О харамном заработке

О харамном заработке

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела». Сура "аль-Муминун", аят 51.

Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Всевышний повелел своим посланникам вкушать чистую и заработанную честным путем пищу и благодарить Аллаха, совершая праведные деяния, которые способны привести в порядок душу и тело, а также мирскую и будущую жизни.

Всевышний также сообщил им о том, что Ему ведомо обо всех их деяниях. Любое деяние и любое устремление непременно становятся известны Аллаху, который не оставляет человеческие поступки без воздаяния.

И, безусловно, воздаяние посланников будет самым лучшим и самым прекрасным. Из всего сказанного следует, что всем посланникам было дозволено вкушать чистую и добротную пищу, запрещено питаться скверной пищей и велено совершать праведные деяния".

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» См. Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхаки 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагир» 4519.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наступит такое время, когда человек не будет придавать значения тому, как он зарабатывает имущество: дозволенным путем или запрещенным». Этот хадис передал аль-Бухари 2083 .

Сообщается, что табиин Малик ибн Динар, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Будет лучше для человека, если он оставит один запретный дирхам, нежели отдаст сто тысяч в качестве милостыни”. См. Абу Бакр аль-Дайнури в "аль-Маджаляса уа Джауахир аль-‘Ильм", 5/125.

Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Святой дух (ангел Джибриль) внушил мне, что человек не умрет, пока не придет его срок и пока он не исчерпает своего удела. Так бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть задержка в получении удела ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему». См. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 10/27, аль-Куда’и в “аль-Муснад” 1151. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2085.

Можно ли мне обмануть государство, чтобы получать от него больше денег?

Шейх Ибн Баз говорил: “Для всех мусульман, которые проживают в странах неверных, является обязательным (уаджиб), если они имеют возможность, переселиться в исламские города, в которых придерживаются религиозных обрядов!

Если же нет такой возможности, то следует переселиться в тот город, в котором меньше зла, как это сделала группа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, по повелению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Эфиопию.

Ведь в то время в Эфиопии было меньше зла для мусульман, чем в Мекке до ее завоевания. Если же мусульмане не могут совершить и этого переселения, тогда им надлежит бояться Аллаха, остерегаться того, что запретил Аллах, и выполнять обязанности, которые на них возложил Всевышний.

И нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они пользуются помощью этих государств.

Однако они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи! Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им не ясно, через письма или же по телефону. Да приведет Аллах в порядок положение всех мусульман и да сохранит их религию, поскольку достаточно для них зла от их душ и от их врагов!”. Источник: “Маджму’у фатауа уа макъалят” 28/163.

Также шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Нет ничего плохого в получении пособий и помощи от не мусульманского государства, если она не предоставляется вследствие оставления обязательного Шариатом деяния или совершения запретного. Они могут получать помощь только официально прописанным государством способом, и они не должны прибегать ко лжи для её получения». Источник: Фатауа аш-шейх Ибн Баз, 28/239.

Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима): «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?»

Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия”. См. «Фатауа аль-Ляджна» 23/441.

Насыха для мусульман

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как посланник Аллаха ﷺ сгибался от голода целый день, в течение которого он не мог найти и плохих фиников, чтобы насытиться ими!"» См. Муслим , 2978.

И он (да благословит его Аллах и приветствует) не воровал у кафиров (неверующих) ничего, не обманывал их и не кидал их на кредиты, как это делают некоторые современные джахили прикрываясь Исламом.

Современное общество грешников джахилей придумали себе доводы на то что можно делать эти вещи опираясь на свою глупую логику, тем самым переступая границы шариата. Ради мирского готовы пойти на любую подлость.

Некоторые идут на харамную работу без страха перед Аллахом, также женщины идут, где работают мужчины. Аллах испытывает нас посредством трудностей и искушения выявляя нашу сущность.

Всевышний Аллах сказал: "Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов". Сура аль-Анкабут, аяты 2-3.

Всевышний Аллах посредством трудностей выявляет истинную сущность людей. Аллах проверяет нас и чтобы у нас не было оправдания.

Если лучшие люди на земле были испытаны, то чем же лучше ты?

Если Аллах не подвергает тебя испытаниям, то бойся этого, быть может тебя ждёт страшное наказание после смерти.

Всевышний Аллах сказал:

فَلَمَّا نَسُوا مَا ذُكِّرُوا بِهِ فَتَحْنَا عَلَيْهِمْ أَبْوَابَ كُلِّ شَيْءٍ حَتَّى إِذَا فَرِحُوا بِمَا أُوتُوا أَخَذْنَاهُم بَغْتَةً فَإِذَا هُم مُّبْلِسُونَ

Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние! Сура аль-Анам, 44-й аят.

Лучше потерпеть ради Аллаха трудности в этой мимолетной жизни, чтобы потом после смерти наслаждаться наградой от Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения. Сура аль-Хадид, 20-й аят.

Наджмуддин аль-Макдиси сказал: «Женщины саляфов были таковыми, что когда кто-то из их мужей выходил из дома (в поисках удела), то они говорили: “Остерегайся запретного заработка! Воистину, голод мы перетерпим, а адский Огонь нет!”» См. «Мухтасар минхадж аль-къасидин» 81.

И помните: передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов». См. аль-Бухари 5641.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». См. ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи.

Беды и несчастья заставляют проявляться натуру человека, и сразу проводят разделительную черту между хорошим человеком и дурным, правдивым и лжецом, верующим и лицемером. А в этом заключается огромная польза для мусульманского общества. В аятах, в которых рассказывается о битве при Ухуде и о том, что постигло мусульман в ней, Всевышний Аллах говорит, разъясняя одну из мудростей, заключенных в этом бедствии и испытании.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого». (сура 3, аят 179). Всегда помните об этом.

Всевышний Аллах сказал: Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка. Сура аль-Бакара аят 214.

Ибн Раджаб аль-Ханбали да помилует его Аллах, сказал: “Ожидание облегчения (в связи с трудностями/бедами) - это поклонение, ибо воистину испытания не длятся вечно”. См. «Маджму’ ар-Расаиль», 3/155.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ — رضى الله عنه — عَنِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم — قَالَ:

« يَأْتِى عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ ، لاَ يُبَالِى الْمَرْءُ مَا أَخَذَ مِنْهُ أَمِنَ الْحَلاَلِ أَمْ مِنَ الْحَرَامِ » 

«Настанет для людей (такое) время, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является то (имущество), которое он станет приобретать». Этот хадис передали Ахмад (2/435, 452, 505) и аль-Бухари (2059, 2083). Хадис достоверный.

Хафиз Ибн Касир говорил: “Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения”. См. “Джами'уль-'улюми уаль-хикам” 187.