверовать Аллах! Выполняйте требования своей веры и будьте стойкими душой и телом, когда вы отстаиваете справедливость. Поступайте так искренне ради Аллаха и не преследуйте корыстных мирских целей. Будьте справедливы и беспристрастны, не излишествуйте и не проявляйте халатности в своих словах и поступках. Относитесь так к близким и посторонним людям, к друзьям и врагам.

Пусть ненависть людей не подталкивает вас к несправедливости, поскольку так поступают только беззаконники. Если вы готовы беспристрастно свидетельствовать в пользу своих близких и друзей, то поступайте так же, когда вам приходится свидетельствовать против них. И если вы готовы беспристрастно свидетельствовать против своих врагов, то будьте так же беспристрастны, когда свидетельствуете в их пользу. И если даже они – неверующие или еретики, вы обязаны относиться к ним справедливо и принимать истину, которую они приносят, ведь вы принимаете ее, потому что это – истина, а не ради этих людей. Вы не имеете права отвергать ее только потому, что ее произнес ваш недруг, ведь такой поступок является несправедливым по отношению к истине.

Будьте справедливы – такое поведение ближе к богобоязненности. Если вы постараетесь поступать так и проявите усердие на этом поприще, то сумеете приблизиться к богобоязненности. И если вы будете справедливы во всех делах, то ваша богобоязненность достигнет совершенства. Аллаху известно о ваших деяниях, и вы непременно получите воздаяние за свои добрые и злые, малые и большие поступки. Вы получите воздаяние как в этом мире, так и после смерти.