О мусульманин, не забывай, что главное во время поста – это духовная сторона

О мусульманин, не забывай, что главное во время поста – это духовная сторона

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – быть может, вы станете богобоязненными» (2: 183).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питьё». аль-Бухари (1903).

Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) за его пост, кроме голода». Ибн Маджах (1690), Ибн Хузайма (1875), аль-Хаким (1/596). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (1083).

Смысл этого хадиса в том, что человек, который во время поста не оставил запретное, то он не получит за пост награды, даже если сам его пост будет действительным с юридической стороны. Данный хадис имам Ибн Маджах привел в главе, которую назвал так: «О совершении гъиба и сквернословия постящимся». См. “Хашия ‘аля Ибн Маджах” (2/320).

Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это не просто воздержание от еды и питья. Но поистине, пост – это воздержание от пустословия и сквернословия! И если кто-то станет тебя ругать и проявлять своё невежество, то скажи ему: “Воистину, я соблюдаю пост”». Ибн Хузайма (1996), Ибн Хиббан (3479), аль-Хаким (1570). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (5376).

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, пост – это амана (отданное на хранение), так пусть же каждый из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макарим аль-ахлякъ”. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихъя” (2/182).

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Пост – это не только воздержание от еды и питья, однако это воздержание и ото лжи, пустословия и многочисленных клятв!” Ибн Аби Шейба (2/272).

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) говорил: “Когда ты постишься, то пусть вместе с тобой постятся твоё зрение, твой слух, твой язык ото лжи и греховного”. Ибн Аби Шейба (2/271).

Маймун ибн Михран говорил: “Поистине, наилегчайший вид поста, это оставление еды и питья”. Ибн Хазм в “аль-Мухалля” (4/308).

Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Когда же станет праведным тот, кто не стал праведным в Рамадан?!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 211).