О достоинстве и важности наличия правильного вероубеждения

О достоинстве и важности наличия правильного вероубеждения

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:

Всевышний Аллах сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь» (64: 11).

Абу ‘Усман аль-Джизи сказал: “Тот, чья вера является правильной, того сердце Аллах направит по прямому пути по причине следование Сунне”. См. “аль-Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” (18/139).

Когда Малик ибн Динар сказал: “Обитатели этого мира покинули его, так и не отведав наилучшего в нём”.

Его спросили: “Что же это, о Абу Яхья?”

Он сказал: “Познание Аллаха Всевышнего!” ад-Динауари в “аль-Муджаляса” (222, 1879), Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (2/358).

Правильная акыда: твердый иман в Аллаха и в то, что из него следует, в улюхии, рубубии, Его Именах и Качествах, который также включает в себя иман в ангелов, книги, Пророков, Судный День, предопределение, будь то хорошее или плохое, и во все, что пришло в достоверных текстах об основах религии и скрытых вопросах.

Важность правильной акыды:

1. Она является условием принятия дел и счастья в ахира. И наоборот, ее отсутствие гарантирует то, что все дела человека будут тщетны, т.е. пропадет их награда и они ничего не будут весить перед Аллахом в Судный День.

2. Суть призыва всех Пророков и Посланников заключалась в призыву народов к правильной акыде. Они начинали свой призыв с нее и уделяли ей первостепенное значение.

3. Правильная акыда важнее для человека чем воздух, вода и еда. Потому что только она способна дать смысл человеческому существованию и только она правильно и убедительно отвечает на вопросы, которыми задается любой человек: “Для чего я живу? Какова моя цель в этом мире? В чем смысл всего этого?” И т.п.

4. Только правильная акыда является залогом безопасности, благополучия и счастья как в дунья, так и в ахира.

5. Правильная акыда открывает врата блага и баракята с небес и земли.

Отличительные черты правильной исламской акыды:

1. Легкая и понятная каждому, а не только избранному кругу священнослужителей.
2.
Естественная для человека, которая охотно принимается и не отвергается человеческой “природой”.
3.
Вечная и неизменная на протяжении веков, не поддается внесением в нее добавок или убиранию из нее чего-то, что не по нраву людям.
4.
Обоснованная – на каждый пункт в ней имеется ясное и четкое доказательство от Аллаха.
5.
Умеренная, без чрезмерства и без пренебрежения.

Источники, откуда берется правильная исламская акыда:

1. Коран, потому что:

– Аллах приказал следовать за всем, что в нем;
– все, что в нем – правда;
– он защищен от искажения;
– он является حكم хакам – мерилом относительно всех остальных вещей;
– он فرقان фуркан – различение – между ложью и истиной;
– Аллах приказал обращаться к нему (к Корану) за судом в случае спора и разногласия;
– он فول فصل каулюн фасль- решающее слово между забавой и серьезностью.

2. Достоверная сунна. “Мы ниспослали тебе напоминание (Сунну) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано (Коран), и для того, чтобы они призадумались.” (16:44).

3. Иджма (единогласное мнение) саляфов. Далиль на то, что правильная акыда опирается на иджма: “А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих(!), Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!” (4:115) и хадис Пророка: “Поистине Аллах не соберет мою умму на заблуждении, и рука АЛлаха над джамаатом”. (Тирмизи).

Термины для обозначения правильной акыды:

Ахлю сунна уаль джамаа أهل السنة و الجماعة – придерживающиеся сунны и собравшиеся (جمع) на ней.

Аль-фирка ан-наджия الفرقة الناجية – спасенная группа. Называются так, потому что именно они будут спасены от Огня.

Аль-фирка аль-мансура الفرقة المنصورة – победоносная община, потому что они будут одерживать победу до наступления Часа.

Братья и сестры, особенно те, кто не так давно в Исламе, хотелось бы еще раз поднять тему о важности основательного изучения правильной акыды (вероубеждения Ислама).

Каждый мусульманин в первую очередь обязан изучить правильную акыду

Акыда - это вероубеждение человека. Сюда относится:

• познание Единобожия Аллаха в поклонении и того, что ему противоречит (то есть многобожия);
• познание имен и качеств Аллаха, Свят Он и Велик;
• познание 6 столпов Имана (вера в Аллаха, ангелов, Писания, пророков, Судный день и предопределение);
• вопросы, связанные с сущностью Имана (что такое Иман?)
• и другие вопросы акыды.

Для чего так важно изучать правильную акыду, спросите вы?

Ну, для начала начнем с того, что человек в этом мире сможет последовать прямым путем, ведущим к Раю и довольству Аллаха, только имея правильную Веру, как сказал об этом Всевышний Аллах:

فَإِنْ ءَامَنُوا۟ بِمِثْلِ مَآ ءَامَنتُم بِهِۦ فَقَدِ ٱهْتَدَوا۟ ۖ وَّإِن تَوَلَّوْا۟ فَإِنَّمَا هُمْ فِى شِقَاقٍ

"Если они (люди) уверуют так, как уверовали вы (Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники), то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной". (2:137).

Если вы спросите: "причем тут вера, ведь мы говорили об акыде?!" То я отвечу: Вера (иман) в понимании ахлю Сунна - это:
• слова,
• убеждения (акыда)
• и дела.

Это очень важно понять! Поэтому у человека не будет правильной веры без правильной акыды.

Также Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят два течения в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!”. На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» (Ахмад 4/102)

В этом хадисе, Пророк ﷺ сообщил, что из 73 заблудших течений мусульман, спасётся от Ада лишь одна группа, и это те, кто следует тому пути, которому следовали Пророк ﷺ и его сподвижники, то есть, кто имеют такие же убеждения, говорят такие же слова и совершают такие же дела, как и они.

Приведу примеры не правильных убеждений, которые многие люди (в том числе и причисляющие себя к Исламу) имеют в наши дни:

- иметь убеждение, что кто-то наряду с Аллахом может управлять бытием; оживлять и умерщвлять; наделять пропитанием и благополучием; отводить беды; помогать в тяжелых ситуациях и т.д;

- полагать, что между нами и Аллахом нужен посредник/заступник (аулия, икона и т.п.), и что кому-то помимо Аллаха можно посвящать поклонение: мольбу, просьбу о помощи в тяжелой ситуации, жертвоприношение, упование, обеты, поклоны и т.д;

- иметь убеждение, что Всевышний Аллах имеет детей, жён или помощников; что Аллах похож на Свои творения; что Аллах нуждается в еде или ком-то из Своих творений и т.д.;

- иметь убеждение, что Всевышний Аллах находится без места или везде, отрицая при этом, что Всевышний Аллах находится выше семи небес, возвышен над Своим Троном;

- отрицать от Всевышнего Аллаха или же ложно истолковывать Его прекрасные имена и атрибуты, которыми Он описал Себя в Коране или через уста Своего Пророка ﷺ, полагая при этом, что утверждение этих атрибутов Аллаху является уподоблением Его творениям.

Из этих совершенных атрибутов, которыми Он Себя описал: слух, зрение, видение, желание, любовь, довольство, гнев, Руки, Лик, Стопы, Глаза и другие атрибуты, которые являются таковыми, как это подобает Его величию;

- иметь убеждение, что кто-то из людей из Уммы Пророка Мухаммада ﷺ не обязан следовать за ним и подчиняться ему;

- иметь убеждение, что кто-то помимо мусульман придерживается истинной религии и сможет попасть в Рай, как например иудеи, христиане, буддисты и т.п.;

- полагать, что Иман (вера) может быть действительным и без совершения дел (то есть, полагать, что верить в Аллаха в сердце достаточно, чтобы быть мусульманином, даже не совершая при этом приказов Аллаха);

И много-много других не правильных убеждений.

Это было приведено лишь для примера, так как в первую очередь человек должен изучать не ложные вероубеждения, а истинные, ведь познав истину, человек познает и заблуждение (сможет отличить истину от заблуждения), с позволения Аллаха.

Шейх Ибн Баз сказал: «Правильное вероубеждение (акыда) - это основа религии Ислам, фундамент религии.

В Коране и Сунне много доказательств того, что СЛОВА И ДЕЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ И ПРИНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНИ ИСХОДЯТ ИЗ ПРАВИЛЬНОГО ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ.

И напротив, если вероубеждение будет неправильным, то любые слова и поступки, основанные на этом, окажутся тщетными».