О покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего, кроме правды...

О покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего, кроме правды...

Однажды, когда Кардауи закончил пятничную проповедь, он сказал: “Прежде чем покинуть свое место, хотел бы поздравить Израиль с выборами. Представьте, какая справедливость! Малая группа повлияла на исход выборов, и за это мы восхваляем Израиль! Мы желаем, что бы и наша страна была подобна этой стране. Как вы смотрите, когда на выборах человек набирает 99,9% из 100%?! Что же это? Даже если бы Аллах выдвинул свою кандидатуру среди людей, Он и то не набрал бы такого количества. Мы поздравляем за это Израиль!” См. “аль-Буркан” 110.

Ошибки и заблуждение Юсуфа Кардави

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел.

Человек по имени Юсуф Кардауи чьи религиозные суждения и фатауа сильно распространились в наши дни по всему миру, в том числе и в России, имеет большие ошибки и заблуждения, на которые указали и указывают многие ученые. Эти ошибки имеются, как в основах религии, так и во второстепенных вопросах.

Некоторые мусульмане не понимают разницу между порочением мусульманина и предостережением от его ошибок. Саляфы нашей уммы всегда предостерегали людей от приверженцев нововведений и тех, кто искажал основы религии, даже если они делали это неосознанно. Ислам величественней, чем честь какого-либо человека, искажающего религию! И если обладающие знанием не будут указывать на ошибки и заблуждения тех или иных людей, то за ними последует несведущий народ, вследствие чего распространится ересь и заблуждение. Имам аль-Ауза’и говорил: “Если распространятся нововведения и обладающие знанием не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 19.

Так, например, имам ахлю-Сунна Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть с ним. А когда ему сказали, что он рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) и является набожным, Ахмад разгневался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 1/233.

Хасан аль-Басри говорил: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!” Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является сплетней (гъиба), как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается это порицание, что бы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом”. См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.

Шейх Ибн Баз говорил: “Если ахлю-Сунна будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом (иудеям) и заблудшим (христианам) людям Писания”. См. ”аль-Фатауа” 3/72.

Однако указывать на ошибки и заблуждение кого-либо могут только обладающие знанием, а не все подряд. Среди ученых, которые делали опровержение доктору Кардауи, шейх аль-Альбани, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Мукъбиль, Сулейман аль-Хараши и др.

Прекрасную характеристику Юсуфу Кардауи дал шейх аль-Альбани, который сказал: “Образование Юсуфа Кардауи является Азхаровским, и оно не на манхадже Корана и Сунны. Он дает людям такие фатауа, которые противоречат шариату. У него множество философских воззрений, и когда приходит что-либо запрещенное шариатом, он послабляет это словами: “Здесь нет конкретного текста на запрет этого!”, и по этой причине он сделал дозволенным музыку. Это противоречит единогласному мнению (иджма’), что положения шариата необязательно обуславливаются прямыми текстами! Также Кардауи говорит: “Доказательством является Коран, Сунна, иджма’ и къияс (аналогия)”. Однако аналогия не является доказательством, поскольку это иджтихад. На таком основании он дозволил множество вещей и послабил положения шариата”. Сл. “Суфия аль-Бана уаль-Кардауи”.

Когда спросили шейха Ибн Джибрина о фатауах доктора Кардауи, которые противоречат многим положениям шариата, он ответил: “Нет сомнений в том, что этот человек делает послабления (в религии)! Причиной этому является то, что он желает быть любимым для людей, и поэтому он делает для них послабления. Так, например, когда он увидел, что большинство людей слушают музыку, он сказал, что она не запрещена… Мы говорим: не слушайте его фатауа и предостерегайте от них людей!” Сл. “‘Аниль-Кардауи”.

Этого не отрицает и сам доктор Кардауи, который говорит, что его цель – это облегчение для людей. См. “аль-Фатауа байна аль-идбат” 113.

Однако повеления и запреты Всевышнего Аллаха под силу Его рабам и нет необходимости в том, чтобы их послаблять! Всевышний Аллах сказал: “Аллах желает вам облегчения, и не желает для вас затруднения” (аль-Бакъара 2: 185). Аллах также сказал: “И не возлагает Аллах на душу то, что ей не под силу”. (Корова 2: 286). Таким образом Всевышний ничего непосильного для Своих рабов не вменил и не запретил, чтобы эти повеления и запреты следовало ослаблять!

На перечисление всех ошибок доктора Кардауи уйдет очень много времени, но мы ограничимся лишь основными:

Начнем с того, что Юсуф Кардауи является одним из деятелей течения “Ихуануль-муслимин”, и он в своей основе придерживается вероубеждения (‘акъиды) аш’аритов, как сам он это о себе сказал. См. его труд “Рисалятуль-Азхар” 105. И на основании этого, по его словам, такие течения как аш’ариты и матуридиты относятся к ахлю-Сунна, несмотря на то, что они искажают имена и качества Аллаха, и в этих вопросах идут наперекор саляфам (праведным предшественникам). См. “аль-Марджи’иятуль-‘улья лиль-Ислам” 352.

Эта аш‘аритская основа оставила свой отрицательный след на многих его убеждениях. Так, например он отрицает то, что верующие в Раю смогут видеть своего Господа. См. “Марджи’иятуль-‘улья филь-Ислам” 348.

Так считают лишь заблудшие течения, которые искажают тексты, указывающие на лицезрение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: “Лица одних в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа” (аль-Къияма 75: 22-23).

Джарир рассказывал: “Однажды, когда мы находились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его!” аль-Бухари 554, 573, Муслим 633.

Также из числа страшных ошибок доктора Кардауи, это то, что он отрицает дружбу и непричастность в Исламе (аль-уаля уаль-бара), порицая тех, кто к этому призывает, говоря: “Этот призыв, является ложным!” См. “Джаридату-Судан” номер 31.

В этом вопросе он вступил в противоречие с Кораном, Сунной и единогласным мнением ученых (аль-иджма’). Всевышний Аллах говорит: “Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники”. (аль-Муджадаля 58: 22).

Всевышний Аллах также сказал: “Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников”. (аль-Маида 5: 80-82).

От аль-Бара ибн ‘Азиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Самое сильное проявление веры – это любовь во имя Аллаха и ненависть во имя Аллаха”. Ахмад 4/286, Ибн Абу Шайба 11/14. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 998.

Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу: “У меня, есть писарь – христианин”, в ответ он воскликнул: “Кого же ты у себя держишь, да разразит тебя Аллах! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: “О те, которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей” (Трапеза 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Единого Аллаха!” Я возразил ему: “О повелитель правоверных! Мне он нужен только как писарь, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал: “Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы их чтить, если Аллах их унизил, и не стал бы я приближать этих людей, если их удалил Аллах”. Ахмад, аль-Байхакъи. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 2630.

Шейх Хамд ибн ‘Атикъ говорил: “Нет в Книге Аллаха Всевышнего после необходимости единобожия и запретности многобожия положения, на которое указывало бы столько доказательств, как положение “дружбы (аль-уаля) и непричастности (аль-бара)””. См. “ан-Наджа” 14.

Кардауи отрицает наличие наступательного джихада (джихаду-тталяб) в Исламе, несмотря на то, что Аллах говорит: “Вы сразитесь с ними, или они примут Ислам”. (аль-Фатх 48: 16). Всевышний также сказал: “Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными” (ат-Тауба 9: 29). Всевышний Аллах также сказал: “Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет смута (фитна) и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым” (аль-Бакъара 2: 193). Под смутой в данном аяте подразумевается многобожие.

Ибн ‘Аббас, Къатада, Муджахид, ас-Судди, Абуль-‘Алия, Зайд ибн Аслям, аль-Хасан и ар-Раби’ ибн Анас сказали, что следует сражаться с многобожниками до тех пор, пока религия Аллаха не превзойдет все остальные религии. Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Это означает: сражайтесь до тех пор, пока не исчезнет язычество, и пока люди не перестанут поклоняться кому-либо, помимо Аллаха. Пока не будет искоренено поклонение идолам и ложным божествам, и пока все не будут поклоняться и подчиняться Одному лишь Аллаху”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/194.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах повелел сражаться с многобожниками до тех пор, пока не исчезнет фитна, т. е. ширк!” См. ”Тафсир Ибн Касира” 1/329.

Ибн аль-Къайим сказал: “Целью джихада является возвеличивание слова Аллаха, чтобы оно было превыше всего, и чтобы вся религия принадлежала Аллаху“. См. “Ахкаму ахли-зимма“ 1/18.

Также Юсуф Кардауи относительно христиан сказал: “Я говорю относительно них: “Братья наши – христиане!” Некоторые порицают эти мои слова, но ведь Аллах сказал: “Поистине, верующие – братья” да, мы верующие и они верующие со своей стороны!” См. следующие труды этого человека, в которых он говорит, что неверные нам братья “аль-Хасаису ‘амма Лиль-Ислам” 90-93 и “Фатауа му’асыра” 2/668.

Ни один из толкователей Корана не истолковал этот аят подобным образом, и ни один из сподвижников или же имамов не говорил, что христиане являются братьями мусульман. А что касается аята, которым аргументировался Кардауи, то под верующими здесь подразумеваются лишь мусульмане, и если размышлять так же, как он, то этот аят можно применить ко всем неверным! Как же кафиры могут быть братьями мусульман?! Всевышний Аллах говорит: “Воистину, те из людей Писания (христиане и иудеи) и многобожники, которые не уверовали (в Мухаммада) окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. И они являются наихудшими из творений!” (аль-Байина 98: 6).

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о словах “Брат мой”, сказанных не мусульманину, он ответил: “Что касается слова “брат” не в отношении мусульманина, то оно является запретным и недозволенным, поскольку речь идет о братьях в религии, а неверный не может являться братом в религии мусульманину!” См. “Фатауа нуру ‘аля дарб” 2/668.

Что же касается некоторых, кто оправдывает Кардауи говоря, что под “братьями” он имеет в виду лишь языковое значение, как например, в Коране говорится: “И брат их Салих” и т.д., то они ошибаются, ибо слова самого Кардауи указывают на то, какой смысл он вкладывает в свои слова и не нуждаются в толковании. Он говорит: “Некоторые порицают эти мои слова (что христиане братья мусульман), но ведь Аллах сказал: “Поистине, верующие – братья” да, мы верующие и они верующие со своей стороны!”

Также Кардауи считает дозволенным создание многочисленных партии и течений в Исламе, говоря: “Нет текста, который бы запрещал многочисленность политических партий и течений в Исламской стране!” См. “Фатауа му’асыра” 2/652.

А как же слова Всевышнего Аллаха, который строго велит: “Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь” (Али ‘Имран 3: 103). Всевышний Аллах также сказал: “Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения” (Али ‘Имран 3: 105). Также Аллах сказал: “Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали” (аль-Ан’ам 6: 159). Абу Хурайра сказал: “Этот аят ниспослан относительно этой общины”. ат-Табари 14269.

Мухаддис Йемена шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Уади’и говорил: “Поистине, разделение мусульман на многочисленные джама’аты, является нововведением этого столетия!” См. “аль-Асилятуль-Йамания” 73.

Также шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Все эти многочисленные новые группы, противоречащие друг другу, являются новоизобретенными, появившимися в этом столетии, которых до этого не было!” См. “Маджму’у фатауа ‘улямаи-Ссунна ас-садыра фи-ттахзири миналь-джама’ати уаль-фиракъ уаль-ахзабиль-му’асыра” 69.

На основании сказанного Кардауи: “Нет текста, который бы запрещал многочисленность политических партий и течений в Исламской стране!”, он отрицает достоверность одного из важнейших хадисов в Исламе, хадис о 73 течениях, достоверность которого подтвердили многие ученые.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю”. Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Это – аль-джама’а”. В другой версии хадиса пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что означает аль-джама’а, сказав: “Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники”. Этот хадис передается через нескольких сподвижников. Эти версии хадиса приводят имамы Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Аби ‘Асыма 63.

Если бы принимать участие в празднествах неверных или справлять их праздники мусульманам было бы дозволенно, то Всевышний не заменил бы эти праздники неверных, которые справляли жители Медины!

Однажды, когда Кардауи закончил пятничную проповедь, он сказал: “Прежде чем покинуть свое место, хотел бы поздравить Израиль с выборами. Представьте, какая справедливость! Малая группа повлияла на исход выборов, и за это мы восхваляем Израиль! Мы желаем, что бы и наша страна была подобна этой стране. Как вы смотрите, когда на выборах человек набирает 99,9% из 100%?! Что же это? Даже если бы Аллах выдвинул свою кандидатуру среди людей, Он и то не набрал бы такого количества. Мы поздравляем за это Израиль!” См. “аль-Буркан” 110.

Когда шейха Ибн Усаймина спросили об этих словах, он сказал: “Прибегаю к Аллаху за защитой! Человеку, сказавшему эти слова необходимо каяться, иначе его необходимо казнить как вероотступника, поскольку он приравнял творение к Творцу. Ему необходимо каяться за это перед Аллахом, и если он покается, то ведь Аллах приемлющий покаяние от Своих рабов, а иначе правитель мусульман обязан отрубить ему голову!” См. “Танбиятуль-афадыль” 38.

Кардауи говорит об отце пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллахе: “В чем грех ‘Абдуллаха ибн ‘Абдуль-Муталиба, если он не застал призыв и относится к числу тех, до кого призыв не дошел?! Он спасется от наказания!” См. “Кейфа ната’амилю ма’а суннати набауия” 97.

И он это заявляет, не смотря на то, что в сахихе имама Муслима есть слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), который на вопрос человека: “Где мой умерший отец?”, сказал: “Твой отец и мой отец в Огне!”

Среди ученых ахлю-Сунна нет разногласий в том, что хадисы, содержащиеся в сборниках “аль-Джами’у-ссахих” имамов аль-Бухари и Муслима, являются достоверными.

Что же касается отца пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его соплеменников, которые не застали пророческую миссию Мухаммада, то они не относились к числу ахлю фатра, поскольку среди них были ханифы - единобожники, последователи пророков Ибрахима и Исма’иля (мир им).

Также, доктор Кардауи относительно хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Не преуспеет тот народ, которым правит женщина!” аль-Бухари, говорит: “Это касалось времени пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда правили мужчины, и к нашему времени это не относится!” См. “Барнамиджу филь-къана” 4/7/1418.

Кто из имамов нашей уммы говорил когда-либо подобное?! В том, что женщина не может быть ни амиром, ни судьей, ни имамом, все ученые были единогласны. См. “Шарху-Ссунна” 10/77 имама аль-Багъауи, “Найлюль-аутар” 8/305 имама аш-Шаукани и “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 21/270

Также Кардауи считает дозволенной музыку, См. “аль-Халяль уаль-харам” 29, что к большему сожалению очень нравится многим мусульманам, которые придерживаются этого мнения из-за того, что оно соответствует их страстям. Они почему-то не обращают внимания на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), под которые попал сам Кардауи и все те, кто дозволяет музыку: “И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты”. аль-Бухари 5590.

Кардауи и те, кто считает музыку дозволенной, говорят, что все хадисы, указывающие на запрет музыки недостоверны, но ведь этот хадис, который приводит имам аль-Бухари, является достоверным! Также передается со слов Анаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание при бедствии”. аль-Баззар, ад-Дыя. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 87 и “Маджма’у-ззауаид” 3/13, а шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 427,

Также от Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара и Къайса ибн ‘Убады сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах запретил вам вино, азартные игры и барабан. И все, что одурманивает – запретно (харам)”. Ахмад 2/165, аль-Байхакъи 10/222. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “аль-Амру билль-ма’руф” 26, аль-Халляля, “ат-Тальхис” 4/202, “Тахриму Аляту-ттарб” 46.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: “Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства, и произойдет это тогда, когда люди будут пить вино, брать певиц и играть на музыкальных инструментах”. Ибн Абу Дунья 1/153. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/236.

Также Кардауи давал фатуа, что на полуобнаженную женщину по телевизору смотреть дозволено. См. “аль-Хасаису амма лиль-Ислам” 240.

Это его фатуа, которое по душе многим, противоречит иджма’у ‘уляма (единогласному мнению ученых), которые это запретили. На то, что ученые единогласны в запрете смотреть на аурат женщины указывали хафиз Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн Рушд и др.

Также он дозволяет брить бороду, отрицая ее обязательность, несмотря на то, что на это указывают множество хадисов, и нет ни одного хадиса, который бы послаблял это повеление. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Отращивайте бороду и подстригайте усы и отличайтесь тем самым от многобожников!” аль-Бухари 3/362, Муслим 1/221, 223. Все имамы четырех мазхабов в этом вопросе были единогласны! Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Брить бороду харам!”, а имам Ибн Хазм и другие говорили, что в этом вопросе не было среди имамов разногласия и был иджма’. См. “Маратибуль-иджма’” и “Раддуль-мухтар” 2/116.

Также среди прочего он дозволяет ростовщичество (риба) в не большом количестве;

Отрицает то, что смерть в Судный день явится в облике барана. См. “Кейфа ната‘амиль ма‘а ас-Сунна ан-набауия” 162. Он заявляет это, несмотря на то, что об этом сказано во многих достоверных хадисах, в том числе и в сборниках имамов аль-Бухари и Муслима. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “В День воскрешения приведут смерть в виде черно-белого барана, и глашатай возгласит: “О обитатели рая!” - а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда он спросит: “Знаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они увидят ее. После этого снова будет возглашено: “О обитатели Огня!” – а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда глашатай спросит: “Знаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они увидят ее, после чего этого барана зарежут, а глашатай скажет: “О обитатели Рая, вы пребудете в Раю вечно и не вкусите смерти! О обитатели Огня, вы пребудете в Огне вечно и не вкусите смерти”. аль-Бухари 4730, Муслим 4/230.

Также он очень часто пишет в газетах о дозволенности актов самоподрыва, и называет совершающих подобное шахидами, тем самым, вводя многих невежественным мусульман в заблуждение.

Ученые ахлю-Сунна наших дней запретили это деяние, называемое актом мученичества (истишхадия) и среди них шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Фаузан и мн. другие. Шейх Ибн ‘Усаймин о том, кто взорвал себя среди неверных говорил: “Поистине, мое мнение состоит в том, что он расценивается как самоубийца, за что он будет наказан в Аду, как сказано это пророком (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, тот, кто убил себя, будет наказан Огнем, в котором он пребудет вечно”. аль-Бухари 5778, Муслим 1109. Однако если человек не был осведомлен и полагал, что его действие было благим и угодным Аллаху, тогда мы надеемся, что Аллах простит ему то, что он сделал из-за неправильного решения (иджтихада). Но при этом, я не нахожу никакого оправдания ему в наши дни, поскольку этот тип самоубийства известен и широко распространен среди людей, так что человек был обязан спросить ученых об этом, чтобы правильный путь для него отличился от заблуждения. И из того, что удивляет – это то, что эти люди убивают самих себя, несмотря на то, что Аллах запретил это, сказав: “И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерден!” (ан-Ниса 4: 29). И многие среди них не желают ничего, кроме мести врагу, любым путем, дозволено это или запретно. Поэтому они только хотят удовлетворить свою жажду мести”. См. “Кайфа ну’алиджу уаки’аналь-алим” 119.

Также доктор Кардауи дозволяет мусульманкам сниматься в кино. См. “Харакатуль-Ислямия” 391. И считает дозволенным совместное пребывание посторонних мужчин и женщин (ихтилят). См. “Малями’уль-муджтами’” 368. Это фатуа доктора Кардауи по душе многим мусульманам, и мы можем увидеть, как в некоторых регионах России во время праздников Разговения или Жертвоприношения посторонние мужчины и женщины сидят за одним столом, к тому же еще и общаясь друг с другом. Совместное пребывание мужчин и женщин, что именуется “ихтилят”, является запретным, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам!”, а когда его спросили: “А что ты скажешь о родственниках мужа?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Такой родственник – это гибель!” аль-Бухари 5232, Муслим 4/153.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: “Лучшие ряды (в молитве) для мужчин – это первые, а худшие – последние. Для женщин же лучшими рядами являются последние, а худшими – первые”. Муслим 3/159.

Он также говорил: “Ревность от веры, а дозволение совместного пребывания мужчин с женщинами от лицемерия”. аль-Баззар 1490, аль-Байхакъи 10/225. Хафиз ас-Суюты назвал хадис хорошим.

Хотелось бы завершить начатое, недавними словами доктора Кардауи, которые он произнес на второй день после смерти Папы римского Иоанна Павла II по каналу “аль-Джазира” в передаче “аш-Шари’а уаль-хая”. Он сказал: “Умер великий ученый из числа христиан - Папа Иоанн Павел II, и мы мусульмане должны и обязаны выразить соболезнование христианской общине и Ватикану, где есть наши друзья. Хотелось бы поблагодарить его за искренность и усердие в распространении их религии. И я прошу у Аллаха, чтобы Он смилостивился над ним”. Сокращенно.

Во-первых, выражать соболезнование даже мусульманину, у которого умер близкий родственник мусульманин, является желательным, но никак не обязательным. Сообщается, что когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер. Кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Иди и закопай его”. ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный

Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе указывается на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование ‘Али в связи со смертью его отца - многобожника. И это является доказательством на недозволенность выражения соболезнования мусульманину, у которого умер близкий родственник - неверный, ибо нет в шариате указаний на дозволенность этого. А в отношении соболезнования неверному в связи со смертью неверного, этот аргумент можно применить тем более!” См. “Ахкамуль-джанаиз” 169.

Так на каком же основании доктор Кардауи обязывал мусульман, выразить соболезнование неверным в связи со смертью их главы – неверного?!

Во-вторых
, Кардауи говорит о том, что у него есть друзья из Ватикана, несмотря на то, что Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них” (аль-Маида 5: 51).

В-третьих, он выражает благодарность этому лидеру кафиров за распространение их религии, человеку, который, воспользовавшись нищетой мусульман Африки, послужил причиной того, что миллионы мусульман приняли христианство!

Считать какую-либо религию помимо Ислама правильной или истиной, является неверием (куфр)! Всевышний Аллах сказал: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам в качестве религии” (аль-Маида 5: 3). Всевышний также сказал: “Поистине, религия пред Аллахом – Ислам” (Али ‘Имрана 3: 19). Всевышний Аллах также сказал: “А у того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон”. (Али ‘Имран 3: 85).

Сомневаться в том, что христиане или иудеи являются кафирами – это большое неверие (куфруль-акбар), выводящее из Ислама по единогласному мнению мусульман (иджма’)! Всевышний Аллах сказал: “Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”” (аль-Маида 5: 73). Всевышний также сказал: “Иудеи сказали: “Узейр – сын Аллаха”. Христиане сказали: “Мессия – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!” (ат-Тауба 9: 30).

В-четвертых, испрашивать прощение или милости для неверных – харам. Всевышний Аллах сказал: “Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они им были близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня” (ат-Тауба 9: 113).

Имам ан-Науауи сказал: “Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него – запрещены Кораном и единогласным мнением общины мусульман (иджма’)”. См. “аль-Маджму’” 5/144.

На этом мы ограничим упоминание заблуждений доктора Юсуфа Кардауи, ибо вышеизложенного вполне достаточно, чтобы здравомыслящий мусульманин все понял, и не принимал от этого человека ничего как в основных вопросах религии, так и второстепенных.

Однако, пусть никто из мусульман не смеет называть его неверным, как это делают такфиристы, которые на основании своих страстей обвиняют всех в неверии, тем более никто из больших ученых не называл Кардауи неверным.

Необходимо знать, что есть большая разница между куфром и человеком совершившим этот куфр. Также есть разница между отрицающим какое-либо постановление шариата, и искажающим его (т.е. истолковывающем неправильно), первый является кафиром, если, несмотря на донесение до него доводов он остается на своем. Однако довод должен доносить обладающий знанием, а не как в наши дни каждый невежа (джахиль)!

Мы указали на ошибки Кардауи не для того, чтобы его опорочить, а чтобы уберечь мусульман от его заблуждений, и это не является сплетней и злословием (гъиба), а является обязательным (уаджиб) по единогласному утверждению ученных (иджма’), как сказал об этом имам ан-Науауи в “аль-Азкар”. И как было сказано: Ислам величественней, чем честь какого-либо человека, который искажает религию! ‘Абдуллах, сын имама Ахмада рассказывал: “Однажды пришел Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик не надежный, а такой-то надежный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не делай гъиба про ученных!” Тогда мой отец сказал ему: ”Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!” См. ”Тарихуль-Багъдад” 12/316.

Также сообщается, что когда какой-то суфий сказал имаму Ибн аль-Мубараку: “Ты делаешь гъиба!” Он сказал: ”Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда нам знать, где истина, а где ложь?!” См. ”аль-Кифая” 1/45. То же самое говорили такие великие имамы нашей уммы как Суфьян ибн ‘Уейна, Яхья ибн Са’ид, аш-Шафи’и, ан-Науауи, Ибн Таймия и многие др.

Имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.

Сказал шейх Абу Джа'фар аль Хулейфи: "Доктор Юсуф аль-Кардави - из его известных слов:

1. Отрицание наказания за прелюбодеяние

2. Отрицание наказания за вероотступничество

3. Заявление о том, что женщина может быть руководителем и судьей

4. Отрицал наступательный джихад

5. Попросил милости за папу Римского - и это был первый раз, когда человек относящийся к Шариатским знаниям, выходит и просит милости за кафира. И он похвалил его за то, что папа распространял свою религию. И ведь многие мазхабы фикха указывали, что если человек как-то побудит к религии кафиров - он сам станет кафиром

6. Издал фетву американскому солдату - оставаться в войске, которое сражается с мусульманами. И Абу Басыр ат Тартуси издал тогда фетву о его такфире

7. Аль-Кардави заявил, что демократия - хорошее нововведение, и хвалил демократический режим

8. Он сказал, что свобода - выше, чем Шариат

9. Я своими ушами слышал, как он сказал в передаче "Шариат и жизнь", что разум ставится выше Шариата

10. Он отрицал ряд хадисов Пророка ﷺ

11. Призывал к ашаритской акыде, и более того, предлагал ашаритам начать истолковывать качества "Слух" и "Зрение".

12. Издал фетву о дозволенности девушкам плавать без хиджаба с мужчинами во французских школах

13. Дозволил строить церкви в землях мусульман

14. Долгое время призывал сблизиться с шиитами, и хоть потом и очнулся - но вопрос акыды остался все равно для него нейтральным - он стал говорить: "не призывайте в наших землях в шиизму, а мы не будем призывать в ваших к Сунне"

15. Дозволил эвтаназию

16. Постоянно в своих фикховских исследованиях выбирал мнения, которые позволяют государству расширяться и расширять контроль

17. Порицал снос идола Будды движением "Талибан"

18. Дозволил музыку, причем заявил что слушает даже женские пения о любовных отношениях, что противоречит даже мнению Ибн Хазма

20. Говорил что христиане - наши братья, насаждал понятие человеческого братства

21. Считал что нет проблем принять теорию эволюцию во всем что помимо Адама

22. Заявил, что если Аллах выставит себя на выборах, то не наберет столько, сколько арабские правители

23. Склонялся в вопросах женщины к феминизму, а в вопросах шариатских наказаний - к правозащите, и даже написал похвальное вступление к книге "Освобождение женщины"

Некоторым людям недостаточно этого всего, и они говорят: "Зато он не расстилался перед правителями!"

Но братья мои, а расстилание перед мировым порядком и либерализмом - и искажение Ислама ради этого - разве не хуже этого?!"